Отчёт по практике в школе МБОУ СОШ №29 «Гармония»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 23:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики 2 курса является формирование умений проведения социально-психологической диагностики группы, анализа и понимания внутригрупповых отношений и разработки рекомендаций по их оптимизации; формирование профессиональной позиции психолога и умений руководствоваться профессионально - этическими принципами в процессе общения с испытуемыми.
Цель исследования — выявление социально-психологических характеристик, связанных с особенностями положения в группе; исследование и анализ внутригрупповых отношений и разработка рекомендаций по их оптимизации.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 108.29 Кб (Скачать)

 

 

2.9. Сравнительная характеристика лидера и аутсайдера группы

 

При сравнении созданных нами личностных характеристик лидера и аутсайдера, мы можем сделать выводы:

  • Лидер группы в конфликтной ситуации предпочитает успокаивать оппонента, щадит чувства другого, его главная цель в конфликте – сохранить отношения, ради которой он готов отказаться от своей позиции и своих требований. Аутсайдер же, наоборот, в конфликте нацелен на отстаивание своих интересов в ущерб другим, даже тех, кто его поддерживают.
  • Лидер группы общительный, инициативный, обладает высокой социальной 
    адаптированностью. Аутсайдер наоборот обладает высокой тревогой, боится проявлять инициативу и чувствует неудобства при публичных 
    выступлениях.
  • Лидер обладает высоким уровнем развития коммуникативных способностей и постоянно пытается их применить в формальном и неформальном общении с одногруппниками. В свою очередь аутсайдер обладает средним уровнем коммуникативной сферы и чувствует себя скованно в общении с другими.
  • В целом индекс групповой сплоченности группы имеет высокий уровень, который свидетельствует о дружелюбной атмосфере взаимопонимании в группе, о сплоченности и уважении друг к другу. Скорее всего, аутсайдер группы не может в ней полностью раскрыться и чувствовать себя более уверенно из- за личностных характеристик и присущей ему тревожности.
  • Лидер имеет сильный тип личности и полагается на своё мнение. Аутсайдер зависим от мнения других, боязлив, неуверен в себе и в успехе выполняемой им деятельности. Лидер имеет авторитет в группе и к его мнению, прислушиваются остальные дошкольники.

 

 

ВЫВОД ПО  ГЛАВЕ 2

 

Исходя из главы можно сделать вывод , что лидеру группы свойственна уравновешенность нервных процессов, что может благотворно влиять на развитие его социальных контактов, на большую успеваемость в учебной области. Он способен проявлять сдержанность в поступках, общении, речи и формировать различные навыки.

Лидеру свойственна экстравертированность, а аутсайдеру – интровертированность. Что в большей степени и определяет скованность аутсайдера, так как его активность направлена на внутренний субъективный мир, ему трудно формировать новые социальные контакты, он стеснителен, трудно адаптирован.

В целом индекс групповой сплоченности группы имеет высокий уровень, который свидетельствует о дружелюбной атмосфере взаимопонимании в группе, о сплоченности и уважении друг к другу. Скорее всего, аутсайдер группы не может в ней полностью раскрыться и чувствовать себя более уверенно из- за личностных характеристик и присущей ему тревожности.

Лидер имеет сильный тип личности и полагается на своё мнение. Аутсайдер зависим от мнения других, боязлив, неуверен в себе и в успехе выполняемой им деятельности. Лидер имеет авторитет в группе и к его мнению, прислушиваются остальные дошкольники.

Учителям в общении с лидером полезно обратить внимание его на необходимость развивать в себе способность иногда сдерживать свои проявления, объяснив ему их особенности. Учителям стоит учитывать эти особенности как при индивидуальной работе с лидером учениками, так и в общении с ним. Такие ученики постоянно нуждаются в подпитке новизной. Они могут отличаться большой сообразительностью, разговорчивостью, иногда болтливостью. Ему свойственна легкая смена настроения, зависимость его от окружающей обстановки.

В работе с аутсайдерами учителям необходимо не заострять внимания на его индивидуальных особенностях, необходимо вовремя развить его особенности, возможно  увидев его познавательные способности, суметь в нужный момент не дать полностью закрыться в своем внутреннем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значительное количество работ, посвященных проблеме межличностных отношений в малой группе (коллективе), является показателем ее актуальности на сегодняшний день. Разработки различных авторов в этой области и существующая на данный момент общая теоретическая основа вопроса имеют свое применение в различных областях психологии, одной из которых является психология труда, развития организации и работы с персоналом. В данной работе изучался аспект коррекции межличностных отношений между сотрудниками с целью оптимизации их профессиональной деятельности.

Объектом исследования в данной работе были школьники в детско-оздоровительном лагере «Новая Волна» при школе МБОУ СОШ № 29 «Гармония», как отрядная группа. Предметом исследования являлись межличностные отношения. Целью исследования было рассмотрение теоретических и практических аспектов проблемы межличностных отношений в организации и социально-психологических средств их коррекции.

В качестве перспективной деятельности можно рекомендовать расширить и углубить индивидуальный подход к каждому. Следует уделять  внимание аутсайдерам: чаще включать в мероприятия, давать ответственные задания.

В качестве рекомендации психологу можно посоветовать проведение ряда психологических упражнений, направленных на сплочение коллектива  и повышения доверия друг к другу.

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ СТУДЕНТА О ПРАКТИКИ

 

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога. Было очень интересно и познавательно наблюдать за игровыми занятиями коллективов разных уровней и сравнивать их деятельность.

В ходе практики были освоены основные принципы практической психологической работы, определено место в ней диагностического обследования. Были освоены умения и навыки проведения диагностической практического психолога.

Данная учебно- ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психолога.

У  меня  сформировалось  адекватное  представление о роли и месте проведенных мной методик в системе психологической работы с детьми. Теперь я владею методами психодиагностики, умею правильно обрабатывать и интерпретировать результаты. А самое главное- освоила этические нормы психодиагностики.

На практике я попробовала создать диагностический блок для выявления социально- психологического портрета личности и смогла создать психологический портрет лидера и аутсайдера. Я уверена, что я получила  незаменимый  опыт для  своей  будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Белоус, В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности /В.В. Белоус Монография – Пятигорск. Гос. Лингвистический ун-т. Издательство ПГЛУ, 2000.
  2. Белоус, В.В., Боязитова, И.В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности../ В.В. Белоус, И.В. Боязитова, Москва – Пятигорск, 2008.
  3. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод  исследования субъективного контроля//Психологический журнал. 1984. Т.5. № 3
  4. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Опросник уровня субъективного контроля (УСК)//Психодиагностическая серия. М., 1998. Вып.6
  5. Конюхов, Н.И. Словарь-справочник практического психолога /       Н.И. Конюхов. – Воронеж.: Педагогика, 1999. – 861 с.
  6. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1997. – 457 с.
  7. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Лаборатория книги, 2000. – 321 с.
  8. Миронова Е.Е.– Мн. Женский институт ЭНВИЛА. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие 2005. – 155 с. (c. 4-6)
  9. Морозов, А.В. Индивидуальные особенности личности /                 А.В. Морозов. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 643 с.
  10. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285 с. (с. 204-211)
  11. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 214с.
  12. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Издательство Института Психотерапии, 2005. - 490 с. (c. 9-13)

 

 


Информация о работе Отчёт по практике в школе МБОУ СОШ №29 «Гармония»