Развитие гендерной идентичности у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

В российской системе образования все большее значение приобретает новая и перспективная сфера знания - гендерные исследования. Эта сфера знания часто отражает содержание получивших широкое распространение на Западе учебных программ "Women's studies" и "Gender studies", являющихся одновременно и образовательными и исследовательскими. Указанные программы ориентированы на осмысление проблем и препятствий, стоящих перед мужчинами и женщинами как представителями определенного пола. Образовательная задача таких курсов состоит в том, чтобы поднять уровень общественного сознания при осмыслении гендерных проблем в обществе.

Оглавление

Введение
Глава 1. Исследование проблемы гендерной идентичности и ее
формирования в научно-психологической литературе...
1.1. Теоретические подходы к изучению половой,
полоролевой и гендерной идентичности
1.2. Гендерная социализация в детском возрасте.
1.3. Роль родителей в гендерной социализации ребенк
Выводы по главе 1
Глава 2. Становление гендерной идентичности у учащихся младшего школьного возраста
2.1. Этапы, методы, база исследования
2.2.Анализ и интерпретация полученных данных
Выводы по главе 2
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовая моя.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Текст методики

— Нравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно, уже не маленький(ая), но, я думаю, тебе понравится такая немного сказочная игра.

— Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?

— А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной стране? Почему?

— А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь себе, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.

— Так скажи мне, волшебник, что бы ты сделал? И зачем? Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего, давай зайдем к тебе домой — представь себе это.

— Теперь ты у себя дома. Ты — всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы и т. д.)

Затем волшебник попадает в школу.

— В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.

— Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников?) Почему?

— Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них? Почему?

— Чуть не забыли о тебе!

— Что бы ты сделал для себя? Почему?

— Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?

— А для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?

— Спасибо, ты — настоящий волшебник!

— Если бы ты стал волшебником, ты мог бы принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.

— Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?

— А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему?

— Ты можешь превратиться в любое животное.

а) кошка

б) лев

в) маленький козленок, олененок

г) змея

д) орел

е) мышь

ж) обезьяна

з) тигр

и) заяц

к) собака

л) птичка (например, синица)

— Ты отлично справился с заданием.

— Ты — волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.

- Скажи, кем ты хочешь быть — маленьким, взрослым или таким, как есть? Почему?

— А почему ты не хочешь стать... (1-й невыбранный вариант)?

— А почему... (2-й невыбранный вариант)?

— А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?

— Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка).

— А кстати, тебе нравится твое имя? Не нравится? Почему? А фамилия? Не нравится? Почему? Хотел ли бы ты, чтоб тебя звали по-другому? Почему? И как тебя зовут родители, друзья в классе, ребята?

— Отлично. А подумай:

а. — Чего больше всего боятся дети? Почему?

б. — Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?

в. — А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?

— Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Развитие гендерной идентичности у младших школьников