Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 23:57, отчет по практике
Целью практики 2 курса является формирование умений проведения социально-психологической диагностики группы, анализа и понимания внутригрупповых отношений и разработки рекомендаций по их оптимизации; формирование профессиональной позиции психолога и умений руководствоваться профессионально - этическими принципами в процессе общения с испытуемыми.
Цель исследования — выявление социально-психологических характеристик, связанных с особенностями положения в группе; исследование и анализ внутригрупповых отношений и разработка рекомендаций по их оптимизации.
2.9. Сравнительная характеристика лидера и аутсайдера группы
При сравнении созданных нами личностных характеристик лидера и аутсайдера, мы можем сделать выводы:
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2
Исходя из главы можно сделать вывод , что лидеру группы свойственна уравновешенность нервных процессов, что может благотворно влиять на развитие его социальных контактов, на большую успеваемость в учебной области. Он способен проявлять сдержанность в поступках, общении, речи и формировать различные навыки.
Лидеру свойственна экстравертированность, а аутсайдеру – интровертированность. Что в большей степени и определяет скованность аутсайдера, так как его активность направлена на внутренний субъективный мир, ему трудно формировать новые социальные контакты, он стеснителен, трудно адаптирован.
В целом индекс групповой сплоченности группы имеет высокий уровень, который свидетельствует о дружелюбной атмосфере взаимопонимании в группе, о сплоченности и уважении друг к другу. Скорее всего, аутсайдер группы не может в ней полностью раскрыться и чувствовать себя более уверенно из- за личностных характеристик и присущей ему тревожности.
Лидер имеет сильный тип личности и полагается на своё мнение. Аутсайдер зависим от мнения других, боязлив, неуверен в себе и в успехе выполняемой им деятельности. Лидер имеет авторитет в группе и к его мнению, прислушиваются остальные дошкольники.
Учителям в общении с лидером полезно обратить внимание его на необходимость развивать в себе способность иногда сдерживать свои проявления, объяснив ему их особенности. Учителям стоит учитывать эти особенности как при индивидуальной работе с лидером учениками, так и в общении с ним. Такие ученики постоянно нуждаются в подпитке новизной. Они могут отличаться большой сообразительностью, разговорчивостью, иногда болтливостью. Ему свойственна легкая смена настроения, зависимость его от окружающей обстановки.
В работе с аутсайдерами учителям необходимо не заострять внимания на его индивидуальных особенностях, необходимо вовремя развить его особенности, возможно увидев его познавательные способности, суметь в нужный момент не дать полностью закрыться в своем внутреннем мире.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значительное количество работ, посвященных проблеме межличностных отношений в малой группе (коллективе), является показателем ее актуальности на сегодняшний день. Разработки различных авторов в этой области и существующая на данный момент общая теоретическая основа вопроса имеют свое применение в различных областях психологии, одной из которых является психология труда, развития организации и работы с персоналом. В данной работе изучался аспект коррекции межличностных отношений между сотрудниками с целью оптимизации их профессиональной деятельности.
Объектом исследования в данной работе были школьники в детско-оздоровительном лагере «Новая Волна» при школе МБОУ СОШ № 29 «Гармония», как отрядная группа. Предметом исследования являлись межличностные отношения. Целью исследования было рассмотрение теоретических и практических аспектов проблемы межличностных отношений в организации и социально-психологических средств их коррекции.
В качестве перспективной деятельности можно рекомендовать расширить и углубить индивидуальный подход к каждому. Следует уделять внимание аутсайдерам: чаще включать в мероприятия, давать ответственные задания.
В качестве рекомендации психологу можно посоветовать проведение ряда психологических упражнений, направленных на сплочение коллектива и повышения доверия друг к другу.
РЕЗЮМЕ СТУДЕНТА О ПРАКТИКИ
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога. Было очень интересно и познавательно наблюдать за игровыми занятиями коллективов разных уровней и сравнивать их деятельность.
В ходе практики были освоены основные принципы практической психологической работы, определено место в ней диагностического обследования. Были освоены умения и навыки проведения диагностической практического психолога.
Данная учебно- ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психолога.
У меня сформировалось адекватное представление о роли и месте проведенных мной методик в системе психологической работы с детьми. Теперь я владею методами психодиагностики, умею правильно обрабатывать и интерпретировать результаты. А самое главное- освоила этические нормы психодиагностики.
На практике я попробовала создать диагностический блок для выявления социально- психологического портрета личности и смогла создать психологический портрет лидера и аутсайдера. Я уверена, что я получила незаменимый опыт для своей будущей профессиональной деятельности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Отчёт по практике в школе МБОУ СОШ №29 «Гармония»