Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:45, дипломная работа
Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Введение __________________________________________________________
4
ГЛАВА I Теоретическое обоснование феномена тревожности _______
7
1.1. Исследование проблем тревожности в отечественной психологии ____
7
1.2. Рассмотрение феномена тревожности в зарубежных научных школах_
12
1.3. Рассмотрение проблемы школьной тревожности ___________________
20
ГЛАВА II Особенности взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками _________________________________________
32
2.1. Стратегии взаимодействия и их влияние на эффективность совместной деятельности ____________________________________________
32
2.2. Коммуникативная компетентность _______________________________
40
2.3. Связь коммуникативной компетенции и неудовлетворение ребенка положением в группе сверстников ___________________________________
49
глава III Экспериментальные исследования влияния специально организованных коррекционных упражнений по формированию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста, направленных на снижение уровня тревожности при взаимодействии в системе “ребенок-ребенок” _______________________________________
56
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент) _____________________________________
57
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) ________________________________________
62
3.3. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент) ______________________________________________________
74
Заключение ________________________________________________________
79
Литература ________________________________________________________
81
приложение ___________________________________________
86
Приложение №1 Результаты методики “Измерение уровня тревожности Тейлора” __________________________________________________________
87
Приложение №2 Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса” _
88
Приложение №3 Результаты социометрического исследования представлены в виде социоматриц ___________________________________
90
Приложение №4 Результаты социометрического исследования __________
92
Приложение №5 Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста ________________________________
94
Приложение №6 ____________________________________________________
Условные обозначения:
Информация о работе Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста