Шпаргалка по "Деловому общению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:26, шпаргалка

Краткое описание

работа содержит ответы на вопросы по "Деловому общению" для психологов

Файлы: 5 файлов

шпора_дел_не_все2.doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Деловое_общение_шпора.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

45Роль докум обеспечения  в д о

Любой документ, создаваемый  в обществе, входит в соответствующую  систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. До настоящего времени в документоведении не существует непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. При необходимости используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.

Системой документации называется совокупность взаимосвязанных  документов, используемых в определенной сфере деятельности.

Отнесение документов к  той или иной системе начинается с разделения всех документов на официальные и документы личного происхождения.

Официальные документы  в зависимости от обслуживаемой  ими сферы человеческой деятельности подразделяются на управленческие, научные, технические (конструкторские), технологические, производственные и др. Управленческие документы составляют ядро учрежденческой документации. Именно они обеспечивают управляемость объектов как в рамках всего государства, так и в отдельной организации. Управленческие документы и составляют собственно объект делопроизводства.

При управлении любыми организациями  или предприятиями разрабатываются сходные и повторяющиеся документы. Поэтому возникла возможность создания систем документации, отражающих определенный вид деятельности (например, бухгалтерская, финансовая, юридическая, медицинская и т.д.), а затем - необходимость их стандартизации и унификации.

Унифицированная система  документации (УСД) - совокупность форм документов, созданных по единым правилам и требованиям, функционирующих в определенной сфере деятельности (управлении, финансах и т. п.). Задачей унификации является сокращение многообразия применяемых документов, приведение к единому виду их форм, структуры, языка и стиля (в документоведении), а также процессов их обработки, учета и хранения (в делопроизводстве).

Унификация документов обеспечивает снижение трудоемкости обработки  документов, достижение информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективное использование вычислительной техники.

Государственная система документированного обеспечения управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил устанавливающих единые требования в документации управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления на предприятиях.

Государственная система документационного обеспечения  управления по самоопределению — совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях без всяких уточняющих и ограничивающих дополнений.

5Проблемы  межличностного общения

Категория «общение»  является одной из  центральных  в  психологической науке наряду с такими категориями, как «мышление», «поведение»,  «личность»,«отношения». Общение —  реальность  человеческих  отношений,  предполагающая  любые формы совместной деятельности людей.

Общение имеет  огромное значение в формировании  человеческой  психики,ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение  с

психологически  развитыми людьми, благодаря широким  возможностям к  научению,человек  приобретает все свои высшие познавательные способности  и  качества.Через  активное  общение  с  развитыми  личностями  он  сам  превращается  в личность.Общение не является предметом  только  психологического  исследования,поэтому   с   необходимостью   встает    задача    выявления    специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи  общения  с

деятельностью   является   основополагающим;   одним   из   методологических принципов раскрытия  этой  взаимосвязи  является  идея  единства  общения  и

деятельности. Исходя из этого принципа под  общением  понимается  реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы  совместной  деятельности

людей

Основной   путь   исследования   межличностного    взаимодействия    и взаимодействия  внутри  группы  –   это   углубленное   изучение   различных  социальных факторов, а также взаимодействия людей, входящих в состав  даннойгруппы. Никакая человеческая  общность  не  может  осуществлять  полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт  между  людьми,  в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должного  взаимопонимание.

Необходимо отметить, что  в  подавляющем  большинстве  психологических трактовок деятельности основу  ее  определений  и  категориально-понятийного

аппарата составляют отношения «субъект-объект», охватывающие  все-таки  лишь одну  сторону социального бытия человека.  В связи с   этим   возникает

необходимость разработки категории общения, раскрывающей  другую,  не  менее существенную сторону  социального  бытия  человека,  а  именно  —  отношений

«субъект-субъект(ы)».

6Спец псих теории:экон,професс  псих,психодиагностика

Исследование экономической психологии, или психологических аспектов экономики - перспективное поле научных изысканий. Экономические психологи интересуются такими темами, как житейское понимание экономики; факторами, лежащими в основе экономических решений; отношениями между личной идентичностью и массовым потреблением и др. Исследования проводят социальные психологи, когнитивные психологи (концентрируясь на принятии решений), психологи развития (концентрируясь на развитии детских представлений об экономическом процессе) 
Хотя экономическая психология развивается динамично, она не может претендовать на то, что находится в центре внимания науки. В современной академической психологии доминируют когнитивный, вычислительный и нейрологический подходы. В распределении фондов на исследования, профессорских должностей, редактирования журналов и прочих индикаторов институциональной власти социальная психология находится на периферии. Но даже и внутри нее экономическая психология - лишь нарождающаяся область. В данной работы, таким образом, рассматривается потенциал того, что находится сейчас на периферии психологической науки.

3Социальная психология  и д о

Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития. Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей).

40Личностная инфляция  и диссоциация

Инфляция- обесценивание  личности,снижение значимости.Состоит  в том,что человек как бы теряет свое лицо,испытывает слишком большое влияние группы,способен отождествлять себя с группой.

Диссоциация-распад психики,потеря связи между отдельными процессами психики данного человека.Это  состояние гипноза,человек не понимает что происходит,можно заставить  сделать что угодно.Так же заболевание психики,как раздвоение психики(Мопассан)

Диссоциация-группа психических  расстройств, характеризующихся изменениями  или нарушениями ряда психических  функций – сознания, памяти, чувства  личностной идентичности, осознания  непрерывности собственной идентичности. Обычно эти функции интегрированы в психике, но когда происходит диссоциация, некоторые из них отделяются от потока сознания и становятся в известной мере независимы. Так, может утрачиваться личностная идентичность и возникать новая, как это происходит в состояниях фуги или множественной личности, либо могут стать недоступными для сознания отдельные воспоминания, как в случаях психогенной амнезии.

