Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:45, дипломная работа
Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Введение __________________________________________________________
4
ГЛАВА I Теоретическое обоснование феномена тревожности _______
7
1.1. Исследование проблем тревожности в отечественной психологии ____
7
1.2. Рассмотрение феномена тревожности в зарубежных научных школах_
12
1.3. Рассмотрение проблемы школьной тревожности ___________________
20
ГЛАВА II Особенности взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками _________________________________________
32
2.1. Стратегии взаимодействия и их влияние на эффективность совместной деятельности ____________________________________________
32
2.2. Коммуникативная компетентность _______________________________
40
2.3. Связь коммуникативной компетенции и неудовлетворение ребенка положением в группе сверстников ___________________________________
49
глава III Экспериментальные исследования влияния специально организованных коррекционных упражнений по формированию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста, направленных на снижение уровня тревожности при взаимодействии в системе “ребенок-ребенок” _______________________________________
56
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент) _____________________________________
57
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) ________________________________________
62
3.3. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент) ______________________________________________________
74
Заключение ________________________________________________________
79
Литература ________________________________________________________
81
приложение ___________________________________________
86
Приложение №1 Результаты методики “Измерение уровня тревожности Тейлора” __________________________________________________________
87
Приложение №2 Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса” _
88
Приложение №3 Результаты социометрического исследования представлены в виде социоматриц ___________________________________
90
Приложение №4 Результаты социометрического исследования __________
92
Приложение №5 Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста ________________________________
94
Приложение №6 ____________________________________________________
Примечание: испытуемые экспериментальной группы выделены шрифтом (здесь и далее).
Приложение №2
Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
Порядковый номер испытуемого |
Факторы тревожности | |||||||
13,6 |
27,2 |
23,3 |
66,6 |
20 |
20 |
40 |
25 | |
4,5 |
9 |
23 |
33,3 |
16,6 |
30 |
20 |
37,5 | |
13,6 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
40 |
40 |
40 |
50 | |
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
50 |
40 |
50 | |
9 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
30 |
40 |
40 |
50 | |
59 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
80 |
60 |
62,5 | |
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
30 |
20 |
40 | |
22,7 |
27,2 |
23 |
66,8 |
33,7 |
30 |
40 |
40 | |
40,9 |
54,5 |
53,8 |
50 |
100 |
40 |
40 |
50 | |
13,6 |
27,2 |
46,1 |
16,6 |
33,7 |
40 |
40 |
62,5 | |
45,4 |
27,2 |
30,7 |
50 |
50 |
80 |
40 |
12,5 | |
13,6 |
27,2 |
46,1 |
50 |
16,6 |
80 |
20 |
37,5 | |
40 |
18,1 |
15,3 |
50 |
40 |
40 |
40 |
25 | |
81,1 |
18,1 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
50 |
36,3 |
36,3 |
16,6 |
40 |
20 |
40 |
12,5 | |
36,3 |
36,3 |
15,3 |
16,6 |
83,3 |
40 |
20 |
37,5 | |
13,6 |
9 |
7,6 |
16,6 |
33,3 |
20 |
20 |
12,5 | |
9 |
36,3 |
38,4 |
16,6 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
27,2 |
27,2 |
30,7 |
50 |
16,6 |
40 |
40 |
12,5 | |
72,7 |
100 |
69,2 |
33 |
100 |
60 |
80 |
75 | |
72,7 |
27,2 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
31,8 |
36,3 |
23 |
16,6 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
83,3 |
40 |
20 |
50 | |
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
80 |
20 |
50 | |
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
40 |
60 |
50 | |
13,6 |
40 |
30,7 |
40 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
36,3 |
27,2 |
30,7 |
16,6 |
40 |
60 |
40 |
25 | |
68,1 |
45,5 |
30,7 |
50 |
66,6 |
60 |
60 |
62,5 | |
27,2 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
4,5 |
36,3 |
38,4 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
50 | |
33,3 |
36,3 |
38,4 |
50 |
40 |
40 |
20 |
37,5 | |
40 |
18,1 |
38,4 |
33,3 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
40,9 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
66,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
13,6 |
27,2 |
53,8 |
33,3 |
16,6 |
60 |
20 |
62,5 | |
10,3 |
40 |
18,1 |
23,1 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
18,1 |
40 |
15,3 |
33 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
22,4 |
22,7 |
36,3 |
23 |
40 |
33,3 |
40 |
50 | |
9 |
36,3 |
40 |
50 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
9 |
18,1 |
23 |
40 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
18,1 |
36,3 |
38,4 |
40 |
40 |
20 |
40 |
25 | |
9 |
18,1 |
23 |
50 |
46,1 |
40 |
40 |
50 | |
72,2 |
45,4 |
46,1 |
50 |
50 |
60 |
60 |
62,5 | |
36,3 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
40 |
40 |
37,5 | |
31,8 |
27,2 |
23 |
33,3 |
50 |
40 |
60 |
25 |
Условные обозначения:
Приложение №3
Результаты социометрического исследования представлены в виде социоматриц.
1 класс
Порядковый номер испытуемого |
11 |
12 |
45 |
14 |
15 |
18 |
19 |
21 |
22 |
24 |
29 |
30 |
31 |
41 |
44 |
Итого |
11 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
22 | |||||||
12 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
11 | |||||||
45 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 | |||||||||||
14 |
3 |
3 |
3 |
9 | ||||||||||||
15 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
14 | ||||||
18 |
1 |
2 |
3 |
6 | ||||||||||||
19 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
14 | |||||
21 |
3 |
3 |
6 | |||||||||||||
22 |
3 |
3 |
3 |
9 | ||||||||||||
24 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
11 | ||||||||||
29 |
1 |
2 |
2 |
5 | ||||||||||||
30 |
3 |
3 |
3 |
9 | ||||||||||||
31 |
3 |
3 |
6 | |||||||||||||
41 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
16 | ||||||
44 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
16 | |||||||||
количество выборов |
6 |
6 |
17 |
15 |
10 |
2 |
5 |
14 |
17 |
10 |
16 |
9 |
12 |
10 |
18 |
167 |
2 класс
Порядковый номер испытуемого |
4 |
6 |
7 |
9 |
16 |
20 |
26 |
27 |
32 |
34 |
35 |
37 |
39 |
42 |
25 |
Итого |
4 |
1 |
3 |
1 |
2 |
7 | |||||||||||
6 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
11 | ||||||||||
7 |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 | |||||||||||
9 |
1 |
1 | ||||||||||||||
16 |
2 |
1 |
2 |
5 | ||||||||||||
20 |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 | |||||||||||
26 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
10 | ||||||||
27 |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 | |||||||||||
32 |
3 |
1 |
3 |
1 |
8 | |||||||||||
34 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 | ||||||||||
35 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
12 | |||||||
37 |
3 |
1 |
4 | |||||||||||||
39 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
12 | ||||||||||
42 |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 | |||||||||||
25 |
0 | |||||||||||||||
количество выборов |
9 |
1 |
10 |
1 |
4 |
9 |
11 |
16 |
3 |
10 |
2 |
10 |
15 |
8 |
8 |
117 |
3 класс
Порядковый номер испытуемого |
1 |
2 |
3 |
5 |
8 |
10 |
13 |
17 |
23 |
28 |
33 |
36 |
38 |
40 |
43 |
Итого |
1 |
2 |
2 |
2 |
6 | ||||||||||||
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 | |||||||||||
3 |
2 |
1 |
1 |
4 | ||||||||||||
5 |
3 |
3 | ||||||||||||||
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 | |||||||||||
10 |
3 |
3 | ||||||||||||||
13 |
3 |
3 |
6 | |||||||||||||
17 |
3 |
3 |
3 |
9 | ||||||||||||
23 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
9 | ||||||||||
28 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
8 | ||||||||||
33 |
3 |
3 |
6 | |||||||||||||
36 |
3 |
3 |
6 | |||||||||||||
38 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 | |||||||||||
40 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
17 | ||||||||||
43 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
10 | ||||||||||
количество выборов |
11 |
3 |
9 |
5 |
7 |
7 |
10 |
4 |
3 |
6 |
8 |
3 |
9 |
18 |
4 |
110 |
Приложение №4
Результаты социометрического исследования
Порядковый номер испытуемого |
Социометрический статус |
Коэффициент удовлетворенности |
звезда |
1 | |
пренебрегаемая |
0,3 | |
предпочитаемый |
0,6 | |
предпочитаемый |
0,3 | |
пренебрегаемая |
1 | |
отверженный |
0,2 | |
предпочитаемый |
1 | |
пренебрегаемая |
0,5 | |
отверженный |
- | |
предпочитаемый |
1 | |
пренебрегаемая |
0,4 | |
пренебрегаемая |
0,2 | |
предпочитаемый |
0,8 | |
звезда |
1 | |
звезда |
1 | |
пренебрегаемая |
0,3 | |
пренебрегаемая |
0,3 | |
пренебрегаемая |
0,3 | |
пренебрегаемая |
0,1 | |
предпочитаемый |
0,2 | |
звезда |
0,5 | |
звезда |
1 | |
пренебрегаемая |
0,8 | |
предпочитаемый |
0,2 | |
предпочитаемый |
- | |
звезда |
0,6 | |
звезда |
1 | |
пренебрегаемая |
0,4 | |
звезда |
1 | |
предпочитаемый |
0,6 | |
звезда |
1 | |
предпочитаемый |
0,6 | |
предпочитаемый |
1 | |
пренебрегаемая |
0,2 | |
пренебрегаемая |
0,2 | |
пренебрегаемая |
0,5 | |
предпочитаемый |
1 | |
предпочитаемый |
0,8 | |
звезда |
0,8 | |
звезда |
1 | |
предпочитаемый |
0,2 | |
предпочитаемый |
0,7 | |
пренебрегаемая |
0,4 | |
звезда |
1 | |
звезда |
1 |
Информация о работе Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста