Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение строится на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, что придает деловым отношениям нравственный характер. На характер общения непосредственное влияние оказывает темперамент его участников.

Оглавление

Введение
1. Функции
1.1. Коммуникативная функция общения.
1.2. Интерактивная и перцептивная функции общения.
1.3. Уровни общения
2. Влияние индивидуальных психологических качеств личности на общение
3. Деловая беседа (встреча)

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

                                Министерство образования и науки РФ

              Санкт – Петербургская академия  управления и экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Контрольная работа 
 

На тему: «Основные функции делового общения» 

По дисциплине: Деловые и общественные отношения  
 
 
 
 
 

Выполнил студент:                                                         Деньщикова Е.Л  

Группа:                                                                             18-653350/6-6 

Специальность:                                                               230500 

Зачетная книжка:                                                             065014 

Проверил руководитель:                                                Мугинова Г.Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Екатеринбург

                                                           2010г. 
 

                                                   Содержание  
 
 

Введение 

  1. Функции
 

    1.1. Коммуникативная  функция общения.

    1.2. Интерактивная и перцептивная функции общения.

.   1.3. Уровни общения 

      2.   Влияние индивидуальных психологических качеств личности на                              общение 

      3. Деловая беседа (встреча) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение

                                                            …Умение общаться  с людьми –  такой же                                                       

                                                            покупаемый за деньги товар, как кофе или      

                                                            сахар. И я готов  платить за это  умение  

                                                           больше, чем за  какой-либо другой  товар в

                                                           этом мире.

                                                                                                  Дж. Рокфеллер 

        Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

         Под деловым общением понимается  общение, обеспечивающее успех  какого-то общего дела, создающее  условия для сотрудничества людей,  чтобы осуществить значимые для  них цели. Деловое общение содействует  установлению и развитию отношений  сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

      Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут  быть деловые отношения с конкретным  человеком.

      Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей. 
 
 
 
 

  1. Функции
 

      Деловое взаимодействие – это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и проч. В деловой коммуникации предметом общения является деятельность (дело), и партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Основные задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений. В процессе делового общения могут реализовываться различные функции общения: 

·   инструментальная функция – характеризует общение как социальный механизм управления, позволяющий получить и передать информацию, необходимую для осуществления какого-то действия, принятого решения, коммуникативного намерения; 

·   интегративная функция – используется как средство объединения деловых партнеров, специалистов и исполнителей для совместного коммуникативного процесса, решения задачи, генерирования идей, выработки совместного договора и проч.;  

·   функция самовыражения – позволяет самовыразиться, самоутвердиться, продемонстрировать свой личностный, интеллектуальный и психологический потенциал;  

·   трансляционная функция – служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и проч.; 

·   функция социального контроля – для регламентации поведения и деятельности, а в некоторых случаях (например, когда речь идет о коммерческой тайне) и речевых высказываний участников делового взаимодействия; 

·   функция социализации – развитие навыков культуры делового общения, делового этикета; 

·   экспрессивная функция – с помощью этой функции деловые партнеры стремятся выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, чаще всего выражающиеся через невербальные средства. 
 
 
 
 
 
 

            К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. 

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.  

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).  

Перцептивная  сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.  

        Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. 
 
 
 

1.1. Коммуникативная  функция общения. 

          Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами - субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.

          В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

         Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба - рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение - имеет место в различных образовательных системах).

Для передачи любая  информация должна быть соответствующим  образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования  знаковых систем. Самое простое деление средств коммуникации - на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.  

Вербальная  коммуникация. 

           Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. 

Модель вербального  коммуникативного процесса включает 5 элементов: 

* КТО? (передает  сообщение) - Коммуникатор

* ЧТО? (передается) - Сообщение (текст)

* КАК? (осуществляется передача) - Канал

* КОМУ? (направлено  сообщение) - Аудитория

* С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? - Эффективность.  

           Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:

* открытая (открыто  объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);

* отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки  зрения);

* закрытая (умалчивает  о своей точке зрения, скрывает  ее).  

          В современной коммуникации принято выделять 3 вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения.

         Если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме "принятия к сведению" информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения. Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми.

         Если ожидаемой реакцией на реплику является какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий побуждает речью. Особенностью деловых взаимоотношений является то, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет.

         Высказывание, направленное на то, чтобы получить ответ (вербальную реакцию), относится к классу вопросов. В зависимости от установки говорящего различают собственно вопросы (спрашивающий сам не знает правильного ответа) и т.н. "учительские" вопросы (говорящий хочет проверить адресата речи).

         Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению форму вопроса, то можно смягчить, нейтрализовать протест собеседника. Вопросная форма снижает вероятность спора, конфликта в служебном общении. 
 
 

           Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и удержать инициативу, активизировать слушателя. На основе этих функций выделяют 5 типов вопросов: 

1. "Закрытые" - это вопросы, на которые можно  ответить "да" или "нет". Доверие  собеседника можно завоевать,  задавая в начале контакта  вопросы, требующие утверждения  "да". "Закрытые" вопросы лишают  другого высказать свое мнение, им нельзя злоупотреблять. 

Информация о работе Деловое общение