Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 04:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деловое общение".
Снач был сторником Фрейда, но затем критикует его: энергия либидо – это вся психическая энергия (синон жизненной энергии, связ не только с сексуальной.). Выделял бессознательного. Структура психики: личностн бесознательное (значение минимально), Эго (всё что в психике связ с психикой осмысления), колективное бесознательное-сокровищница всех людей,где хран образы повед в разл жизн ситуац. Содерж кол бес сост архетипы (первичн образы заставл чела вести себя так как это св-но представит всех культур), 5 груп архетипов: «Персона» или «Маска», «Тень»(олиц всего отвергн), «Анима»(жен нач), Аниму, Самость (творч нач, образы пов из кол бесозн). 4 типа псих опер св с разв интелекта: рац (мыш,чув),ирац(ощущ, инт)
воздействие
одного партнёра на др: родитель, взрослый,
ребёнок: при пересеч- наруш эмоц
контакт
Руководство- это частный случай управления, совокупность процессов взаим-ия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем взаим-ия на индивидуальное и коллективное сознание. Авторитарный, или директивный стиль руков-ва основывается на предположении, что люди по своей природе ленивы, не любят брать на себя ответственность и управлять ими можно только при помощи денег, угроз и наказания. Он харак-ется высокой централизацией руко-ва, единоначалием в принятии решений, жестким контролем за деят-тью подчиненных. Сотрудники должны исполнять только то, что им приказано. Демократический, или коллегиальный стиль харак-ся стремлением руков-ля к выработке решений, распределением полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными. Руков-ль этого стиля обсуждает с заместителями и сотрудниками наиболее важные производственные проблемы и на основе обсуждения вырабатывается решение. При этом всячески стимулирует инициативу со стороны подчиненных. Либеральный, или попустительный стиль руков-ва харак-ся минимальным участием руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель обычно пускает дело на самотек , действует от случая к случаю или когда на него оказывают давление либо сверху, либо снизу. Такой руков-ль предпочитает не рисковать, отойти от выполнения сложного дела, переложив сои фун-ии и ответственность на других.
Типы лидеров: 1) вожак - это самый авторитетный член группы, обладающий даром внушения и убеждения. На др.членов группы он влияет словом, жестом, взглядом. Качество вожака Эр.Стогдилл: физические качества — активный, энергичный, здоровый, сильный; личностные качества — приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху, интеллектуальные качества - ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало, способности - контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность.
2) лидер
менее авторитетен чем вожак.
Наряду с внушением и убеждением
ему часто
приходится побуждать к действию личным
примером («делай как я»). Как правило,
его влияние распространяется на часть
членов неформальной группы.
3) Ситуативный
лидер -обладает личностными
в конкретной ситуации.
Лидеры есть в любом коллективе они заслуживают особого внимания, т.к активно влияют на морально - психологический климат в коллективе и могут стать источником конфликтов. Лидерство в группе может быть формальным и неформальным (можно выделить: деловых, эмоциональных, авторитарных, демократических, позитивных и негативных лидеров). Руководитель обязан иметь представление о неформальной структуре своего коллектива, чтобы своевременно предотвращать конфликтные ситуации, четко представлять кто формирует общественное мнение в данной рабочей группе, иметь представление о степени авторитетности своего заместителя и др.сотрудников.
Этот
феномен возникает не сразу. На первой
стадии развития коллектива преобладает
формальная структура: работники общаются
в соответствии с должностными поведенческими
стереотипами, присматриваются друг к
другу, подлинные чувства чаще всего скрываются,
цели и методы работы совместно не обсуждаются,
коллективная работа проявляется слабо.
На 2-ой стадии происходит переоценка личностных
и деловых качеств руководителя, складывается
мнение о коллегах, начинается процесс
формирования группировок внутри коллектива,
возможна борьба за лидерство. Разногласия
обсуждаются более открыто, предпринимаются
попытки улучшить взаимоотнш-ия в коллективе.
И, наконец, «притирка» заканчивается,
четко просматривается неформальная структура,
коллектив достигает определенной степени
координации действий своих членов. Возникшая
при этом групповая сплоченность может
иметь позитивную, негативную либо конформистскую
направленность. В 1-ом случае группа воспроизводит
лучшие деловые и нравственные качества
своих членов, люди гордятся своей принадлежностью
к данному коллективу., возникающие проблемы
решают по деловому, инициативно и творчески.
Во 2-ом случае большая часть энергии коллектива
тратится на участие в конфликтах между
различными группировками, неформальными
и формальными лидерами, выяснениями отношений
с другими подразделениями. Производственные
проблемы как бы отходят на второй план.
