Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 04:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деловое общение".
Объект – реал ДО. Общение- взаимод между людьми с целью обмена инфой, опытом, спосбо и рез деят. Для общения должен возн эмоц контакт (чертёж). Есть разл виды общ цели ко лежат на прям общения, В ДО цель не лежит на линии общения.ДО – функцион общение, - это взаимод между людьми в проц их совмесн соц-знач деят. Предмет ДО исследует законом функцион и развит делов контактов, способ возд на дел парт с целью продвиж дел сит..Осн составляющми предмета ДО явл межлич общение, психолог и нарвст культ (-знан этич норм общения и следование им в делов практике) партнёров по общению. Явл прикладной
ДО опир на выводы опред фундам знаний (общ психология (наука о психике как явл), психол личности (изуч уст, индивид св-ва и качества чела), соц психол (законом повед личн обусл включ его в опред соц групу), когнит психол (ислед проц воспр, орган, систематиз хранения в памяти поступающ из внеш среды инфы, сопост её с уже имеющ в памяти факторами, извлеч инфы из памяти), этика(наука о морали её нормах и нравственности)). Осн заимств принципы: пр обусловленности (признание взаимосв и взаимод всех психоч явл и проц как между собой, так и с процессами в прир и обществе), пр системн (отнош к каждому псих явл как к сост элементу единой псих организ), пр развития (призн динам подвижн псих энергии и возм корект псих проц). ДО исп прикл методы позн: опрос, наблюд, эксперимент (исл опред проц в контр и упру сл с исп опроса и наблюд (лабор, натурн)), моделир (с пом мат выч), тестиров
общ психология (наука о психике как явл), психол личности (изуч уст, индивид св-ва и качества чела), соц психол (законом повед личн обусл включ его в опред соц групу). СП занимает междисциплинное положение между социологией и психологией. Включенность индивидов в различные соц.группы накладывает отпечаток на модели поведения в тех или иных ситуациях общественной жизни, на хар-р людей, на особенности соц.адаптации, коммуникации и готовности к общению. Знание этого обстоятельства помогает индивидам лучше разобраться в механизме воздействия общения на партнера и др.параметрах ДО с целью рационализации. В соотношении ДО и СП отмечаем 2-е хар-ки: взаимосвязаны и взаимообусловлены, однако фундаментальное значение имеет СП. Для её разв имеют огр знач 3 группы т.:- т. Психологии народа (признан существов сверх-индивид души кот подчинена сверх-индивидуал целостности – народу. Ислед влияния нации на формир личности н-р: фольклёр), -т. Психологии масс (ислед неорган стих массы – толпу, в кот происходит утрата интеллекта, активируются инстинкты, утрачивается логика, оценка действий, ей нужен пастух), - т. Инстинктов соц поведения
Непоср. псих-гическими предпос. принято считать такие напр. соц. мысли, как псих-гия народов, псих-гия масс, и теория об инстинктах соц. поведения. Неск. десятилетий спустя огромное влияние на нее оказал З.Фрейд. Псих-гия народов как теоритич. школа сложилась в Герм. в сер.19в. Создатели – Лацарус и Штейнталь. Хотя псих-гия нар. и не достигла заметных успехов в изучении природы и з-нов группового сознания, ее безусловным достижением следует считать подготовку почвы для будущего успешного сотр-ва между соц. псих-гией и соц. антропологией. Не менее сущ. влияние на формир. соц. псих-гии оказала возн. в 90-е г. 19в. псих-гия толпы. Густав Лебон одним из первых признал особ. роль масс в об-венном движении. Хар-зуя поведение индивида в толпе он подчеркивал его бессозн. и иррациональный хар-р, эмоции госп. над разумом. Главные заслуги исслед. псих-гии толпы – разделение индивидуальной и коллективной псих-гии, создание предпосылок для изучения об-венного мнения. 3-й предпос. можно считать теорию соц. поведения. Согл. теории МакДаугалла 1- псих-гия личн-ти играет реш. роль в формировании об-венной псих-гии и, 2 - главн. причиной соц. поведения индивидов явл. вражден. инстинкты. Позднее появилось учение – бихевиоризм (в основе эксперимент. изучение животных), родоначальники Торндайк и Уотсон. Необихевиоризм, представленный Скиннером, Миллером и др., сохранил свои позиции в последующие 10-летия.
