Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа
Целью работы является изучение явлений профотбора и профориентации, для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
изучить понятия и методологию профотбора и профориентации;
ознакомиться с принципами профотбора и профподбора
Введение…………………………………………………………………....2
1. Профотбор и профориентация………………………………………….3
1.1 Понятие профессиональной пригодности……………………............3
1.2 Профподбор и профотбор……………………………………………..6
1.3 Профессиональная ориентация……………………………………....14
1.4 Методология профессиональной ориентации……………………….19
2. Презентация социокультурных услуг в прямом контакте. ………….24
2.1 Организация групповой дискуссии на тему:
«Стратегия презентации социокультурных услуг»……………………..24
2.2 Организация ролевой игры на тему: «Продажа услуг»……..............33
Заключение………………………………………………………………....43
Список используемых источников……………………………………......45
Групповая дискуссия выполняет в ходе тренинга ряд важных функций, являясь универсальным психологическим инструментом для формирования адекватного образа проблемы, его коррекции и в конечном счете изменения социальных установок, ценностных ориентации и стереотипов общения. Среди игровых методов СПТ наибольшее распространение получил метод деловой игры и метод ролевой игры. Данные методы являются наиболее эффективными и предпочитаемыми в тренинговой группе студентов. В деловой игре основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности. В ролевой игре предметом освоения "в лицах" выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и психологические механизмы, влияющие на выбор участниками СПТ конкретного способа разрешения конфликта.
По сути, ролевая игра-это та же групповая дискуссия, но "в лицах", где каждому участнику предлагается исполнить роль в соответствии с его собственными представлениями о характере и манере поведения персонажа, а также ситуации, которую предлагается разыграть по ролям. При этом остальные участники тренинга выступают в качестве зрителей-экспертов, которым предстоит обсудить, кто был достоверней, чья линия поведения была более адекватной, кто был убедительней.
После разыгрывания сюжета проводится обсуждение увиденного (например, реализованного в игровой форме способа разрешения конфликта). Цель этого обсуждения - сделать понятными каждому члену группы СПТ взаимоотношения героев ролевой игры, мотивы их поведения, установки и нормы, которым они следуют, особенности их характеров. То есть в ходе обсуждения анализируются точность и адекватность восприятия участниками игры ситуации конфликтного взаимодействия, уместность и адекватность избранных ими способов его разрешения, чем создаются предпосылки для соответствующей их коррекции.
Список используемых источников.
1. «Методы активизации профессионального и личностного
самоопределения» Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»
2002 год, 392 стр.
2. «Профессиональная ориентация молодежи»
А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др., М.: Высшая школа
1989 год – 272 стр.
3. Информационно-методический и дидактический журнал «Имидж»
N2, март 2002 год
Статья «Профориентация: проблемы, опыт, перспективы», Пустовая Е.Н.
4. Журнал «Отдел кадров», N3 (14) от 01.03.2002
Статья «О профессиональной ориентации молодежи».
5. Карташов С.А., Олегов Ю.Г., Кокорев И.А. Трудоустройство: поиск работы. Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Одегова. - М., 2002.
6. Психология труда / Под ред. А.В. Карпова. - М., 2003.
7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого
достоинства. - М., 2003.
8. Е.А. Климов «Психология профессионала» Москва-Воронеж 1996 г.
9. Иванова Е.М. Профориентационная профессиография. Методическое
пособие М: Высшая школа психологии 2005 г.
10. Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы
профессиографии. — М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1990 г.
Интернет
источник: http://www.your-mind.ru/
1 Е.А. Климов «Психология профессионала» Москва-Воронеж 1996 г.
2 Е.А. Климов «Психология профессионала» Москва-Воронеж 1996 г.
3 Иванова Е.М. Профориентационная профессиография. Методическое пособие М: Высшая школа психологии 2005 г.
4 Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы профессиографии. — М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1990 г.
5 «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»
Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»
2002 год. стр.8-9
6 «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»
Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»
2002 год. стр.102
7 Журнал «Отдел кадров», N3 (14) от 01.03.2002
Статья «О профессиональной ориентации молодежи» стр.5
8 «Профессиональная ориентация молодежи»
А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др., М.: Высшая школа
1989 год. стр.88
9 Информационно-методический и дидактический журнал «Имидж»
N2, март 2002 год
Статья «Профориентация: проблемы, опыт, перспективы», Пустовая Е.Н. стр.9
10 «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»
Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»
2002 год. стр.55
11 «Профессиональная ориентация молодежи»
А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др., М.: Высшая школа
1989 год. стр.31
12 Стенюков М.В. Секретарское дело. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005г. с 139
13 Стенюков М.В. Секретарское дело. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005 г. с 140
14 Стенюков М.В. Секретарское дело. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005 г. с 141
15 http://www.your-mind.ru/