Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:38, контрольная работа
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Вопрос  № 1
 
Какие виды общения можно  выделить? Приведите  примеры.  
 
Вопрос  № 2 
С точки зрения трансактного анализа проанализируйте  приведенный диалог и определите эго-состояния  собеседников и форму  трансакта (приведите  схему этого трансакта):
Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали,  черт знает что!
Сотрудница (уверенно): Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки. А как вы оцениваете остальную часть моей работы? 
 
Вопрос  № 3
 
Какая репрезентативная система (канал  поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:
часто использует в речи слова « касаться», « ощутимый», «болезненный», «тяжело», «приятно» и т п.; 
чаще обладает замедленной, негромкой речью. 
Аргументируйте  свой выбор. Что нужно  учитывать, чтобы легко установить контакт и взаимопонимание с человеком, предпочитающим данную репрезентативную систему? 
 
Вопрос  № 4 
Вам предстоит публичное  выступление. Каким  должно быть начало выступления и  как следует его  завершать? 
 
Вопрос  № 5
 
Что, значит, владеть культурой делового общения? Приведите примеры.
Содержание
Какие 
виды общения можно 
выделить? Приведите 
примеры.  
 
Вопрос 
№ 2 
С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):
Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали, черт знает что!
Сотрудница (уверенно): 
Я вижу, что на этой странице 
сделала три опечатки. 
А как вы оцениваете 
остальную часть моей 
работы? 
Вопрос № 3
Какая репрезентативная система (канал поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:
Аргументируйте 
свой выбор. Что нужно 
учитывать, чтобы легко 
установить контакт 
и взаимопонимание с 
человеком, предпочитающим 
данную репрезентативную 
систему? 
 
Вопрос 
№ 4 
Вам 
предстоит публичное 
выступление. Каким 
должно быть начало 
выступления и 
как следует его 
завершать? 
 
Что, 
значит, владеть культурой 
делового общения? Приведите 
примеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 
№ 1 
Определение общения.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Выделяют 
следующие виды общения: 
Пример: Старушка заводит разговор в трамвае, с рядом стоящим человеком, а он не хочет ее слушать (предположим, он обдумывает свои проблемы) и чтобы «отгородится» от нее он использует «дежурную улыбку», поддакивая.
Тем самым, маскируя  
свое не желание понять ее.   
 
 
      
Пример: Обратится в очереди к впереди 
стоящему  человеку с целью, чтобы он 
вас пропустил. И после того как нас пропускают, 
мы забываем про это общение 
 
 
______________________________
1 Бороздина Г.В. 
Психология делового общения.- М..:ИНФРА- 
М, 2000-224 с. 
 
 
 
 
Пример:  
Контролер и пассажиры, врач и пациент, 
продавец – покупатель т.п. 
 
 
Так общаться мы 
можем только с самыми близкими людьми, 
которым можем «открыть душу» и не бояться 
остаться не понятыми (подруга, мама, друг 
и т. д.). 
 
 
      
Пример:  Часто используя разные 
приемы (лесть, запугивание, «пускание 
пыли в глаза», обман, демонстрация доброты 
и т.п.) в зависимости от характера и особенностей 
нашего оппонента, мы можем принудить 
его раскрыть  информацию, к  которой 
он имеет доступ (вербовка агента)   
 
 
______________________________
 
 
 
 
 
Пример:  
Поговорить  о погоде, но при этом необходимо 
соблюдать такие качества как доброжелательность, 
приветливость, также  учитывать интересы 
каждого собеседника и т. д. Можно поддержать 
любую беседу и в этом общении не будет 
смысла (разговор не о чем) [4, с3-5] 
 
 
 
 
 
Вопрос 
№2 
Начальник осуждает (критикует) сотрудницу, 
т.е. занимает позицию родителя (эго- 
состояние), при этом он обращается к 
рассудку сотрудницы, следовательно, имеет 
место трансакция  Р       
В 
Как человек рассудительный, сотрудница 
признает свой промах (позиция, 
эго-состояние взрослый) и не оспаривает 
право руководителя делать ей замечания, 
трансакция  Р       
В 
 
 
Схема трансакта. 
 
 
 
 
 
 
 
начальник                  
сотрудница 
 
[4, с 42] 
 
Вопрос 
№ 3 
 
                  
В данном примере ведущей 
______________________________
4 Столяренко 
Л.Д. Психология и этика 
 
 
 
«трогать», «ощутимый», «болезненный», «тяжелый», «чувствую проблему», «тяжко на
душе» и т. п. Следует учитывать, что люди с этой системой, прежде чем сказать
прислушиваются 
к своим внутренним чувствам, и 
их глаза при этом непроизвольно 
смотрят вниз.[4, с 55] 
                   
Для установления контакта и 
взаимопонимания с собеседником 
данной системы следует учитывать  
особенности его  манеры общения, т. 
е. избегать резкой жестикуляции, говорить 
не торопливо и не повышая голос, по возможности 
использовать его жесты, слова, фразы. 
Человек с кинестетической  
репрезентативной системой во время 
общения постоянно прикасается к собеседнику: 
трогает за руку, за плечо,  за колено. 
Это нужно обязательно учитывать и сдерживать 
негативные эмоции, если эти прикосновения 
не приятны.  
 
 
 
 
Вопрос 
№ 4 
Деловому человеку достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. Однако многие люди пренебрегают подготовительной стадией. В связи с этим следует подчеркнуть, что хорошо подготовленное выступление – это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой –возможность заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке.
[5, с.232]
                      
Начало выступления наиболее 
трудно. Вступление должно быть 
кратким (одно или два 
                      
Новички склонны начинать 
______________________________
2 Карнеги 
Д. Как завоевать друзей и 
оказывать влияние на людей.-М.
5 Этика 
деловых отношений./Под.ред. 
 
 
 
Завершение выступления действительно представляет собой стратегически наиболее важный раздел речи. То, что оратор говорит в заключение, его последние слова
продолжают звучать в ушах слушателей, когда он уже закончил выступление, и, видимо, их будут помнить дольше всего. Заканчивая, не нужно говорить о том, что вы
заканчиваете, но не незавершенной речь оставлять нельзя. Можно предложить семь вариантов концовок:
        
Необходимо подготовить 
                   
Очень важно и трудно быть 
ясным; для этого нужно использовать 
ассоциации и сравнения. Также важно избегать 
специальных терминов, выступая перед 
людьми не связанными с вашей профессией, 
следуя методу Линкольна, свои мысли надо 
излагать настолько простым языком, чтобы 
это было понятно любому мальчику или 
девочке. Необходима  уверенность в 
том, что предмет, о котором мы собираемся 
говорить, также ясен для всех, как солнечный 
свет в полдень.  Используя зрительное 
восприятие слушателей с помощью иллюстраций 
или экспонатов, тем самым, вызывая образность 
представления, для этого надо быть более 
конкретным и определенным, а абстрактные 
суждения и утверждения сопровождать 
примерами. Можно повторять главные мысли, 
но не следует употреблять дважды одни  
и те же фразы. Варьируйте предложениями, 
не давая слушателю заметить это. Не надо 
пытаться затронуть слишком много вопросов, 
особенно если выступление небольшое. 
В небольшом выступлении невозможно должным 
образом рассмотреть больше одного  двух 
вопросов. Также не допустимо употребление 
избитых слов, выражений и сравнений. При 
этом должно присутствовать  разнообразие. 
Интерес заразителен. Аудитория наверняка 
будет  охвачена, если сам выступающий 
им проникнется. Однако невозможно завоевать 
интерес слушателей путем механического 
соблюдения существующих правил. [2, с. 
396]