Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 14:15, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности проявления одиночества в подростковом возрасте.
рис.3.Показатели актуального переживания одиночества 9 «А»
Далее
проводя эту же методику на 9 «Б»
не было ни каких затруднений, и так
же при подсчете результатов. Было выявлено,
что большинство учеников имеют низкое
переживание актуального одиночества,
а если брать в процентах то 80 процентов.
Остальные же 20 процентов показали среднее
переживание актуального одиночества.
Если рассматривать результаты обоих классов то можно судить, что как таковых отклонений нет, все в норме, так как эти результаты обычны для подросткового возраста. Таким образом, если судить по предыдущей методике, то все в норме.
Последняя методика, предложенная ученикам это методика ОСГУД, позволяет измерить отношение человека к другому человеку. Семантический деференциал позволяет получить количественные характеристики, эмоциональные отношения испытуемого к объекту, выраженных в форме понятий. Проводя данную методику в 9 «А» все испытуемые давали высшую оценку своим родителям по всем критериям. Только два человека дали по критериям любимый и хороший всего четыре балла. Это считается средним значением шкалы данной методики. Если смотреть оценки, которые они давали себе, а точнее, «Мое «Я»» только несколько человек написали по всем категориям высший балл, остальные ставили в основном средний балл, или чуть выше среднего. Учителям подростки ставили средние баллы по таким критериям как предпочитаемый, любимый хороший. Только один человек поставил почти по всем категориям один балл из семи. Самые низкие баллы ученики ставили своим одноклассникам, почти по всем категориям они ставили средний бал. Три человека поставили на и меньшее количество баллов в большинстве категорий. По результатам проведенной методики, каких либо отклонений, агрессивного настроя, на что - либо не было обнаружено. Но так же по результатам можно было наблюдать, что ученики не достаточно хорошо общаются со своими одноклассниками, и ставят очень низкие баллы по критериям хороший и любимый. Из анализа результатов по этой методики видно, что у подростков с самооценкой все хорошо, самые высокие оценки получили, родители это говорит о достаточно благополучной атмосфере в семье, к учителям большой агрессии, но и так же достаточного уважения нет. В дальнейшем посмотрев средние результаты можно увидеть, что большинство учеников 9 «А» недовольны своими одноклассниками и общением с ними, не считают их приятными, содержательными, и хорошими. Эти результаты мы можем увидеть на рисунке 5.
В дальнейшем мы провели методику ОСГУД на втором исследовательском классе 9 «Б». Так же как и в предыдущем классе, самые высокие оценки подростки поставили своим родителям, по всем критериям наивысший балл. Так же наибольшее количество высокий, баллов ученики поставили сами себе. Только несколько людей поставили средний балл по критериям стоящий и предпочитаемый. Учителям тоже поставили в основном средние баллы, или чуть выше средней оценки. Самые низкие оценки, так же как и в предыдущем классе поставили своим одноклассникам, это средние баллы и некоторые ученики ставили самый низкий балл в категориях: любимый, хороший, приятный. Наглядные результаты приведены на рисунке 6. В среднем показатели в норме, так же как и в предыдущем классе, результаты почти одинаковы. Мы так же можем увидеть, что родители получили высшую оценку почти по всем категориям, с самооценкой у подростков все в норме так же были поставлены высшие баллы почти по всем категориям, к учителям определенной агрессии нет и крайней враждебности. А свои сверстникам – одноклассникам так же ставились средние баллы, но по категориям как хороший, содержательный, любимый были поставлены очень низкие баллы. Во взаимоотношениях классе не все благополучно, и все же большой неприязни друг к друг не испытывают.
Вывод по главе 2
Итак,
нами было проведено экспериментальное
исследование на особенности проявления
одиночества у подростков, возраста 14-
16лет. Проблема одиночества в современном
мире, является чрезвычайно актуальной,
как с точки зрения науки, так и с позиции
социальной практики. Проведя дано исследование,
мы выполнили поставленные в начале работы
цели и задачи. При анализе общих результатов
мы провели психологическую диагностику
учеников, которая не показала значимых
отклонений в поведение и в психологическом
состоянии, и на основе этих данных нами
была доказана выдвинутая ранее гипотеза.
Заключение
В данной курсовой работе была исследована психологическая феноменология одиночества. Мы выполнили поставленные в начале работы цели и задачи. Нами были рассмотрены виды и механизмы одиночества, факторы, типы переживания одиночества и стратегии его преодоления, как элементы феноменологической модели одиночества. Была изучена и проанализирована соответствующая литература по данному вопросу, на основе которой мы выделили проблему одиночества как социально-психологическую проблему, обусловленную осознанием негативных результатов социального взаимодействия, а также проиллюстрировали психологическую природу состояния одиночества (отличительные особенности поведения, социальных отношений и ценностно-смысловые ориентации одинокого человека). На материале анализа литературных данных и эмпирического исследования мы изучили феноменологию переживаний одиночества у современных подростков и проанализировали данные, полученные в результате исследования. На основе этих данных мы выявили особенности и причины переживания одиночества в подростковом возрасте, тем самым доказав выдвинутую гипотезу. В процессе эмпирического исследования нами были применены современные методики.
Проведя
теоретическое и практическое исследование
проблемы одиночества, мы доказали актуальность
и значимость данной работы для современного
общества, а также ее практическую
ценность в работе психологов и учителей.
Список используемой литературы:
Приложения
При.1. Результаты подростков 9 «А» класса по методике ОСГУД
Учителя | Мое" Я" | |||||||||||||
№ | стоя. | ва. | лю. | хор. | пре. | сод. | при. | стоя. | ва. | лю. | хор. | пре. | сод. | при. |
1 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 |
3 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 |
6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 6 | 2 | 3 | 4 | 6 | 4 | 3 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
8 | 6 | 5 | 4 | 4 | 2 | 5 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 |
9 | 6 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
10 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 6 | 1 | 7 | 7 | 7 | 5 | 6 | 4 | 7 |
с.з. | 5,3 | 6 | 4,1 | 4,8 | 4,7 | 5,7 | 4,5 | 6,3 | 6,3 | 6,4 | 6,2 | 6,2 | 6,1 | 5,8 |
Ученики | Родители | ||||||||||||
стоя. | ва. | лю. | хор. | пре | сод. | при. | стоя. | ва. | лю. | хор. | пре. | сод. | при. |
5 | 6 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
5 | 4 | 3 | 6 | 7 | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 7 | 4 |
5 | 5 | 4 | 4,1 | 4,8 | 4,1 | 4 | 7 | 7 | 7 | 6,8 | 6,8 | 7 | 6,7 |
Прил.2.Результаты подростков 9 «Б» по методике ОСГУД.
Учителя | Мое" Я" | |||||||||||||
№ | стоя. | ва. | лю. | хор. | пре. | сод. | при. | стоя. | ва. | лю. | хор. | пре. | сод. | при. |
1 | 7 | 4 | 7 | 7 | 1 | 7 | 7 | 1 | 1 | 3 | 7 | 1 | 7 | 1 |
2 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4 | 4 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 |
3 | 4 | 7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 |
4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
6 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 6 | 5 | 4 | 6 | 2 | 1 | 3 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 7 | 4 | 7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | 7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
c.p | 5,6 | 5 | 5,1 | 5 | 4 | 4,2 | 5,1 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | 6 | 5,6 | 5,9 | 5,2 |
Информация о работе Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте