Профессионально важные качества спасателя и их роль в обеспечении успешной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - охарактеризовать профессионально важные качества спасателя и их роль в обеспечении успешной деятельности

Задачи курсовой работы:

-осветить понятие личности и личности спасателя

-представить основные компоненты структуры личности

-обобщить ряд крупнейших теории личности

-дать характеристику профессиограммы «спасатель»

-разъяснить понятие психологической устойчивости

Оглавление

Введение

Глава1:название

1.1Психология личности и основные компоненты структуры личности

1.2§Основные направления в теории личности

2 глава

1§Личность спасателя

2§Профессиограмма «спасатель»

3 глава

1§Практическая часть: психологическая и эмоциональная устойчивость

и ее тестирование и восстановление спасателей.

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач по психологии.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

.Федеральное агенТство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Восточно-Сибирский  государственный  технологический  университет

Институт  экономики и права

Кафедра «Промышленная экология и защита в чрезвычайных ситуациях» 
 
 
 
 

                  УТВЕРЖДАЮ

                  Зав.кафедрой ПЭЗЧС

                  _________ Ю.М. Ханхунов 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Курсовая работа 

На тему: Профессионально важные качества спасателя и их роль в обеспечении успешной деятельности

По дисциплине: Психологическая устойчивость в Ч.С. 

Д.2513. 01.1.50.209. 0000 ПЗ 
 
 
 
 
 

Исполнитель:        студент гр. 5177-1                                 Антипенский Е.Г. 

Руководитель  работы:       Калуженина Т.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ, 2010

 

Федеральное агентство по образованию

Восточно-Сибирский  государственный  технологический  университет

Кафедра «Промышленная экология и защита в чрезвычайных ситуациях» 
 
 

ЗАДАНИЕ 

НА  КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

Студента_____________________________________________________________________

1. Тема  работы________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сроки выполнения  курсовой работы «_____»______________200__г.

3. Исходные данные____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание  расчетно-пояснительной записки  (перечень подлежащих разработке  вопросов)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дата выдачи  задания «_____»__________________200__г.

Руководитель  работы___________________________________________________________

Задание принял к исполнению___________________________________________________

                                                                                     (дата и подпись студента)

 

      
 
 
 

    Содержание 
 
 
 

Введение 

      Глава1:название

    1.1Психология личности и основные компоненты структуры личности

    1.2§Основные направления в теории личности 

    2 глава

    1§Личность  спасателя 

    2§Профессиограмма  «спасатель» 

    3 глава

    1§Практическая  часть: психологическая и эмоциональная устойчивость

      и ее  тестирование и восстановление спасателей. 

Заключение  

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

    Как вы знаете, дискуссии между представителями различных направлении в теории личности до сих пор не утихают, личность спасателя же, тема еще более актуальная.почему

    В своей курсовой работе я предлагаю  рассмотреть спасателя как личность, то каким должен быть спасатель, и рассмотреть одно из немаловажных качеств спасателя- психологическая устойчивость.

    Цель курсовой работы - охарактеризовать профессионально важные качества спасателя и их роль в обеспечении успешной деятельности

    Задачи  курсовой работы:

    -осветить  понятие личности и личности  спасателя

    -представить  основные компоненты структуры  личности

    -обобщить  ряд крупнейших теории личности

    -дать  характеристику профессиограммы  «спасатель»

    -разъяснить  понятие психологической устойчивости 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    Психология  личности основные компоненты структуры  личности 

    Личность-____________________________________

    Леонтьев  определяет сущность личности как отношение  человека к окружающей его реальности миром к той действительности которую мы находим вокруг себя эти отношения реализуются в деятельности субьекта.

    Айзенк  рассматривает личность как более  или менее устойчивую структуру  характера, темперамента , интеллекта и констант человека которая определяет его индивидуальную адаптацию к окружающему миру.

    Леонгард  считал что личность есть различие психических факторов-сфер таких  как- сфера направленности интересов  и склонностей, сфера чувств и  воли и сфера интеллекта.