Конформистская направленность харак-ся
чисто внешней, показной заинтересованностью
сотрудников в результатах их трудовой
деятельности, безразличием к коллективным
усилиям. Сфера интересов сотрудников
находится вне коллектива: семья, общественно-политическая
деятельность, личные проблемы и т.д.
Сфера
межличностных отношений
Важн. часть дел. этикета – служ. переписка. Требования к письму: 1) д.б. не длинным, 2) д.б. четким и ясным, 3) без многослож. и непонят. слов и выражений, 4) должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании, где он работает, 5) д.б. написано в дружеском тоне – это вызывает у получателя добрые чувства к автору. Личност. штрихи придадут посланию больш. значимость. Этому способствует также разговор. стиль письма. Сущ-ют отработанные схемы делового письма или служ. записки. (Н-р: дата, кому, от кого, тема, подпись). Корреспонденцию делят на: формальную и неформальную. Служ. записки делятся на: 1) распоряжения по кадровым вопросам, внутрен. распорядку учреждения, правила работы; 2) благодарности и поздравления; 3) напоминания, просьбы, проведения мероприятия. Обязат. атрибутом 1-ой встречи с делов. партнером явл. обмен визит. карточками (в.к.). Особ-ти оформления: 1)д.б. отпечатана на рус. яз., а на обороте на англ. и т.п.; 2) доступно указывается должность, реальн. сфера интересов, полномочия; 3) почтов. адрес фирмы, телефоны, факсы; Особ-ти обмена: 1)обмен в.к. начинается с самых высокопоставлен. членов делегации; 2) при передаче в.к. нужно произнести свою фамилию, 3) вручать в.к. необходимо обеими руками или только правой, при этом оба обмениваются легкими поклонами, 4) в.к. либо вручаются адресату лично, либо оставляются у него дома при его отсутствии, либо посылаются с курьером или по почте. В карточках завозимых лично, загибают верхн. прав. угол. На получен. карточки полагается дать ответ в.к. в течении 24 часов. Делов. чел-к должен иметь при себе не менее 10 карточек.
В психодиагностике
тест - проба, испытание, кратковременное,
стандартизированное задание, позволяющее
измерить уровень развития определенного
психологического качества личности.
Современная деловая жизнь
Аналитический (мыслит) тип (анал всю инфу пост из среды), чувственный (воздействует на партнёра эмоциями, склоненн к компромисам, живёт прошлым, боится изменений), ощущающий (развита ф-ция ощущ, реалист, живёт текущим мгнов), интуитивный (наиб разв проц интуиции, меняет цели, сомнениям, колебаниям, воспр через будущее.)
1) Контактный
этап: неуспех ДО - неудавшийся
контакт=>дальнейшая цепочка
неправильных действий. 3-ча
- побудить собеседника
к общению и создать
максимальное поле возможностей для дальнейшего
ДО и принятия решения. При
установлении контакта нужно: продемонстрировать
доброжелательность и открытость
для общения. Достигается: мягкой улыбкой,
небольшим наклоном головы в сторону
собеседника, выражением глаз. Ненужно
торопится с приветствием, чтобы они не
помешало началу контакта. Далее - обращение
словесное, приветствие. Обязательно
после этого выдержать паузу. Не следует:
вступать в контакт, когда собеседник
занят,
обращаться к собеседнику со слов «Я, мне»,
лучше сказать - ВЫ, ТЫ.
2) Ситуативный этап:
помогает определить стратегию и тактику
ДО, развить интерес к
нему и вовлечь партнера в круг совместных
интересов. На этом этапе надо сразу
выяснить каким по длительности будет
разговор. 3-чи: 1.вызвать интерес собеседника
к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение,
2.выявить самооценку собеседника
и сориентироваться в распределении ролей,
начать решение основной задачи общения.
Сущ несколько типов слушания: категоричный стиль слушания (только моя и неправильная позиции), аналитический (приемл в дел общ: вним,вдумч, осмысл, сапост, выйти не рвя эмоц контакта). Установка- сконц псих энергии на опред действия. Надо сделать установку на аналит вид слушание, на внимание, на память. В нач беседы в зав от псих сост собеседника дать устан на опред вид слуш (рефлект(навод?, уточн,выводы,перефраз), не рефлект (если в эмоц напряж, внимат молчать)). Невербальные средства комуник- экспресивные средства в кот отражается внутр сост чела: просодика и экстралингвистика (сех, плач, заикание, употр слов не несущ инфы), такесика (связ с прикосновениями), кинесика (движения, позы, глаза), проксемика (отраж ориентация и дистанция (до 45-личн, до120-знаком, 120-400-офиц, от400-публ))
Интеракция – воздействие др на др: трансакция (воздействие одного партнёра на др:избирается 2 партнёра по общению родитель, взрослый, ребёнок: при пересеч- наруш эмоц контакт), психолог сост партнёров пообщению.