Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:38, контрольная работа
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Вопрос № 1
Какие виды общения можно выделить? Приведите примеры.
Вопрос № 2
С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):
Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали, черт знает что!
Сотрудница (уверенно): Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки. А как вы оцениваете остальную часть моей работы?
Вопрос № 3
Какая репрезентативная система (канал поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:
часто использует в речи слова « касаться», « ощутимый», «болезненный», «тяжело», «приятно» и т п.;
чаще обладает замедленной, негромкой речью.
Аргументируйте свой выбор. Что нужно учитывать, чтобы легко установить контакт и взаимопонимание с человеком, предпочитающим данную репрезентативную систему?
Вопрос № 4
Вам предстоит публичное выступление. Каким должно быть начало выступления и как следует его завершать?
Вопрос № 5
Что, значит, владеть культурой делового общения? Приведите примеры.
Содержание
Какие
виды общения можно
выделить? Приведите
примеры.
Вопрос
№ 2
С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):
Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали, черт знает что!
Сотрудница (уверенно):
Я вижу, что на этой странице
сделала три опечатки.
А как вы оцениваете
остальную часть моей
работы?
Вопрос № 3
Какая репрезентативная система (канал поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:
Аргументируйте
свой выбор. Что нужно
учитывать, чтобы легко
установить контакт
и взаимопонимание с
человеком, предпочитающим
данную репрезентативную
систему?
Вопрос
№ 4
Вам
предстоит публичное
выступление. Каким
должно быть начало
выступления и
как следует его
завершать?
Что,
значит, владеть культурой
делового общения? Приведите
примеры.
Вопрос
№ 1
Определение общения.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Выделяют
следующие виды общения:
Пример: Старушка заводит разговор в трамвае, с рядом стоящим человеком, а он не хочет ее слушать (предположим, он обдумывает свои проблемы) и чтобы «отгородится» от нее он использует «дежурную улыбку», поддакивая.
Тем самым, маскируя
свое не желание понять ее.
Пример: Обратится в очереди к впереди
стоящему человеку с целью, чтобы он
вас пропустил. И после того как нас пропускают,
мы забываем про это общение
______________________________
1 Бороздина Г.В.
Психология делового общения.- М..:ИНФРА-
М, 2000-224 с.
Пример:
Контролер и пассажиры, врач и пациент,
продавец – покупатель т.п.
Так общаться мы
можем только с самыми близкими людьми,
которым можем «открыть душу» и не бояться
остаться не понятыми (подруга, мама, друг
и т. д.).
Пример: Часто используя разные
приемы (лесть, запугивание, «пускание
пыли в глаза», обман, демонстрация доброты
и т.п.) в зависимости от характера и особенностей
нашего оппонента, мы можем принудить
его раскрыть информацию, к которой
он имеет доступ (вербовка агента)
______________________________
Пример:
Поговорить о погоде, но при этом необходимо
соблюдать такие качества как доброжелательность,
приветливость, также учитывать интересы
каждого собеседника и т. д. Можно поддержать
любую беседу и в этом общении не будет
смысла (разговор не о чем) [4, с3-5]
Вопрос
№2
Начальник осуждает (критикует) сотрудницу,
т.е. занимает позицию родителя (эго-
состояние), при этом он обращается к
рассудку сотрудницы, следовательно, имеет
место трансакция Р
В
Как человек рассудительный, сотрудница
признает свой промах (позиция,
эго-состояние взрослый) и не оспаривает
право руководителя делать ей замечания,
трансакция Р
В
Схема трансакта.
начальник
сотрудница
[4, с 42]
Вопрос
№ 3
В данном примере ведущей
______________________________
4 Столяренко
Л.Д. Психология и этика
«трогать», «ощутимый», «болезненный», «тяжелый», «чувствую проблему», «тяжко на
душе» и т. п. Следует учитывать, что люди с этой системой, прежде чем сказать
прислушиваются
к своим внутренним чувствам, и
их глаза при этом непроизвольно
смотрят вниз.[4, с 55]
Для установления контакта и
взаимопонимания с собеседником
данной системы следует учитывать
особенности его манеры общения, т.
е. избегать резкой жестикуляции, говорить
не торопливо и не повышая голос, по возможности
использовать его жесты, слова, фразы.
Человек с кинестетической
репрезентативной системой во время
общения постоянно прикасается к собеседнику:
трогает за руку, за плечо, за колено.
Это нужно обязательно учитывать и сдерживать
негативные эмоции, если эти прикосновения
не приятны.
Вопрос
№ 4
Деловому человеку достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. Однако многие люди пренебрегают подготовительной стадией. В связи с этим следует подчеркнуть, что хорошо подготовленное выступление – это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой –возможность заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке.
[5, с.232]
Начало выступления наиболее
трудно. Вступление должно быть
кратким (одно или два
Новички склонны начинать
______________________________
2 Карнеги
Д. Как завоевать друзей и
оказывать влияние на людей.-М.
5 Этика
деловых отношений./Под.ред.
Завершение выступления действительно представляет собой стратегически наиболее важный раздел речи. То, что оратор говорит в заключение, его последние слова
продолжают звучать в ушах слушателей, когда он уже закончил выступление, и, видимо, их будут помнить дольше всего. Заканчивая, не нужно говорить о том, что вы
заканчиваете, но не незавершенной речь оставлять нельзя. Можно предложить семь вариантов концовок:
Необходимо подготовить
Очень важно и трудно быть
ясным; для этого нужно использовать
ассоциации и сравнения. Также важно избегать
специальных терминов, выступая перед
людьми не связанными с вашей профессией,
следуя методу Линкольна, свои мысли надо
излагать настолько простым языком, чтобы
это было понятно любому мальчику или
девочке. Необходима уверенность в
том, что предмет, о котором мы собираемся
говорить, также ясен для всех, как солнечный
свет в полдень. Используя зрительное
восприятие слушателей с помощью иллюстраций
или экспонатов, тем самым, вызывая образность
представления, для этого надо быть более
конкретным и определенным, а абстрактные
суждения и утверждения сопровождать
примерами. Можно повторять главные мысли,
но не следует употреблять дважды одни
и те же фразы. Варьируйте предложениями,
не давая слушателю заметить это. Не надо
пытаться затронуть слишком много вопросов,
особенно если выступление небольшое.
В небольшом выступлении невозможно должным
образом рассмотреть больше одного двух
вопросов. Также не допустимо употребление
избитых слов, выражений и сравнений. При
этом должно присутствовать разнообразие.
Интерес заразителен. Аудитория наверняка
будет охвачена, если сам выступающий
им проникнется. Однако невозможно завоевать
интерес слушателей путем механического
соблюдения существующих правил. [2, с.
396]