Межл
общ – общ между отд личн,
обусл обстоят природн и соц
среды, а также личностн мотивами
проявл в соотв потребн.
- сист понятий, способов, моделей познания окруж действит, кот индивидуальна. Личностн конструкты остаются неизменны до тех пор пока он оправдывает себя при оценке жизненных ситуаций. Как только происходит сбой в оценке жизн сит – начинается внутренний процесс уравновешивания знаний о мире.
Т. Поля (Кульлевин) – поведение это функция не только личности, но и социальной среды. Среда – сист + и – зарядов, из взаимодействие и образуют эн поля. В эн поле соверш поведение, отношение разных зарядов – определяет поведение
на пов оказ бесознательное. 3 эл структуры психики: Id(оно, на инсикт уровне, пред наслажление, не словесно, опр вид энергии обл св-вом динамики, не умирает, не имеет доступ в созн. Проявл в ошибочн действиях, сновед, влечениях). Мех защ- бесозн проц напр на зщ целостности психики: вытеснение (трансл угрож чувсв эмоц в подсозн), сублимация (выт во внеш деят). По Грановской: отриц, вытесн, рационал, проекц (приписование), индентиф, замещение(перенос), включен, изоляия.
на пов оказ бесознательное. 3 эл структуры психики: Id(оно, на инсикт уровне, пред наслажление, не словесно, опр вид энергии обл св-вом динамики, не умирает, не имеет доступ в созн. Проявл в ошибочн действиях, сновед, влечениях). Мех защ- бесозн проц напр на зщ целостности психики: вытеснение (трансл угрож чувсв эмоц в подсозн), сублимация (выт во внеш деят). По Грановской: отриц, вытесн, рационал, проекц (приписование), индентиф, замещение(перенос), включен, изоляия..Ego (Я, олиц принц реальности), Super Ego (соц чувст психики)
Пер-ры — это ср-во, взаимосвязь между людьми, предназн. для достиж. соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоп. интересы. В связи с разнообр. пер-ров невозм. предложить их точную модель. Обобщ. схема их провед. имеет след. вид: 1. подготовка, 2. проведение, 3. решение проблемы (завершение пер-ры), 4. анализ итогов. В жинзнен. практике чаще встречаются малоэффективные стратегии поведения в спорн. вопросах, такие как: 1)жесткое доминирование (жесткий подход) 1-ой стороны и соот-но вынужден. подчинение др. стороны, либо открыт. конфронтация сторон; 2) «мягкая уступчивость» (мягкий подход), направленная на избегание конфронтации и приводящая к компромис. решению, либо к выигрышу «жесткого» участника. Максимально эффективны принципиал. переговоры (по существу дела), направленные на сотрудничество и поиск разумн. принцип. соглашения.
Сущ несколько типов слушания: категоричный стиль слушания (только моя и неправильная позиции), аналитический (приемл в дел общ: вним,вдумч, осмысл, сапост, выйти не рвя эмоц контакта). Установка- сконц псих энергии на опред действия. Надо сделать установку на аналит вид слушание, на внимание, на память. В нач беседы в зав от псих сост собеседника дать устан на опред вид слуш (рефлект(навод?, уточн,выводы,перефраз), не рефлект (если в эмоц напряж, внимат молчать))
Структоролизм – интерспекция (соз сост из чувств, эмоций, ощущ), следует изуч то что под изуч – повед чела – бихевиоризм (псих повед) – чёрн ящик Уотсона. Необивериоризщм Скинера – когнитивное поведение – шк гештальт психологии (генетич запраграм чела на воспр целостных образов мира. Психика орг также как и восприн ею объект. Гешт псих сост из 4 идей: и образа как целост явл, изоморфизм (подобие восприн), и инсайта (озарения),и асимиляции и контраста)
=восприятие
– это целостный образ др. чела формир
на основе оценки его внеш вида и повед,
в дальнейшем – общиния и понимания. (Чтобы
слож хор мнение -увереность, уравнов,
доброжел). Чем больше заимнтер др в др
тем больше ошибки воспр. Восп незнак людей:
Соц стереотип (механ воспр дейст в межгруп
общ и предсавл собой оценку одних групп
людей другими, оценки лежат в подсознании,
осн фун-ция щадаяя к психике), а также
факт непохож, привлек, превосх, отнош.
