Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Оглавление

Вопрос № 1


Какие виды общения можно выделить? Приведите примеры.



Вопрос № 2


С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):

Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали, черт знает что!

Сотрудница (уверенно): Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки. А как вы оцениваете остальную часть моей работы?




Вопрос № 3



Какая репрезентативная система (канал поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:

часто использует в речи слова « касаться», « ощутимый», «болезненный», «тяжело», «приятно» и т п.;
чаще обладает замедленной, негромкой речью.
Аргументируйте свой выбор. Что нужно учитывать, чтобы легко установить контакт и взаимопонимание с человеком, предпочитающим данную репрезентативную систему?



Вопрос № 4


Вам предстоит публичное выступление. Каким должно быть начало выступления и как следует его завершать?



Вопрос № 5


Что, значит, владеть культурой делового общения? Приведите примеры.

Файлы: 1 файл

контр. работа.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Содержание

Вопрос  № 1
 

Какие виды общения можно  выделить? Приведите  примеры.  
 

Вопрос  № 2 

С точки зрения трансактного анализа проанализируйте  приведенный диалог и определите эго-состояния  собеседников и форму  трансакта (приведите  схему этого трансакта):

Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали,  черт знает что!

Сотрудница (уверенно): Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки. А как вы оцениваете остальную часть моей работы? 

 

Вопрос  № 3

 

Какая репрезентативная система (канал  поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:

  • часто использует в речи слова « касаться», « ощутимый», «болезненный», «тяжело», «приятно» и т п.;
  • чаще обладает замедленной, негромкой речью.

Аргументируйте  свой выбор. Что нужно  учитывать, чтобы легко установить контакт и взаимопонимание с человеком, предпочитающим данную репрезентативную систему? 
 

Вопрос  № 4 

Вам предстоит публичное  выступление. Каким  должно быть начало выступления и  как следует его  завершать? 
 

Вопрос  № 5
 

Что, значит, владеть культурой делового общения? Приведите примеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 1 

Определение общения.

Общениесложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным  вербальными и невербальными актами.

Выделяют  следующие виды общения: 

  1. « Контакт масок» - это формальное общение, при котором используются набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
 
 

    Пример: Старушка заводит разговор в трамвае, с рядом стоящим человеком, а он не хочет ее слушать (предположим, он обдумывает свои проблемы) и чтобы «отгородится» от нее он использует «дежурную улыбку», поддакивая.

    Тем самым, маскируя  свое не желание понять ее.   
     
     

  1. Примитивное общение- это когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
 
 

      Пример: Обратится в очереди к впереди стоящему  человеку с целью, чтобы он вас пропустил. И после того как нас пропускают, мы забываем про это общение 
 
 

  1. Формально – ролевое общение - это когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
 

_____________________________________________________________________________

1 Бороздина Г.В.  Психология делового общения.- М..:ИНФРА-  М, 2000-224 с. 
 
 
 
 

Пример:  Контролер и пассажиры, врач и пациент, продавец – покупатель т.п. 
 
 

  1. Деловое общение – это когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Пример: В рабочей обстановке, когда решаются  актуальные вопросы, и каждый при этом понимает, что они работают на один (общий результат).

 
 
 
 
  1. Духовное - это общение личностное, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, отношение к разным проблемам, может предвидеть его реакции.

Пример: Это общение характеризуется полным взаимопониманием (с полу слова).

Так общаться мы можем только с самыми близкими людьми, которым можем «открыть душу» и не бояться остаться не понятыми (подруга, мама, друг и т. д.). 
 
 

  1. Манипулятивное  общение –  оно направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя приемы в зависимости от особенностей личности собеседника.
 

      Пример:  Часто используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты и т.п.) в зависимости от характера и особенностей нашего оппонента, мы можем принудить его раскрыть  информацию, к  которой он имеет доступ (вербовка агента)   
 
 

  1. Светское  общение –  суть этого общения в беспредметности, т. е люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют ни какого значения и не определяют характер коммуникаций.
 
 

_____________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 

Пример:  Поговорить  о погоде, но при этом необходимо соблюдать такие качества как доброжелательность, приветливость, также  учитывать интересы каждого собеседника и т. д. Можно поддержать любую беседу и в этом общении не будет смысла (разговор не о чем) [4, с3-5] 
 
 
 
 
 

Вопрос  №2 

Начальник осуждает (критикует) сотрудницу, т.е. занимает позицию родителя (эго- состояние), при этом он обращается к рассудку сотрудницы, следовательно, имеет место трансакция  Р       В 

Как человек рассудительный, сотрудница признает свой промах (позиция, эго-состояние взрослый) и не оспаривает право руководителя делать ей замечания, трансакция  Р       В 
 

  Схема трансакта. 
 
 

 
 

 
 
 

начальник                  сотрудница 
 

[4, с 42] 
 

Вопрос  № 3 
 

                  В данном примере ведущей является  репрезентативная кинестетическая система (чувственный канал).  В речи кинестетиков преобладают слова: «касаться»,

____________________________________________________________________________ 

4 Столяренко  Л.Д. Психология и этика деловых  отношений .Р н/Д:»Феникс»,2003-512с. 
 