    Рубинштейн  всегда перед определением  личности ставит три вопроса:

  1. Чего хочет личность к чему стремится- вопрос о направленности, установках, потребностях, интересах, идеалах.
  2. О способностях и дарованиях человека
  3. Изучение характера человека

    Все они разрабатывали структурные  типологические концепции личности:

    Схема №1

    Направленность

    Психофизиологические  свойства личности

    Способности

    Самооценка

    Коммуникативные качества

    Тип Ц.Н.С. темперамент  и возрастные особенности

    Знания  умения и навыки для реализации социальной роли человека

    Потребности, интересы, мотивы

    Оценка  себя в сравнении с другими, самоуважение

    Экстраверсия, интроверсия, эмпатия, альтруизм 
 
 
 
 
 
 

    I Психофизиологические свойства:

  1. Ц.Н.С. ее типы и свойства
  2. Мозг человека, специфика и  функции , ассиметричность полушарии и других структур.
  3. Тип темперамента в том числе выделяющееся особенности строения тела
  4. Физиологическая база эмоции  и общего настроения
  5. Рефлексы, инстинкты
  6. Генетический детерминизм свойств личности ее поведение
  7. Половые возрастные и этнические особенности
  8. Либидо- сексуальная энергия

    Эти свойства в большей степени предмет исследования медицины

    II. Направленность личности

    Направленность- важная сторона личности определяющая социальную и нравственную ценность , имеет свою структуру и занимает важное место в структуре личности.

    Ее  основные проявления : потребности , интересы, идеалы , мировоззрения , убеждения.

    III. Способности

    Способность- Индивидуальные психологические особенности  личности, определяющие успешность выполнения деятельности или ярда деятельностей

    Способности связаны с общей направленностью  личности, с тем насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности

      IV. Самооценка- определяется показателями: самооценка, самоуважение, эмоциональное ценностное уважение к себе и самоотношение.

    Самооценка- психологическим и физиологическим образованием . Включает образы:

  1. Образ физического «Я»- образ тела и его функции.
  2. Образ социального «Я» -то как человека воспринимают другие
  3. Образ реального «Я»- то есть образ «Я» в сравнении с другими людьми
  4. Образ идеального «Я» - способности и качества личности которые в наибольшей степени отвечают ее ценностям и устремлениям

    Самооценка- субьективное и личностное образование психики

    

    Основная  функция самооценки- внутреннее условие  регуляции поведения и деятельности человека

    Высшая  форма саморегуляции на основе самооценки есть в своеобразном творческом отношении  к собственной личности- стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого стремления

    V. Коммуникативные качества

    Структурное образование коммуникативной сферы-коммуникативные  качества. Коммуникативные качества – это свойства личности отвечающие требованиям коммуникативной деятельности и обеспечивающее ее эффект.

    Структура коммуникативной особенности состоит из трех подструктур:

  1. Гностические – способность понимать других людей (элементы : стремление к пониманию собеседника, умение слушать партнера)
  2. Экспрессивные- самовыражение личности, доверие к партнеру.
  3. Интеракционные- адекватное влияние на партнера, общительность вежливость, требовательность, уменее убеждать.

    Эмпатия

    Эмпатия –как свойство качество способность личности концентрировать свое внимание на изучении особенности рефлексии  развития социальных чувств, направленности личности, система отношении человека к другому, система социальных потребностей, способность к децентрации.

    Эмпатия состоит из ряда способностей:

  1. Способности эмоционально реагировать  и откликаться на переживания другого
  2. Способности распознавать эмоцианальное состояние другого человека и переносить  себя в мысли и чувства.
  3. Способности давать адекватный эмпотический ответ как вербального так и невербального типа  на переживания другого.

    Профессиограмма «Спасатель»

  1. Доминирующие виды деятельности

Информация о работе Профессионально важные качества спасателя и их роль в обеспечении успешной деятельности