Влияние экспонированной агрессии, представленной в средствах массовой информации на уровень агрессивности старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Изучение проблемы влияния средств массовой информации на уровень агрессии детей старшего дошкольного возраста в теоретических исследованиях и практической деятельности дошкольного образовательного учреждения позволило определить цель исследования: изучение влияния экспонированной агрессии, представленной в средствах массовой информации на уровень агрессивности старших дошкольников.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 280.65 Кб (Скачать)

 

Изучение проблемы влияния  средств массовой информации на уровень  агрессии детей старшего дошкольного  возраста в теоретических исследованиях  и практической деятельности дошкольного  образовательного учреждения позволило  определить цель исследования: изучение  влияния экспонированной агрессии, представленной в средствах массовой информации на уровень агрессивности старших дошкольников.

Решая первую задачу исследования, мы изучили теоретические концепции  и положения по проблеме, что позволило  в дальнейшем определить основные ориентиры  в исследовании и подготовить  базу для реализации остальных задач.

При решении второй задачи мы подобрали диагностический инструментарий и провели экспериментальные исследования по данной теме.

Результатом решения третьей задачи явилась разработанная нами коррекционная программа по снижению уровня агрессии на основе игровой коррекции.

Также нами был проведен анализ изменения уровня агрессивности  старших дошкольников после  коррекционного воздействия и разработаны рекомендации для родителей старших дошкольников и воспитателей ДОУ - в качестве четвертой и пятой задач.

Отправным пунктом научного исследования явились результаты диагностического обследования старших дошкольников. Констатирующий эксперимент показал, что дошкольники нуждаются в  организации специально организованной работы по снижению уровня агрессии, содержание которой мы проектировали на основе игровой коррекции, в основе которой  находится подвижная игра. Результативность формирующего эксперимента во многом зависела от соблюдения ряда организационно-педагогических условий, описанных нами выше.

Изучение уровня агрессии экспериментальных групп позволило получить статистически значимые данные, свидетельствующие о том, что выявление и учёт влияния средств массовой информации на уровень агрессии детей старшего дошкольного возраста, реализация коррекционной программы на основе подвижных игр  по снижению уровня агрессии и её апробация с соблюдением комплекса организационно-педагогических условий подтвердили нашу гипотезу.

Так по результатам проведенного нами эксперимента  можно отметить, что в экспериментальной группе высокий уровень агрессивности  по методике «Несуществующее животное»  снизился с 24% до 5%, а по методике «Критерии  агрессивности у ребенка» с 24% до 19%. В контрольной группе значимых изменений не выявлено.

Проведенное исследование по изучаемой проблеме позволило сделать  следующие выводы:

1. Средства массовой информации  могут оказывать как положительное  влияние на социализацию старшего  дошкольника, так и негативное  – при просмотре сцен, содержащих  насилие и различные агрессивные  фрагменты, уровень агрессии детей  старшего дошкольного возраста  повышается.

2. Внедрение в процесс  воспитания старших дошкольников коррекционной программы снижения уровня агрессии, в основе которой лежит подвижная игра, может привести к ее интенсификации, в виду того, что:

-создаются специально  созданные организационно-педагогические  условия: организация целостной  педагогической системы, создание  предметно-развивающей среды, организация  игровой деятельности старших  дошкольников;

-конкретизируется содержание  следующих этапов снижения уровня  агрессии старших дошкольников: подготовительного (целеполагание,  прогнозирование достижений, проектирование, планирование процесса); основного  (постановка и разъяснение целей  и задач, взаимодействие педагога  и воспитанника, использование намеченных форм, методов и средств, обеспечение связи воспитательного процесса с другими социальными процессами, оперативный контроль, обратная связь), заключительного (анализ достигнутых результатов, выявление и анализ возникших затруднений, проектирование мер по устранению ошибок);

-учитываются психологические  и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

3. Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о перспективности использования коррекционно – развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением на основе подвижных игр и игровых упражнений.

4. Решение поставленных  задач в исследовании обеспечило  проверку гипотезы на её истинность.

Исследование не охватывает всего круга вопросов, связанных  с влиянием СМИ на уровень агрессии старших дошкольников, и не претендует на полноту характеристик рассматриваемой  проблемы, а является одним из  подходов к разработке актуальной проблемы определения педагогических условий, необходимых и достаточных для  снижения уровня агрессии детей старшего дошкольного возраста посредством  коррекционного воздействия, который  бы соответствовал основным тенденциям социокультурного развития общества.

В ходе исследования встретились  затруднения, связанные с недостаточной  научно-теоретической и практической разработанностью как самой сущности влияния средств массовой информации на психику старшего дошкольника, так  и  на уровень агрессии, а именно – его повышение.

Перспективой дальнейших исследований, на наш взгляд, может  выступить проблема выявления факторов, определяющих влияние средств массовой информации посредством экспонируемой  агрессии на уровень агрессивности  старших дошкольников.

 


Информация о работе Влияние экспонированной агрессии, представленной в средствах массовой информации на уровень агрессивности старших дошкольников