Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста.

Оглавление

Введение __________________________________________________________
4
ГЛАВА I Теоретическое обоснование феномена тревожности _______
7
1.1. Исследование проблем тревожности в отечественной психологии ____
7
1.2. Рассмотрение феномена тревожности в зарубежных научных школах_
12
1.3. Рассмотрение проблемы школьной тревожности ___________________
20
ГЛАВА II Особенности взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками _________________________________________

32
2.1. Стратегии взаимодействия и их влияние на эффективность совместной деятельности ____________________________________________

32
2.2. Коммуникативная компетентность _______________________________
40
2.3. Связь коммуникативной компетенции и неудовлетворение ребенка положением в группе сверстников ___________________________________

49
глава III Экспериментальные исследования влияния специально организованных коррекционных упражнений по формированию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста, направленных на снижение уровня тревожности при взаимодействии в системе “ребенок-ребенок” _______________________________________




56
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент) _____________________________________


57
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) ________________________________________


62
3.3. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент) ______________________________________________________

74
Заключение ________________________________________________________
79
Литература ________________________________________________________
81
приложение ___________________________________________
86
Приложение №1 Результаты методики “Измерение уровня тревожности Тейлора” __________________________________________________________

87
Приложение №2 Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса” _
88
Приложение №3 Результаты социометрического исследования представлены в виде социоматриц ___________________________________
90
Приложение №4 Результаты социометрического исследования __________
92
Приложение №5 Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста ________________________________

94
Приложение №6 ____________________________________________________

Файлы: 1 файл

Диплом основа.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

 

Примечание: испытуемые экспериментальной группы выделены шрифтом (здесь и далее).

Приложение  №2

Результаты  “Теста школьной тревожности Филлипса”

 

Порядковый  номер испытуемого

Факторы тревожности

13,6

27,2

23,3

66,6

20

20

40

25

4,5

9

23

33,3

16,6

30

20

37,5

13,6

36,3

30,7

66,6

40

40

40

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

50

40

50

9

36,3

30,7

66,6

30

40

40

50

59

36,3

46,1

66,6

50

80

60

62,5

40,9

18,1

46,1

33,3

50

30

20

40

22,7

27,2

23

66,8

33,7

30

40

40

40,9

54,5

53,8

50

100

40

40

50

13,6

27,2

46,1

16,6

33,7

40

40

62,5

45,4

27,2

30,7

50

50

80

40

12,5

13,6

27,2

46,1

50

16,6

80

20

37,5

40

18,1

15,3

50

40

40

40

25

81,1

18,1

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

50

36,3

36,3

16,6

40

20

40

12,5

36,3

36,3

15,3

16,6

83,3

40

20

37,5

13,6

9

7,6

16,6

33,3

20

20

12,5

9

36,3

38,4

16,6

16,6

20

20

37,5

27,2

27,2

30,7

50

16,6

40

40

12,5

72,7

100

69,2

33

100

60

80

75

72,7

27,2

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

31,8

36,3

23

16,6

33,3

40

40

50

40

36,3

30,7

33,3

83,3

40

20

50

40,9

18,1

46,1

33,3

50

80

20

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

40

60

50

13,6

40

30,7

40

16,6

40

20

37,5

40

36,3

30,7

33,3

16,6

40

40

25

36,3

27,2

30,7

16,6

40

60

40

25

68,1

45,5

30,7

50

66,6

60

60

62,5

27,2

36,3

46,1

33,3

33,3

40

40

50

4,5

36,3

38,4

33,3

16,6

40

40

50

33,3

36,3

38,4

50

40

40

20

37,5

40

18,1

38,4

33,3

40

20

40

50

40,9

36,3

46,1

33,3

66,6

40

20

37,5

13,6

27,2

53,8

33,3

16,6

60

20

62,5

10,3

40

18,1

23,1

16,6

40

40

25

18,1

40

15,3

33

16,6

40

20

37,5

22,4

22,7

36,3

23

40

33,3

40

50

9

36,3

40

50

16,6

20

20

37,5

9

18,1

23

40

40

20

40

50

18,1

36,3

38,4

40

40

20

40

25

9

18,1

23

50

46,1

40

40

50

72,2

45,4

46,1

50

50

60

60

62,5

36,3

36,3

46,1

66,6

50

40

40

37,5

31,8

27,2

23

33,3

50

40

60

25


 

Условные обозначения:

    1. Общая тревожность в школе;
    2. Переживания социального страха;
    3. Фрустрация потребности в достижении успеха;
    4. Страх самовыражения;
    5. Страх ситуации проверки знаний;
    6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;
    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Приложение №3

Результаты  социометрического исследования представлены в виде социоматриц.

1 класс

Порядковый  номер испытуемого

11

12

45

14

15

18

19

21

22

24

29

30

31

41

44

Итого

11

   

3

 

3

 

3

3

3

3

     

1

3

22

12

1

 

1

2

       

1

 

1

1

1

3

 

11

45

             

3

   

3

3

   

3

12

14

               

3

3

   

3

   

9

15

 

2

2

   

1

2

2

   

1

1

 

1

2

14

18

       

1

         

2

     

3

6

19

1

1

 

1

1

   

1

1

1

3

 

1

3

 

14

21

   

3

             

3

       

6

22

     

3

         

3

   

3

   

9

24

1

   

3

     

1

3

     

2

   

11

29

   

1

                   

2

2

5

30

   

3

       

3

           

3

9

31

     

3

       

3

           

6

41

3

3

1

 

2

1

 

1

     

1

2

 

2

16

44

   

3

3

3

     

3

 

1

3

     

16

количество выборов

6

6

17

15

10

2

5

14

17

10

16

9

12

10

18

167


 

2 класс

Порядковый  номер испытуемого

4

6

7

9

16

20

26

27

32

34

35

37

39

42

25

Итого

4

   

1

       

3

 

1

   

2

   

7

6

                 

3

1

2

 

3

2

11

7

         

2

2

3

       

2

   

9

9

                 

1

         

1

16

2

           

1

2

           

5

20

   

3

     

3

2

       

3

   

11

26

2

 

1

 

1

1

 

1

1

     

3

   

10

27

   

3

   

2

3

         

2

   

10

32

3

   

1

3

1

                 

8

34

2

           

2

     

2

2

1

 

9

35

 

1

1

       

1

 

1

 

3

1

3

1

12

37

                 

3

     

1

 

4

39

   

1

   

3

3

3

           

2

12

42

                 

1

1

3

   

3

8

25

                             

0

количество выборов

9

1

10

1

4

9

11

16

3

10

2

10

15

8

8

117


 

3 класс

Порядковый  номер испытуемого

1

2

3

5

8

10

13

17

23

28

33

36

38

40

43

Итого

1

     

2

2

       

2

         

6

2

3

   

3

           

3

   

3

 

12

3

           

2

 

1

       

1

 

4

5

3

                           

3

8

2

               

2

   

1

 

1

6

10

                         

3

 

3

13

   

3

                   

3

 

6

17

         

3

3

           

3

 

9

23

   

3

   

1

2

1

         

2

 

9

28

1

     

1

         

2

 

3

 

1

8

33

 

3

                   

3

   

6

36

           

3

           

3

 

6

38

       

1

       

1

1

     

2

5

40

   

3

   

3

 

3

2

   

3

     

17

43

2

     

3

       

1

2

 

2

   

10

количество выборов

11

3

9

5

7

7

10

4

3

6

8

3

9

18

4

110


Приложение №4

Результаты социометрического  исследования

 

Порядковый  номер испытуемого

Социометрический  статус

Коэффициент удовлетворенности

звезда

1

пренебрегаемая

0,3

предпочитаемый

0,6

предпочитаемый

0,3

пренебрегаемая

1

отверженный

0,2

предпочитаемый

1

пренебрегаемая

0,5

отверженный

-

предпочитаемый

1

пренебрегаемая

0,4

пренебрегаемая

0,2

предпочитаемый

0,8

звезда

1

звезда

1

пренебрегаемая

0,3

пренебрегаемая

0,3

пренебрегаемая

0,3

пренебрегаемая

0,1

предпочитаемый

0,2

звезда

0,5

звезда

1

пренебрегаемая

0,8

предпочитаемый

0,2

предпочитаемый

-

звезда

0,6

звезда

1

пренебрегаемая

0,4

звезда

1

предпочитаемый

0,6

звезда

1

предпочитаемый

0,6

предпочитаемый

1

пренебрегаемая

0,2

пренебрегаемая

0,2

пренебрегаемая

0,5

предпочитаемый

1

предпочитаемый

0,8

звезда

0,8

звезда

1

предпочитаемый

0,2

предпочитаемый

0,7

пренебрегаемая

0,4

звезда

1

звезда

1

Информация о работе Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста