Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

К работникам среднего специального учебного заведения относятся руководящие и педагогические работники и учебно-вспомогательный и иной персонал. К педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2003 N 175).

Оглавление

Вопрос 1. Работники среднего специального учебного заведения…………………….3
Вопрос 2. Предписывает ли закон об образовании указывать в уставе учреждения
профессионального образования его тип и вид……………………………..5
Список литературы………………………………………………………………………..8

Файлы: 1 файл

Правовое обеспечение.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Российский  государственный профессионально-педагогический университет

Институт  искусств 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Вариант № 9

   
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

группы Ом –  417C ИД                Иванов И.И. 

Проверила                  Петрова А.А. 
 
 
 
 

Омск 2011 

Содержание 

Вопрос 1. Работники среднего специального учебного заведения…………………….3

Вопрос 2. Предписывает ли закон об образовании указывать в уставе учреждения

                 профессионального образования его тип и вид……………………………..5

Список  литературы………………………………………………………………………..8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1. Работники среднего специального учебного заведения. 

    К работникам среднего специального учебного заведения относятся руководящие  и педагогические работники и  учебно-вспомогательный и иной персонал. К педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2003 N 175).

    Работники среднего специального учебного заведения  имеют право:

    а) защищать свою профессиональную честь  и достоинство;

    б) участвовать в управлении средним специальным учебным заведением в порядке, определяемом его уставом;

    в) избирать и быть избранными в совет  и другие выборные органы, участвовать  в обсуждении и решении вопросов деятельности среднего специального учебного заведения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

    г) обжаловать приказы и распоряжения администрации среднего специального учебного заведения в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке;

    д) получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений среднего специального учебного заведения в соответствии с его уставом и (или) коллективным договором.

    Педагогические  работники имеют право выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения. Работники среднего специального учебного заведения обязаны соблюдать устав среднего специального учебного заведения, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

    Руководство среднего специального учебного заведения  создает необходимые условия  для повышения квалификации работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств среднего специального учебного заведения. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, в научных, научно-методических и других учреждениях и организациях, путем подготовки и защиты диссертаций или в других формах. Руководящие и педагогические работники средних специальных учебных заведений проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления образованием. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, другими правами, социальными гарантиями и льготами.

    Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), не должна превышать 1440 часов. За успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой уставной деятельности среднего специального учебного заведения для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. На работников учебных, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов), полигонов, лесоучастков, учебно-опытных хозяйств и других подразделений средних специальных учебных заведений распространяются льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств. Увольнение преподавателей средних специальных учебных заведений по инициативе администрации, связанное с сокращением численности работников, допускается только после окончания учебного года. 

Вопрос 2. Предписывает ли закон об образовании указывать в уставе учреждения профессионального образования его тип и вид. 

Статья 13. Устав образовательного учреждения

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

    1) наименование, место нахождения (юридический,  фактический адрес), статус образовательного учреждения;

    2) учредитель;

    3) организационно-правовая форма образовательного  учреждения;

    4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных  программ;

    5) основные характеристики организации  образовательного процесса, в том числе:

    а) язык (языки), на котором ведутся  обучение и воспитание;

    б) порядок приема обучающихся, воспитанников;

    в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

    г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

    д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

    е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

    ж) наличие платных образовательных  услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

    з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

    6) структура финансовой и хозяйственной  деятельности образовательного  учреждения, в том числе в части:

    а) использования имущества, закрепленного  за образовательным учреждением;

(пп. "а"  в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

    в) утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

    г) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(пп. "г"  в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения;

(пп. "д"  введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(пп. "е"  введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    ж) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных  образовательных учреждений);

(пп. "ж"  введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    7) порядок управления образовательным  учреждением, в том числе:

    а) компетенция учредителя;

    б) структура, порядок формирования органов  управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

    в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия  оплаты их труда;

    г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

    д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

    8) права и обязанности участников  образовательного процесса;

    9) перечень видов локальных актов  (приказов, распоряжений и других  актов), регламентирующих деятельность  образовательного учреждения.

    Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.

(п. 2 в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    При необходимости регламентации указанных  в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными  локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Бархатова Е.Ю. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Учебник. Издат.: Проспект.Москва, 2006.

2. Тыщенко А.И. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Издат.: Феникс 2007.

3. Хабибуллин А.Г., Мурсалимов К.Р. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Издат Форум, 2011.

Информация о работе Правовое обеспечение профессиональной деятельности