Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 22:31, курсовая работа
В российской системе образования все большее значение приобретает новая и перспективная сфера знания - гендерные исследования. Эта сфера знания часто отражает содержание получивших широкое распространение на Западе учебных программ "Women's studies" и "Gender studies", являющихся одновременно и образовательными и исследовательскими. Указанные программы ориентированы на осмысление проблем и препятствий, стоящих перед мужчинами и женщинами как представителями определенного пола. Образовательная задача таких курсов состоит в том, чтобы поднять уровень общественного сознания при осмыслении гендерных проблем в обществе.
Введение
Глава 1. Исследование проблемы гендерной идентичности и ее
формирования в научно-психологической литературе...
1.1. Теоретические подходы к изучению половой,
полоролевой и гендерной идентичности
1.2. Гендерная социализация в детском возрасте.
1.3. Роль родителей в гендерной социализации ребенк
Выводы по главе 1
Глава 2. Становление гендерной идентичности у учащихся младшего школьного возраста
2.1. Этапы, методы, база исследования
2.2.Анализ и интерпретация полученных данных
Выводы по главе 2
Заключение.
ФИО нравится
Желание1 красивую игрушку
Желание 2 чтобы все были счастливы
Желание 3 чтобы я была талантлива
Дети боятся огня
Радуются подаркам
Огорчаются, когда обидели.
Полина М.
Сказки нравятся
Ракета желтого цвета
В стране была бы доброй феей
В стране навела бы красоту
Для папы сделала какой-нибудь подарок
Для мамы красивое платье
Для учителя подарок
Для друзей чтобы у них были одни 5.
Для себя ничего
Хотела бы превратиться в кошку (они красивые)
Хотела бы стать взрослой (потому что можно долго гулять)
ФИО нравится
Желание 1 чтобы с мамой хорошо жили
Желание 2 красивую одежду
Желание 3 дома много животных
Дети боятся тараканов
Радуются птичкам и бабочкам
Огорчаются, когда их кусают осы
Саша З.
Сказки нравятся
Ракета белого цвета
В стране хотела бы быть принцессой
В стране бы ничего не сделала
Для папы ничего
Для мамы убраться помогла
Для учителя подарок
Для друзей много конфет
Для себя ни чего для вас ничего
Превратилась бы в лягушку ( потому что царевна-лягушка превратилась в царевну)
Хотела стать взрослой (по магазинам с подружками можно ходить)
ФИО нравятся
Желание 1 хорошую игрушку
Желание 2 дружная семья
Желание 3 сестры меня всегда помнили
Дети боятся приведений
Радуются игрушкам
Огорчаются когда мама куда-то уезжает
Ангелина П.
Сказки нравятся
Ракета белого цвета
В стране была бы принцессой
Подарила бы всем радость
Для бабушки сделала бы сразу все дела
Для учителя подарок
Для друзей конфет
Для себя куклу
Для вас ничего
Превратилась бы в котенка (пушистый)
Не хотела бы в волка(ОН ЗЛОЙ)
Осталась бы такая какая есть (потому что маленькие глупые а с большими не поиграешь)
ФИО нравится
Желание 1много кукол
Желание 2 аквариум
Желание 3 творить добро
Дети боятся собак ( кусаются)
Радуются праздникам
Огорчаются когда ругают
Полина Г.
Сказки нравятся
Ракета желтого цвета
В стране хотела бы быть волшебным зайчиком
В стране бы построила дом для друзей
Для мамы новую одежду
Для папы ничего
Для учителя что-то хорошее
Для друзей подарки
Для себя мороженое
Для вас подарок
В супер человека (он может делать все
Превратился в зайца
Хотела бы остаться маленькой ( так веселее)
ФИО нравится
Желание 1 чтобы было лето
Желание 2 встретить НЛО
Желание 3 чтобы было много красивой одежды
Дети боятся страшилок
Радуются щекотки
Огорчаются когда обижают
Таня К.
Сказки не нравятся (для маленьких сказки)
Ракета красного цвета
В стране хотела быть Феей
В стране построила бы много дворцов
Для мамы подарок
Для папы пистолет (просто так)
Для учителя подарила краску для волос
Для друзей конфет
Для себя дом
Для вас подарок
Превратилась бы в кошку (она милая)
Хотела быть взрослой (можно гулять без родителей)
ФИО нравятся
Дети боятся плохих людей
Радуются подаркам
Огорчаются когда что- то не разрешают
Алиса Ш.
Сказки нравятся
Ракета розового цвета.
В волшебной стране хотела бы быть конфетной феей
В стране сделала бы конфетный торт
Дома бы ничего не делала
Для учителя испекла бы торт
Для друзей рай из конфет
Для себя чтобы кошка родила котят
Хотела бы превратиться в кошку(она м не просто нравится)
Хотела бы быть взрослой (можно все что захочешь делать)
Имя не нравится она хотела бы быть РОУЗ
Желание 1 много сладостей
Желание 2 много красивых шмоток
Желание 3 принца на белом коне
Дети боятся собак
Радуются конфетам, чипсам.
Огорчаются когда ссорятся.
После обработки данных мы получили следующие результаты:
Не любят сказки – 23%
Ракеты яркого цвета – 70%
Ракеты серого, черного цвета – 29%
Принцессы, феи – 41%
Космонавты – 11%
Солдаты – 5%
Король, главным в стране - 11%
Желания детей:
Пистолет – 5 %
Сладости – 11 %
Машины, мотоциклы – 17%
Подарки – 29%
Страхи детей
Кинг-конг – 5%
Страшилки – 29%
Собаки –17%
Вампиров – 5%
Вывод: согласно интервью выявлены страхи с которыми необходимо профессионально работать с целью их преодоления.
Диаграмма № 2. Анализ результатов по проективной методике
«Мальчик и девочка».
24%– сотрудничество, любовь
30%- дистанция
41%– совместная деятельность
Таким образом, младшие школьники, изобразившие на рисунках дистанцию необходима помощь в создании взаимоотношений с противоположным полом.
Выводы по 2 главе
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены теоретической и методологической проработанностью рассматриваемой проблемы, логической структурой построения исследования; использованием адекватной исследованию системы методов; подтверждены обоснованным и последовательным проведением эксперимента по созданию педагогических условий формирования тендерной идентичности младших школьников в образовательном процессе, личным участием автора в разработке, непосредственной апробации и внедрении результатов исследования в практику педагогической деятельности и доказаны посредством качественного, количественного и статистического анализа экспериментальных данных.
Заключение
Проведенное теоретическое и эмпирическое
исследование проблемы формирования тендерной
идентичности младших школьников в образовательном
процессе обусловлено ценностью рассматриваемого
компонента личности для сохранения нравственного здоро
В ходе теоретического анализа литературы
по проблеме исследования установлено,
что новое научное направление педагогики - тендерный подход - органично вплетается
в гуманистическую концепцию современного образования.
Внедрение тендерного подхода создает
гендерно-комфортную ситуацию в образовательном
процессе и основывается на следующих
принципах: гуманизма, эгалитаризма, культуросообразн
Список литературы
Интернет-ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Изучение гендерных установок у детей (полустандартизированное интервью В. Е. Кагана)
Опрос проводится индивидуально у детей 3-7 лет. После установления контакта с ребенком ему задают следующие вопросы:
1. Ты мальчик или девочка?
(Для того чтобы избежать
2. Когда ты вырастешь, кем ты будешь: а) дядей или тетей; б) мужем или женой; в) папой или мамой?
3. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: а) дядей или тетей; б) мужем или женой; в) папой или мамой?
4. Может быть так, что ты вечером ляжешь спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)?
5. А если бы это было возможно, ты хотел(а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)?
6. Знаешь ли ты, чем отличаются мальчики от девочек? Если вопрос непонятен, можно задать уточняющие вопросы: мальчики и девочки — это одно и то же? Они одинаковые? Как ты узнаёшь — кто мальчик, а кто девочка?
Приложение №2
Интервью "Волшебный мир"
Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т. п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.
Данная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.
Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. Использовать магнитофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции.
Информация о работе Развитие гендерной идентичности у младших школьников