 
 

«трогать», «ощутимый», «болезненный», «тяжелый», «чувствую  проблему», «тяжко на

душе» и т. п. Следует учитывать, что люди с  этой системой, прежде чем сказать 

прислушиваются  к своим внутренним чувствам, и  их глаза при этом непроизвольно  смотрят вниз.[4, с 55] 

                   Для установления контакта и  взаимопонимания с собеседником данной системы следует учитывать  особенности его  манеры общения, т. е. избегать резкой жестикуляции, говорить не торопливо и не повышая голос, по возможности использовать его жесты, слова, фразы. Человек с кинестетической  репрезентативной системой во время общения постоянно прикасается к собеседнику: трогает за руку, за плечо,  за колено. Это нужно обязательно учитывать и сдерживать негативные эмоции, если эти прикосновения не приятны.  
 
 
 
 

Вопрос  № 4 

                         Деловому человеку достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. Однако многие люди пренебрегают подготовительной стадией. В связи с этим следует подчеркнуть, что хорошо подготовленное выступление – это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой –возможность заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке.

[5, с.232]

                      Начало выступления наиболее  трудно. Вступление должно быть  кратким (одно или два предложения). Часто можно вообще обойтись  без него. Не нужно начинать выступление слишком формально и показывать, что вы слишком тщательно его готовили. Необходимо приступать прямо к сути выступления, затратив минимальное число слов. Свобода, непреднамеренность и естественность тона ведет к успеху. Никто не станет возражать против этого. [4, с.131] 

                      Новички склонны начинать выступление  либо с юмористического рассказа, либо с извинения. И то, и  другое обычно бывает неудачным.  Лишь очень немногие люди –  очень, очень, очень, немногие – могут с успехом рассказать смешной анекдот. Обычно такая попытка приводит аудиторию в замешательство, вместо того чтобы доставить ей удовольствие. Рассказы должны быть к месту и не приводиться только для того, чтобы их рассказать. Юмор должен быть глазурью на торте, но не самим тортом…никогда не нужно извиняться, так как обычно это оскорбляет слушателей и раздражает их. Говорить необходимо то, что вы собираетесь сказать. Существует множество способов, как завоевать внимание своей аудитории, например, возбудить любопытство, по- человечески поведав интересную историю, начав с конкретной ситуации, использовать какой ни будь предмет, показать, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей и т. д. [2, с. 352]  

_____________________________________________________________________________

2 Карнеги  Д. Как завоевать друзей и  оказывать влияние на людей.-М.:ЭКСМО-Пресс,2001.-720с.

5 Этика  деловых отношений./Под.ред. Кибанова А.Я.-М.: ИНФРА- М,2002.-368с 
 
 
 

                   Завершение выступления действительно представляет собой стратегически наиболее важный раздел речи. То, что оратор говорит в заключение, его последние слова

продолжают  звучать в ушах слушателей, когда  он уже закончил выступление, и, видимо, их будут помнить дольше всего. Заканчивая, не нужно говорить о том, что вы

заканчиваете, но не незавершенной речь оставлять  нельзя. Можно предложить семь вариантов концовок: 

        1. резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затрагивали в своем выступлении;
        2. призвать к действию;
        3. сделать слушателям подходящий комплимент;
        4. вызвать смех;
        5. процитировать подходящие поэтические строки;
        6. использовать цитату из Библии;
        7. создать кульминацию.[2, с 366]

         

        Необходимо подготовить хорошие  начало и конец и связать  их. Важно не только, что мы  говорим, но и как мы говорим.  Если смотреть поверх слушателей  или на пол, то беседа или  публичное выступление будут  « убиты».

            Хорошее выступление – это  разговорный тон и непосредственность. Рекомендуется акцентировать наиболее  важное ударение, силой звука,  изменением темпа или паузами. [5, с. 132]

 

                   Очень важно и трудно быть  ясным; для этого нужно использовать ассоциации и сравнения. Также важно избегать специальных терминов, выступая перед людьми не связанными с вашей профессией, следуя методу Линкольна, свои мысли надо излагать настолько простым языком, чтобы это было понятно любому мальчику или девочке. Необходима  уверенность в том, что предмет, о котором мы собираемся говорить, также ясен для всех, как солнечный свет в полдень.  Используя зрительное восприятие слушателей с помощью иллюстраций или экспонатов, тем самым, вызывая образность представления, для этого надо быть более конкретным и определенным, а абстрактные суждения и утверждения сопровождать примерами. Можно повторять главные мысли, но не следует употреблять дважды одни  и те же фразы. Варьируйте предложениями, не давая слушателю заметить это. Не надо пытаться затронуть слишком много вопросов, особенно если выступление небольшое. В небольшом выступлении невозможно должным образом рассмотреть больше одного двух вопросов. Также не допустимо употребление избитых слов, выражений и сравнений. При этом должно присутствовать  разнообразие. Интерес заразителен. Аудитория наверняка будет охвачена, если сам выступающий им проникнется. Однако невозможно завоевать интерес слушателей путем механического соблюдения существующих правил. [2, с. 396] 
 
 
 
 
 

Информация о работе Деловое общение