Шпаргалка по "Деловому общению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:26, шпаргалка

Краткое описание

работа содержит ответы на вопросы по "Деловому общению" для психологов

Файлы: 5 файлов

шпора_дел_не_все2.doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Деловое_общение_шпора.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

Вывод: как правило, люди перерабатывают информацию предпочтительно  тем или другим полушарием. Правое полушарие при этом контролирует действие левой стороны человеческого тела, а левое полушарие – правую сторону.

Это и есть ассиметрия мозга.

Существует ряд методик, позволяющих определить ведущее  полушарие:

1) методика позы Наполеона,  скрестить руки на груди

2) методика скрещенных  пальцев

3) методика ведущего глаза – ведущим является тот глаз, при закрывании которого предмет пропадает, либо тот которым видно как двумя.

В структуре психики  личности выделяют три подструктуры: структура форм отражения, биологически обусловленная структура и социально-обусловленная структура.

Подструктура форм отражения: восприятие, память, воображение, мышление, эмоции.

Биологически обусловленная подструктура: темперамент, характер, способности.

Социально обусловленная подструктура: потребность, интересы, мотивы, стимулы, самооценка.

17 Виды делового  общения

По способу обмена информацией различают устное и  письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

Приветственная речь;

Торговая речь (реклама);

Информационная речь;

Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.

Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

Дискуссия;

Совещание (собрание);

Пресс-конференция.

Контактный деловой  разговор - непосредственный, "живой" диалог.

Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. По содержанию общение может быть разделено на:

Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

Когнитивное - обмен знаниями;

Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения  возможно деление на такие четыре вида:

Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

7. Теория личностных  конструктов Дж Келли

Совершенно  иной под-ход к пониманию психики личности, отличный от фрейдистского и подходов,   предложил американский   психолог  Джордж   Келли (1905—1967), представитель когнитивного направления в психологии. Это направление выявляет влияние рациональных и интеллектуальных процессов психики на поведение человека. Оно придает особое значение когнитивным процессам — мышлению, осознанию, воображению, понятиям, суждениям, интеллекту.

Свою довольно оригинальную концепцию психики личности Джордж Келли назвал теорией личностных конструктов. Она рассматривает человека как ученого-исследователя, который судит о своем окружении, о жизненных ситуациях с помощью определенных понятийных систем — моделей интерпретации действительности. Келли обозначил их как «личностные конструкты».

По своему содержанию личностный конструкт — это набор идей, понятий, суждений, которые использует человек, чтобы осознать, интерпретировать или предсказать свой опыт.1 Если конструкт помогает человеку прогнозировать жизненные ситуации, он сохранит его. Если же прогностическая эффективность конструкта мала, то он будет подвергнут пересмотру или вовсе отброшен.

У каждого  человека складывается своя собственная  уникальная система конструктов и люди отличаются друг от друга этими системами.

К примеру, если деловые  партнеры по-разному интерпретируют одно и то же событие, то это означает, что каждый из них воспринимает его с помощью своих личностных конструктов, необходимых ему для создания непротиворечивой картины мира. Чтобы понять партнера, надо знать что-то о его личностных конструктах. Келли предполагал, что в основе формирования личностных конструктов лежит когнитивный процесс наблюдения сходства и различий. При этом в когнитивном акте необходимо присутствие трех элементов, два из которых должны быть схожи в пределах одного и того же контекста, а третий — отличаться от первых двух. (Например, партнеры Иванов и Петров — честны, а Сидоров — нет). То есть все личностные конструкты биполярны и дихотоминны. Подобно магниту они имеют два противоположных полюса: полюс сходства (эмерджментный полюс) и полюс контраста (имплицитный полюс)2.

Каждый конструкт  имеет свой определенный диапазон применимости. Так, конструкты «хороший — плохой» «честный — нечестный» имеют широкий диапазон применимости в деловом общении, так как они предполагают множество деловых ситуаций, требующих личностных оценок.

Келли предложил  и свою типологию конструктов, среди  которых важное значение для делового общения имеют упреди-тельный и констелляторный конструкты.

Упредительный конструкт ставдартизирует («упреждает») элементы жизненного опыта по типу мышления ригидного (жесткого) человека. Примерами упредительных конструктов могут служить этические («упрямец», «лжец», «делец») или этнические («кавказец») ярлыки, которые присваиваются деловым партнерам.

Констелляторный конструкт ограничивает возможности для возникновения альтернативных мнений и суждений. Он подобен типу шаблонного, стереотипного мышления. К примеру: «Если деловой партнер — продавец автомобилей, то он скорее всего нечестен и склонен к махинациям».