Озна беседа... Знак чел: в восп знак чела
леж механ межлич общения: идентификация
(опуд себя др), экспектация (подс фор оцен
сужд о челе=ожид), рефлексия (осозн как
ты воспр партн).Эмпатия – способн вчувствоаться.
Сущ
несколько типов слушания: категоричный
стиль слушания (только моя и неправильная
позиции), аналитический (приемл в дел
общ: вним,вдумч, осмысл, сапост, выйти
не рвя эмоц контакта). Установка- сконц
псих энергии на опред действия. Надо сделать
установку на аналит вид слушание, на внимание,
на память. В нач беседы в зав от псих сост
собеседника дать устан на опред вид слуш
(рефлект(навод?, уточн,выводы,перефраз),
не рефлект (если в эмоц напряж, внимат
молчать))
Целостный комплекс устойчивых признаков и св-в личности составляет понятие «психическая структура личности». Индивидуальные психические св-ва можно охарактеризовать: 1. раскрывает направленность личности и отвечает на вопрос, что хочет личность? Направленность - это совокупность устойчивых мотивов и целей, которое ориентирует деят-ть ч-ка и явл.относительно независимыми в той или иной ситуации. Основной фактор мотивации и иерархии мотивов в деят-ти личности явл.стремление быть признанным др.людьми, стремление к самоутверждению. 2. способности личности - что может личность? Способности - это индивидуальные психологические способности ч-ка выражающие его готовность к овладению определ.выраж.деят-тью с заданной эффективностью. Способности - степень реального развития выражается в одаренности - сов.способностей позволяющих ч-ку дейст-ть активно в большом диапазоне деят-ти и общения. Талант - высокая способность к конкретным видам деят-ти или общения в которых ч-ку удается достичь значительных творческих результатов. Гениальность - уникальные способности, наличие которых позволяет получить в действии результаты, которые относят к эпохальным и общечел-им по своей значимости. 3. Св-ва: как проявляется личность? Темперамент - исключительно природное св-во и оно отражает только одну хар-ку, быстроту прохождения сигналов по нервным каналам личности. Хар-р формируется под воздействием соц.среды, хар-р отражает отношение к себе, к др.людям, к окружающей действительности. От хар-ра зависит проявление темперамента. Три типа теории личности:
Комун игр решающ роль в до. Верб: люб слово это ложь из-за разности энерг носителей слова и мысли. 1-этап продуцирования(тер инфа), 2-когда из внутр речи переход вов внешн, 3-всприятие партнёром потеря из-за субективн факторов. Надо обозначить: существо, отношение, самораскрытие, призыв.Востанавливают с пом ?: закрытые (да\нет),открытые, эстафетные (навод на опред инфу), зеркальные (?-повторения)...+ слушание
Отриц (бесознат отказ от негативного для личности), вытеснение (вытеснении в бессознательное и выдвижение ложного объяснения ситуации), раионал (бессозн сниж ценности), проекц (прип), идентиф (бессозн отожествл себя с др, поклонение ему, установление эмоциональной связи с ним), замещ (перенес), включ, изоляц. Дисациация.
значение для делового общения.
К б – сокровищница всех людей,где хран образы повед в разл жизн ситуац. Содерж кол бес сост архетипы (первичн образы заставл чела вести себя так как это св-но представит всех культур), 5 груп архетипов: «Персона» или «Маска», «Тень»(олиц всего отвергн), «Анима»(жен нач), Аниму, Самость (творч нач, образы пов из кол бесозн). 4 типа псих опер св с разв интелекта: рац (мыш,чув),ирац(ощущ, инт)
Вербальн: слово-ложи из-за разн энерг носителей мысли и слова. 3 этапа потери. Для сохр обозн существо, отнош, самораскрыт, призыв. Востанавливают с пом ?: закрытые (да\нет),открытые, эстафетные (навод на опред инфу), зеркальные (?-повторения)...+ слушание