Профотбор и профориентация

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение явлений профотбора и профориентации, для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
изучить понятия и методологию профотбора и профориентации;
ознакомиться с принципами профотбора и профподбора

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....2
1. Профотбор и профориентация………………………………………….3
1.1 Понятие профессиональной пригодности……………………............3
1.2 Профподбор и профотбор……………………………………………..6
1.3 Профессиональная ориентация……………………………………....14
1.4 Методология профессиональной ориентации……………………….19
2. Презентация социокультурных услуг в прямом контакте. ………….24
2.1 Организация групповой дискуссии на тему:
«Стратегия презентации социокультурных услуг»……………………..24
2.2 Организация ролевой игры на тему: «Продажа услуг»……..............33
Заключение………………………………………………………………....43
Список используемых источников……………………………………......45

Файлы: 1 файл

курсовая_Психодиагностика.docx

— 88.43 Кб (Скачать)

Групповая дискуссия  выполняет в ходе тренинга ряд  важных функций, являясь универсальным  психологическим инструментом для  формирования адекватного образа проблемы, его коррекции и в конечном счете изменения социальных установок, ценностных ориентации и стереотипов общения. Среди игровых методов СПТ наибольшее распространение получил метод деловой игры и метод ролевой игры. Данные методы являются наиболее эффективными и предпочитаемыми в тренинговой группе студентов. В деловой игре основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности. В ролевой игре предметом освоения "в лицах" выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и психологические механизмы, влияющие на выбор участниками СПТ конкретного способа разрешения конфликта.

По сути, ролевая игра-это та же групповая  дискуссия, но "в лицах", где  каждому участнику предлагается исполнить роль в соответствии с  его собственными представлениями  о характере и манере поведения  персонажа, а также ситуации, которую  предлагается разыграть по ролям. При  этом остальные участники тренинга выступают в качестве зрителей-экспертов, которым предстоит обсудить, кто  был достоверней, чья линия поведения  была более адекватной, кто был  убедительней.

После разыгрывания сюжета проводится обсуждение увиденного (например, реализованного в игровой  форме способа разрешения конфликта). Цель этого обсуждения - сделать  понятными каждому члену группы СПТ взаимоотношения героев ролевой  игры, мотивы их поведения, установки  и нормы, которым они следуют, особенности их характеров. То есть в ходе обсуждения анализируются  точность и адекватность восприятия участниками игры ситуации конфликтного взаимодействия, уместность и адекватность избранных ими способов его разрешения, чем создаются предпосылки для  соответствующей их коррекции.

 

Список используемых источников.

 

1. «Методы активизации профессионального и личностного

самоопределения» Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»

2002 год, 392 стр.

2. «Профессиональная ориентация молодежи»

А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков  и др., М.: Высшая школа

1989 год  – 272 стр.

3. Информационно-методический и дидактический журнал «Имидж»

N2, март 2002 год

Статья «Профориентация: проблемы, опыт, перспективы», Пустовая Е.Н.

4. Журнал «Отдел кадров», N3 (14) от 01.03.2002

    Статья «О профессиональной ориентации молодежи».

5. Карташов С.А., Олегов Ю.Г., Кокорев И.А. Трудоустройство: поиск работы. Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Одегова. - М., 2002.

6. Психология труда / Под ред. А.В. Карпова. - М., 2003.

7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого

достоинства. - М., 2003.

8. Е.А. Климов «Психология профессионала» Москва-Воронеж 1996 г.

9. Иванова Е.М. Профориентационная профессиография. Методическое

пособие М: Высшая школа психологии 2005 г.

10. Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы

профессиографии. — М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1990 г.

Интернет источник: http://www.your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/

 

 

 

 

1 Е.А. Климов «Психология профессионала» Москва-Воронеж 1996 г.

2 Е.А. Климов «Психология профессионала» Москва-Воронеж 1996 г.

3 Иванова Е.М. Профориентационная профессиография. Методическое пособие М: Высшая школа психологии 2005 г.

4 Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы профессиографии. — М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1990 г.

5 «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»

Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»

2002 год. стр.8-9

6 «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»

Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»

2002 год. стр.102

7 Журнал «Отдел кадров», N3 (14) от 01.03.2002

     Статья «О профессиональной  ориентации молодежи» стр.5

8 «Профессиональная ориентация молодежи»

А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков  и др., М.: Высшая школа

1989 год. стр.88

9 Информационно-методический и дидактический журнал «Имидж»

N2, март 2002 год

Статья «Профориентация: проблемы, опыт, перспективы», Пустовая Е.Н. стр.9

 

10 «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»

Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»

2002 год. стр.55

11 «Профессиональная ориентация молодежи»

А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков  и др., М.: Высшая школа

1989 год. стр.31

 

 

12  Стенюков М.В. Секретарское дело. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005г. с 139

13 Стенюков М.В. Секретарское дело. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005 г. с 140

14 Стенюков М.В. Секретарское дело. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005 г. с 141

15 http://www.your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/

 


Информация о работе Профотбор и профориентация