Особенности проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей.
В результате постановки цели были выделены следующие задачи исследования:
Рассмотреть представление о лидерстве, лидерских качествах и гендерных особенностях;
Эмпирически выявить особенности проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения лидерских качеств студентов…………………………………………………………………………..6
Особенности лидерских качеств у студентов ………………………….…………6
Подходы к определению гендерных особенностей в трудах отечественных и зарубежных исследователей …………………………………………..12
Проявление гендерных особенностей …….…....17
Глава II. Эмпирическое исследование проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей.………………………………………………………………….…22
2.1 Организация и методики исследования.………………………………………………….…22
2.2 Анализ результатов исследования проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей ……………………………………………………………..…...30
Заключение………………………………………………………………….......42
Список использованной литературы…………………………………………...44

Файлы: 1 файл

Введение курсовая работа.docx

— 72.79 Кб (Скачать)

а) дадите возможность принять решение  наиболее компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая  на других.

23. Есть  такая пословица: «Лучше быть  первым в деревне, чем последним  в городе». Справедлива ли она?  а) да, б) нет. 

24. Считаете  ли вы себя человеком, оказывающим  влияние на других?

а) да, б) нет.

25. Может  ли неудача в проявлении инициативы  заставить вас больше никогда  этого не делать? а) да, б) нет. 

26. Кто,  с вашей точки зрения, истинный  лидер? 

а) самый  компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда  ли вы стараетесь понять и  по достоинству оценить людей? 

а) да, б) нет.

28. Уважаете  ли вы дисциплину? а) да, б) нет. 

29. Какой  из следующих двух руководителей  для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой  из следующих стилей руководства,  по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

а) коллегиальный, б) авторитарный.

31. Часто  ли у вас создается впечатление,  что другие злоупотребляют вами?

а)да, б) нет.

32. Какой  из следующих двух «портретов»  больше напоминает вас?

а) человек  с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

б) человек  со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как  вы поведете себя на собрании  и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны?

а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете  ли вы свои интересы и поведение  других людей делу, которым занимаетесь? а) да, б) нет.

35. Возникает  ли у вас чувство тревоги,  если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да, б) нет.

36. Что  бы вы предпочли? 

а) работать под руководством хорошего человека;

б) работать самостоятельно, без руководителя.

37. Как  вы относитесь к утверждению:  «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?

а) согласен, б) не согласен.

38. Случалось  ли вам покупать что-либо под  влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да, б) нет.

39. Считаете  ли вы свои организаторские  способности хорошими? а) да, б)  нет. 

40. Как  вы ведете себя, столкнувшись  с трудностями? 

а) у  меня опускаются руки;

б) у  меня появляется сильное желание  их преодолеть.

41. Делаете  ли вы упреки людям, если  они этого заслуживают? а) да, б) нет. 

42. Считаете  ли вы, что ваша нервная система  способна выдержать жизненные нагрузки? а) да, б) нет.

43. Как  вы поступите, если вам предложат  произвести реорганизацию вашего учреждения?

а) введу  нужные изменения немедленно;

б) не буду торопиться и сначала все тщательно  обдумаю.

44. Сумеете  ли вы прервать слишком болтливого  собеседника, если это необходимо? а) да, б) нет.

45. Согласны  ли вы с утверждением: «Для  того чтобы быть счастливым, надо  жить незаметно»? а) да, б) нет. 

46. Считаете  ли вы, что каждый человек должен  сделать что-либо выдающееся?

а) да, б) нет.

47. Кем  вы предпочли бы стать? 

а) художником, поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую  музыку вам приятнее слушать? 

а) могучую  и торжественную,

б) тихую  и лирическую.

49. Испытываете  ли вы волнение, ожидая встречи  с важными и известными людьми? а) да, б) нет.

50. Часто  ли вы встречали людей с  более сильной волей, чем ваша? а) да, б) нет. 

     Оценка  результатов и выводы:

В соответствии со следующим ключом определяется сумма  баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 36,4а, 5а, 6б,7а, 86,96,10а, 11а, 12а, 136,146,15а, 166,17а, 186,196,20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 256,26а, 276,28а, 296,306, 31а, 32а, 336,34а, 356,366,37а, 386,39а, 406,41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а,476,48а, 496,506.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

Если  сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.

Если  сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если  сумма баллов оказалась равной от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

И, наконец, если сумма баллов больше, чем 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

      Методика 4. 


Информация о работе Особенности проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей