Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:57, дипломная работа
Изучение проблемы влияния средств массовой информации на уровень агрессии детей старшего дошкольного возраста в теоретических исследованиях и практической деятельности дошкольного образовательного учреждения позволило определить цель исследования: изучение влияния экспонированной агрессии, представленной в средствах массовой информации на уровень агрессивности старших дошкольников.
Изучение проблемы влияния средств массовой информации на уровень агрессии детей старшего дошкольного возраста в теоретических исследованиях и практической деятельности дошкольного образовательного учреждения позволило определить цель исследования: изучение влияния экспонированной агрессии, представленной в средствах массовой информации на уровень агрессивности старших дошкольников.
Решая первую задачу исследования,
мы изучили теоретические
При решении второй задачи мы подобрали диагностический инструментарий и провели экспериментальные исследования по данной теме.
Результатом решения третьей задачи явилась разработанная нами коррекционная программа по снижению уровня агрессии на основе игровой коррекции.
Также нами был проведен
анализ изменения уровня агрессивности
старших дошкольников после коррекционного
воздействия и разработаны
Отправным пунктом научного исследования явились результаты диагностического обследования старших дошкольников. Констатирующий эксперимент показал, что дошкольники нуждаются в организации специально организованной работы по снижению уровня агрессии, содержание которой мы проектировали на основе игровой коррекции, в основе которой находится подвижная игра. Результативность формирующего эксперимента во многом зависела от соблюдения ряда организационно-педагогических условий, описанных нами выше.
Изучение уровня агрессии экспериментальных групп позволило получить статистически значимые данные, свидетельствующие о том, что выявление и учёт влияния средств массовой информации на уровень агрессии детей старшего дошкольного возраста, реализация коррекционной программы на основе подвижных игр по снижению уровня агрессии и её апробация с соблюдением комплекса организационно-педагогических условий подтвердили нашу гипотезу.
Так по результатам проведенного нами эксперимента можно отметить, что в экспериментальной группе высокий уровень агрессивности по методике «Несуществующее животное» снизился с 24% до 5%, а по методике «Критерии агрессивности у ребенка» с 24% до 19%. В контрольной группе значимых изменений не выявлено.
Проведенное исследование по изучаемой проблеме позволило сделать следующие выводы:
1. Средства массовой информации
могут оказывать как
2. Внедрение в процесс воспитания старших дошкольников коррекционной программы снижения уровня агрессии, в основе которой лежит подвижная игра, может привести к ее интенсификации, в виду того, что:
-создаются специально
созданные организационно-
-конкретизируется содержание
следующих этапов снижения
-учитываются психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о перспективности использования коррекционно – развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением на основе подвижных игр и игровых упражнений.
4. Решение поставленных
задач в исследовании
Исследование не охватывает
всего круга вопросов, связанных
с влиянием СМИ на уровень агрессии
старших дошкольников, и не претендует
на полноту характеристик
В ходе исследования встретились
затруднения, связанные с недостаточной
научно-теоретической и
Перспективой дальнейших исследований, на наш взгляд, может выступить проблема выявления факторов, определяющих влияние средств массовой информации посредством экспонируемой агрессии на уровень агрессивности старших дошкольников.