Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Оглавление

Вопрос № 1


Какие виды общения можно выделить? Приведите примеры.



Вопрос № 2


С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):

Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали, черт знает что!

Сотрудница (уверенно): Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки. А как вы оцениваете остальную часть моей работы?




Вопрос № 3



Какая репрезентативная система (канал поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:

часто использует в речи слова « касаться», « ощутимый», «болезненный», «тяжело», «приятно» и т п.;
чаще обладает замедленной, негромкой речью.
Аргументируйте свой выбор. Что нужно учитывать, чтобы легко установить контакт и взаимопонимание с человеком, предпочитающим данную репрезентативную систему?



Вопрос № 4


Вам предстоит публичное выступление. Каким должно быть начало выступления и как следует его завершать?



Вопрос № 5


Что, значит, владеть культурой делового общения? Приведите примеры.

Файлы: 1 файл

контр. работа.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

_____________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 

              Подведем итог. Публичная (ораторская) речь должна быть публичным мышлением; диалогичной (скрытой формой диалога); ситуативной и реактивной (управляемой обратной связью); спланированной и организованной предварительно, но откорректированной и окончательно сформированной в процессе выступления; проблемной; развернутой менее чем письменная, но больше, чем устная; простой по конструкции фраз; построенной не по нормам и правилам литературного языка и грамматики, а по законам устной речи; доходчивой, образной и эмоциональной.  

  

Важным  элементом публичного выступления являются ответы на вопросы.

Никогда не нужно уклоняться от ответов на вопросы; если сразу ответить сложно, то лучше попросить спрашивающего зайти позже, и подготовить ответ. [4, с.132] 
 
 
 

    Вопрос  № 5

  

                   Значение делового этикета, умение  культурно вести себя – основа  предпринимательского успеха.    

                    Деловой этикет – результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.

Это понятие  включает в себя точное соблюдение правил культуры поведения, которая  предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры руководителя, бизнесмена. Ему надо научиться верить в порядочность людей. Нельзя при первой встрече обнаружить даже признак того, что вы подозреваете, что ваш собеседник может вас обмануть. В основе поведения должна лежать нравственная оценка: деловой партнер – хороший человек! Если конечно он не доказал обратного.

                   Культура поведения в деловом  общении немыслима без соблюдения  правил вербального (словесного) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т. е. со всем стилем речи, принятыми в общении данного круга людей.

                   В деловом разговоре надо уметь  дать ответ на любой вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно по несколько раз « Как дела?», всегда необходимо помнить о чувстве меры. Ничего не ответить, – не вежливо; буркнуть « нормально» и пройти мимо – тоже невежливо, если не грубо; пуститься в долгие рассуждения о своих делах – прослыть занудой. В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее: « Спасибо, нормально», « Спасибо, пока жаловаться грех», и в свою очередь поинтересоваться: « Надеюсь, что и у Вас все обстоит нормально?». Такие ответы нейтральны, они успокаивают всех, следует сложившимся в России нормам: « Не сглазь, когда дела идут хорошо».

_____________________________________________________________________________ 
 
 
 
 

            В вербальном ( словесном) общении  деловой этикет предполагает  применение различных психологических приемов. Один из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа: « Удачи Вам!», «Желаю успеха», известные фразы: « Большому кораблю – большое плавание». Этикет и такт  делового человека должны проявляться на каждом шагу. Так на пример нельзя « тыкать» подчиненным, потому что в форме обращения на «ты» проявляется пренебрежение.

            Этикет служебных, деловых отношений  требует строгого соблюдения  речевых норм, как в межличностном  общении, так и во время деловых  бесед, совещаний. Когда мы разговариваем с людьми (или с одним человеком)нужно вести беседу так, чтобы никто не мешал. Все дела, за исключением экстренных могут подождать.

             В речевом этикете деловых  людей большое значение имеют  комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в делах, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т. е. оценку ума делового партнера.

              Деловой этикет предписывает  неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны –партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа . Какие бы ни были традиции, правила поведения, - их приходится выполнять, чтобы добиться успеха. Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они нам не по душе. Интересы дела выше вкусов и пристрастий.

            Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Сверхмодный костюм совсем не обязателен. Важно чтобы он был в приличном состоянии. Костюм должен быть к месту и ко времени. Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Для бизнеса этикет значит очень много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера – это его визитная карточка.

            Современную деловую жизнь невозможно  представить без телефона. Искусство  ведения телефонных разговоров  состоит, в том, чтобы кратко  сообщить все, что следует, и получить ответ. Основа успешного проведения делового телефонного разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно  и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся еще  в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.[4, с.162] 

    

                           Истинная культура  поведения есть  органическое единство  внутренней и внешней  культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации. Понятие            «культура делового общения» нужно рассматривать как часть делового этикета, отлично понимая, что сам термин «культура» в широком смысле гораздо объемнее понятия « деловой этикет», а его отношение к категории «культура» как особенное к общему. [3, с 251] 
 

_____________________________________________________________________________

3 Психология и этика делового общения./Под ред. В.Н. Лаврененко-3-е изд. перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-326с. 
 

Список  литературы: 

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА  – М ,2000. –224 с.
  2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М.:ЭКСМО  - Пресс,2001. – 720 с.
  3. Психология и этика делового общения. / Под редакцией В.Н. Лавриненко – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2002. – 326 с.
  4. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Р н/Д: «Феникс», 2003. –512 с.
  5. Этика деловых отношений. / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М,2002. – 368с.

Информация о работе Деловое общение