Большой интерес  для делового общения имеет предложенная Келли модель действий человека перед лицом новой или неопределенной ситуации. Келли обозначил эту модель как цикл О— В—И (ориентировка — выбор — исполнение). Сущность его состоит в последовательном обдумывании нескольких возможных конструктов и выбора того из них, который окажется лучшим для интерпретации ситуации1. Деловой партнер, оказавшись в неопределенной ситуации, может пройти через ряд циклов О—В—И прежде, чем примет решение, какой именно конструкт использовать для ее интерпретации.

Важный аспект теории личностных конструктов Келли  касается психологического взаимодействия партнеров, создания между ними эффективных межличностных отношений — отношений содружества. Достигнуть их можно тогда, когда один партнер психологически ставит себя на место другого, интерпретируя при этом какую-то часть его конструктной системы. Это позволяет лучше понимать и прогнозировать настоящее и последующее поведение партнера

 46 Документирование в д о.

Служебные записки тоже делятся на следующие виды:

•   распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы;

•   благодарности и поздравления;

•   напоминания, просьбы, проведение мероприятия.

В неформальной деловой  переписке часто используются сокращения, односложные слова и прилагательные: они создают впечатление близкого знакомства, теплоты, взаимной симпатии. Такие прилагательные, как добросердечный, умелый, отзывчивый, изумительный, прекрасный и т.п., сближают автора письма и его адресата. Они передают эмоциональное состояние. Показывают, насколько объективен или субъективен автор письма, может быть, он готовил его, руководствуясь лишь эмоциями.

Существует много способов подготовки корреспонденции, но выделим  наиболее общие вопросы:

Что нужно потенциальному клиенту? Каковы его основные заботы?

Какие сомнения его тревожат?

Каковы его финансовые соображения?

Были ли у него какие-либо проблемы, которые беспокоят его до сих пор?

Какие у него цели?

И еще один немалозначащий момент: письмо должно строиться по такой схеме: внимание — интерес — просьба — действие.

Надо только помнить, что формулируя просьбу, предоставьте адресату ограниченный выбор вариантов. Чем меньше вариантов, тем больше вероятность успеха.

  32 Психологич тестир и его роль  в психодиагностике

Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей дичности. Она измеряет определенные качества, ставит диагноз и на этой основе определяет положение диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.

Психодиагностические  методы достаточно быстро и надежно обеспечивают сбор данных для формирования психологического диагноза. Они предполагают обязательное сравнение, сопоставление получаемых данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение о выраженности психологических или психофизиологических особенностей одного испытуемого или групп.      

В психодиагностике выделяют малоформализованные и вы- 
сокоформализованные методики.

К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Поскольку использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.

Малоформализованные методы дают возможность познакомиться с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим местом и ролью в коллективе. Лишь "на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить к себе людей, уметь задавать вопросы и определять степень искренности исследуемого.

Высокоформализованные методики — это тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.

Показатели качества психодиагностических методик —  надежность и валйдность. Надежность показываем, насколько точно производится измерение и насколько можно доверять получаемым результатам, а валйдность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определенных качеств и насколько она эффективна.

В психодиагностике тест — проба, испытание, это кратковременное, стандартизированное, задание,, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Существующее представление о доступности теста не соответствует действительности. Анализ результата теста предполагает наличие социально-психологической культуры, даже если определяются простейшие характеристики личности, объективно способствующие общению с людьми или достижению успеха. Тесты позволяют за короткое время получить индивидуально-психологические характеристики личности по определенным параметрам.

В зависимости  от способов предъявления материала  и испытуемых вспомогательных средств вьщеляют и различные типы тестов. Различают тесты, выполняемые индивидуально и группой, устно и письменно, вербально и невербально. Вербальные — это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме. Невербальные тесты представлены чертежами, графиками, картинками.

Различают тесты интеллекта, способностей и достижений, и личностные.

Современная деловая жизнь выдвигает задачи измерения различных по степени сложности переменных, характеризующих внутренний мир человека. Области применения как профессиональных, так и популярных психологических тестов можно обозначить так:

  1. самопознание — тесты формируют объективную оценку 
    личных и деловых качеств, корректируют стереотипы воспри 
    ятия самого себя и других людей, определяют цели и средства 
    профессионального роста;
  2. оценка взаимоотношений с близкими — тесты позволяют 
    оценить потребность в принадлежности и любви, чувствовать 
    себя защищенным;

3) оценка психологических проблем коллектива — тесты позволяют определить степень конфликтности в коллективе, стиль руководства, анализировать производственные ситуации.


43 Этические принципы д о

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

деловое_ост_вопросы.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тоже шпоры.doc

— 126.50 Кб (Открыть, Скачать)

шпора_дел_наше_не_все.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Деловому общению"