Некоторые из древнейших диссоциативных феноменов связаны  с религиозной деятельностью – шаманизмом, вселением «духов», глоссолалией. Помимо этого, у провидцев и медиумов существовало множество способов, с помощью которых они достигали состояния транса или экстаза и индуцировали вид ния.

24Установка и память,роль  в слушании

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он-приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.

Образы предметов или  процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а  сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.

В основе памяти лежат  ассоциации, или связи. Предметы или  явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то – значит связать запоминание с уже известным, образовать ассоциацию.

28Типы модальностей партнеров

 В восприятии партнера  выделяют 3 типа модальности: визуалы  любят зрительно предъявляемое,  конкретность, склонны к обвинительным  утверждениям. Аудиалы воспринимают  через слуховую речь, музыку. Кинестетич  воспринимают через состояние своего тела.

Эти особенности в  восприятии другого человека создают  предпосылки к конфликтам в управлении ими. Нужно учесть факторы: 1. Адекватности восприятия к.с., т.е. достаточно точный, неискаженный личным пристрастием намерение  как партнера так и собств. 2. Открытости и эффективности общения, готовности к осуждению проблемы, когда участники честно высказывает свое понимание информации и пути выхода. 3. Создание атмосферы 44 Деловой этикет

Это важнейшая сторона  морали профессионального поведения  делового человека. Это умение, которое надо приобретать и совершенствовать. Д.Карнеги: «успехи человека в его финансовых делах на 15% зависит от его профессиональных знание и на 85% от его умения общаться с людьми». Чтобы не попасть в нелепые ситуации надо знать правила хорошего тона,  правила этикета, облаченные в конкретную форму указывают на единство 2-х его сторон: моарально-этическую, эстетическую. 1. Выражение нравственных норм, предупредительная забота, уважение, защита, симпатия, доброжелательность, позитивный нейтралитет. 2. Свидетельствует о красоте, изящество форм поведения. Следует помнить, что деловой этикет включает соблюдение правил культуры проведения и предполагают глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которая играет тот или иной человек не должен быть самодовлеющей. Культура поведения предполагает соблюдение правил вербального этикета. Он связан с формами и манерой речи, словарным запасом, стилем речи, который принят в общении данного круга деловых людей. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Большое значение имеют комплименты, приятные слова, которые выражают одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивание вкуса в одежде, внешности, оценка ума надежного партнера. Важно не перейти границу за которой комплимент переходит в механизм лести. Деловой этикет указывает на неукоснительное соблюдение переговоров, правил поведения страны – партнера их бизнесу. Они связаны с образом и стилем жизни, нац.традициями. особое поведение с клиентами в общении. Клиент самый дорогой. Костюм должен быть к месту и времени.

взаимного доверия и  сотрудничества.

30Контактный и ситуативный  этапы д о

д о как взаимодействие представляется как единый сменный  процесс, оно структурированно, выделяют 5 этапов.

  • установление контакта
  • ориентация в ситуации (лица, обстоятельства, предмет)
  • обсуждение проблемы проблемы конкретного вопроса
  • выработка решения, его согласование и принятие
  • выход из делового контакта.

Установление контакта. Задача конт.фазы пробудить собеседника к общению и создать оптимальное психологическое поле. Неудавшийся контакт ведет к цели неправильных действий. При установлении к.. надо продемонстрировать доброжелательность. Это достигается мягкой улыбкой, неб.наклоном головы, выражением глаз, неторопливым приветствием, т.к. оно может помешать началу контакта, следует создать добо.атмосферу, далее словесное обращение, приветсвие.  нужно выдержать паузу, она необходима, чтобы дать возможность ответить. Включиться в общение, чтобы убедиться, сто контакт установлен, понаблюдать за партнером. НЕ СЛЕДУЕТ  вступать в контакт, когда собеседник разговаривает. Начать разговор лучше словами: «вы, ты, а не я и мне» необходимо также определить эмоциональное состояние, или помочь партнерам выйти из нежелательного состояния.

Ориентация в ситуации. Помогает определить стратегию и  тактику, вовлечь партнера в круг совместных интересов. Задачи: 1. Вовлечь  собеседника в обсуждение, вызвать  его интерес к беседе. 2. Выявить  самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей. 3. Начат решение основной задачи общения. Очень важно на этом этапе определить психологическое состояние собеседника. Если плохое настроение, желательно повысить его тон.(комплимент).

8Теория личности  в психологии,ее роль в д  о

Личность - человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. 

Процесс становления  личности длительный, сложный и имеет  исторический характер. Поскольку личность является продуктом общественного  развития. Личность – носитель сознания, одна из двух систем человека, субъект поступка, личностью можно считать любого взрослого здорового человека. Личностью не рождаются, ею становятся в процессе деятельности и общения с людьми, овладения социальными опытом. Главным атрибутом личности является активность.

По своей сущности психическая структура не является неизмен-ной, а скорее представляется движущим и текущим процессом. Тем  не менее для нее характерна определенная целостность, включаю-щая комплекс довольно устойчивых признаков: инстинкты, рефлек-сы, темперамент, чувствительность, способности, мотивации, уста-новки. Все эти признаки определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения, когда он приспосабливается к раз-личным жизненным ситуациям.

деловое_ост_вопросы.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тоже шпоры.doc

— 126.50 Кб (Открыть, Скачать)

шпора_дел_наше_не_все.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Деловому общению"