Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:38, контрольная работа
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий, в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. [1, с.8]. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Вопрос № 1
Какие виды общения можно выделить? Приведите примеры.
Вопрос № 2
С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):
Начальник сотруднице (сердито): Вы опять напечатали, черт знает что!
Сотрудница (уверенно): Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки. А как вы оцениваете остальную часть моей работы?
Вопрос № 3
Какая репрезентативная система (канал поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:
часто использует в речи слова « касаться», « ощутимый», «болезненный», «тяжело», «приятно» и т п.;
чаще обладает замедленной, негромкой речью.
Аргументируйте свой выбор. Что нужно учитывать, чтобы легко установить контакт и взаимопонимание с человеком, предпочитающим данную репрезентативную систему?
Вопрос № 4
Вам предстоит публичное выступление. Каким должно быть начало выступления и как следует его завершать?
Вопрос № 5
Что, значит, владеть культурой делового общения? Приведите примеры.
______________________________
Подведем итог. Публичная (ораторская)
речь должна быть публичным мышлением;
диалогичной (скрытой формой диалога);
ситуативной и реактивной (управляемой
обратной связью); спланированной и организованной
предварительно, но откорректированной
и окончательно сформированной в процессе
выступления; проблемной; развернутой
менее чем письменная, но больше, чем устная;
простой по конструкции фраз; построенной
не по нормам и правилам литературного
языка и грамматики, а по законам устной
речи; доходчивой, образной и эмоциональной.
Важным элементом публичного выступления являются ответы на вопросы.
Никогда
не нужно уклоняться
от ответов на вопросы;
если сразу ответить
сложно, то лучше попросить
спрашивающего зайти
позже, и подготовить
ответ. [4, с.132]
Вопрос № 5
Значение делового этикета,
Деловой этикет – результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
Это понятие включает в себя точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры руководителя, бизнесмена. Ему надо научиться верить в порядочность людей. Нельзя при первой встрече обнаружить даже признак того, что вы подозреваете, что ваш собеседник может вас обмануть. В основе поведения должна лежать нравственная оценка: деловой партнер – хороший человек! Если конечно он не доказал обратного.
Культура поведения в деловом
общении немыслима без
В деловом разговоре надо
______________________________
В вербальном ( словесном) общении деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа: « Удачи Вам!», «Желаю успеха», известные фразы: « Большому кораблю – большое плавание». Этикет и такт делового человека должны проявляться на каждом шагу. Так на пример нельзя « тыкать» подчиненным, потому что в форме обращения на «ты» проявляется пренебрежение.
Этикет служебных, деловых
В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в делах, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т. е. оценку ума делового партнера.
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны –партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа . Какие бы ни были традиции, правила поведения, - их приходится выполнять, чтобы добиться успеха. Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они нам не по душе. Интересы дела выше вкусов и пристрастий.
Важно также соблюдать
Современную деловую жизнь
Истинная культура
поведения есть
органическое единство
внутренней и внешней
культуры человека,
умение найти правильную
линию поведения даже
в нестандартной, а порой
и в экстремальной ситуации.
Понятие
«культура делового
общения» нужно рассматривать
как часть делового
этикета, отлично понимая,
что сам термин «культура»
в широком смысле гораздо
объемнее понятия «
деловой этикет», а его
отношение к категории
«культура» как особенное
к общему. [3, с 251]
______________________________
3 Психология и этика
делового общения./Под ред. В.Н. Лаврененко-3-е
изд. перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-326с.
Список
литературы: