Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:38, контрольная работа
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Вопрос  № 1
 
Какие виды общения можно  выделить? Приведите  примеры.  
 
Вопрос  № 2 
С точки зрения трансактного анализа проанализируйте  приведенный диалог и определите эго-состояния  собеседников и форму  трансакта (приведите  схему этого трансакта):
Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали,  черт знает что!
Сотрудница (уверенно): Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки. А как вы оцениваете остальную часть моей работы? 
 
Вопрос  № 3
 
Какая репрезентативная система (канал  поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:
часто использует в речи слова « касаться», « ощутимый», «болезненный», «тяжело», «приятно» и т п.; 
чаще обладает замедленной, негромкой речью. 
Аргументируйте  свой выбор. Что нужно  учитывать, чтобы легко установить контакт и взаимопонимание с человеком, предпочитающим данную репрезентативную систему? 
 
Вопрос  № 4 
Вам предстоит публичное  выступление. Каким  должно быть начало выступления и  как следует его  завершать? 
 
Вопрос  № 5
 
Что, значит, владеть культурой делового общения? Приведите примеры.
______________________________
 
 
 
 
 
              
Подведем итог. Публичная (ораторская) 
речь должна быть публичным мышлением; 
диалогичной (скрытой формой диалога); 
ситуативной и реактивной (управляемой 
обратной связью); спланированной и организованной 
предварительно, но откорректированной 
и окончательно сформированной в процессе 
выступления; проблемной; развернутой 
менее чем письменная, но больше, чем устная; 
простой по конструкции фраз; построенной 
не по нормам и правилам литературного 
языка и грамматики, а по законам устной 
речи; доходчивой, образной и эмоциональной.  
  
Важным элементом публичного выступления являются ответы на вопросы.
Никогда 
не нужно уклоняться 
от ответов на вопросы; 
если сразу ответить 
сложно, то лучше попросить 
спрашивающего зайти 
позже, и подготовить 
ответ. [4, с.132] 
 
 
 
Вопрос № 5
                   
Значение делового этикета, 
Деловой этикет – результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
Это понятие включает в себя точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры руководителя, бизнесмена. Ему надо научиться верить в порядочность людей. Нельзя при первой встрече обнаружить даже признак того, что вы подозреваете, что ваш собеседник может вас обмануть. В основе поведения должна лежать нравственная оценка: деловой партнер – хороший человек! Если конечно он не доказал обратного.
                   
Культура поведения в деловом 
общении немыслима без 
                   
В деловом разговоре надо 
______________________________
 
 
 
 
В вербальном ( словесном) общении деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа: « Удачи Вам!», «Желаю успеха», известные фразы: « Большому кораблю – большое плавание». Этикет и такт делового человека должны проявляться на каждом шагу. Так на пример нельзя « тыкать» подчиненным, потому что в форме обращения на «ты» проявляется пренебрежение.
            
Этикет служебных, деловых 
В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в делах, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т. е. оценку ума делового партнера.
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны –партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа . Какие бы ни были традиции, правила поведения, - их приходится выполнять, чтобы добиться успеха. Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они нам не по душе. Интересы дела выше вкусов и пристрастий.
            
Важно также соблюдать 
            
Современную деловую жизнь 
                           
Истинная культура 
поведения есть 
органическое единство 
внутренней и внешней 
культуры человека, 
умение найти правильную 
линию поведения даже 
в нестандартной, а порой 
и в экстремальной ситуации. 
Понятие            
«культура делового 
общения» нужно рассматривать 
как часть делового 
этикета, отлично понимая, 
что сам термин «культура» 
в широком смысле гораздо 
объемнее понятия « 
деловой этикет», а его 
отношение к категории 
«культура» как особенное 
к общему. [3, с 251] 
 
______________________________
3 Психология и этика 
делового общения./Под ред. В.Н. Лаврененко-3-е 
изд. перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-326с. 
 
Список 
литературы: