Межличностные отношения в детском коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа направлена на исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.
Объектом работы выступает развитие межличностных отношений в группе людей.
Предмет исследования: влияние развития межличностных отношений в детском коллективе на самооценку ребенка.
В исследовании проверяется гипотеза: структура межличностных отношений в определенном коллективе, социальный статус влияют на общую самооценку ребенка и на его отношение к себе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений и их развитие в психолого-педагогической науке
Проблема межличностных отношений в детской группе в психолого-педагогической науке………………………………………………………7
Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе………………………14
2.Экспериментальное исследование межличностных отношений в детском коллективе
2.1 Методики используемые для изучения межличностных отношений в детском коллективе…………………………………………………………….20
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………23
3. Заключение..................................................................................................26
4. Спмсок использованных источников……………………………………28
5. Приложения…………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.docx

— 92.70 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Антончик Н.М. Некоторые философские аспекты проблемы ценностных ориентаций: Проект Ахей//www.mmj.ru
  2. Коломинский Я. Л., Плескачева Н. М., Заяц И. И., Митрахович О. А. Психология педагогического взаимодействия: Учебное пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2007. – С. 124
  3. Краткий философский словарь/ А. П. Алексеев, Г. Г. Васильев; Под ред. А. П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 496 с.
  4. Лисина М. И. Генезис форм общения у детей// Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. Анцыферовой. – М.: Педагогика, 1978. – 168 с.
  5. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: Модэк, 1997.-384с
  6. Марцинковская Т, Д. История детской психологии: Учебник для студентов педагогических вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 272 с
  7. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 3 – изд., стереотип. – М.: Академия, 1998. – 456 с.
  8. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. - М., 2003, Кн. 1;
  9. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия / Сост. А. В. Мардахаев. - М.: Академия, 2003. - 384 с.
  10. Павленко Т. Развитие общения со сверстниками у детей младшего дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. – 2005. - № 5. – С. 88-94
  11. Педагогическая психология: Учебник  для студентов  высших  учебных заведений/ Под ред. Н. В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
  12. Психологический словарь/ авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л. М. Балабанова; под ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640 с
  13. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989.- 240 с
  14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с., .
  15. Репина Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М.: Педагогика, 1988. – 148 с
  16. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада// Дошкольное воспитание. – 1977. - № 2. – С. 22-28
  17. Смирнова Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция.
  18. Смирнова Е.О., Калягина Е. А. особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников// Вопросы психологии. – 1988. - № 3. – С.14-19
  19. Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как личность: Становление культуры справедливости и воспитание совести. – М.: Смысл, 1994. – 237 с
  20. Солдатова Е.Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология: Онтогенез и дизонтегенез. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2004. – 384 с.
  21. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Академия, 1999. – 336 с.
  22. Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Современная энциклопедия, 1983. – 840 с
  23. Философия: Экзаменационные ответы, словарь терминов/ Сост. С. П. Сергеев. – М.: БУКЛАЙН, 2003. – С. 140
  24. Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Современная энциклопедия, 1983. – 840 с.
  25. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3 - 5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. - 80 с
  26. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Современное слово, 1998. – 768 с.
  27. Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателя детского сада/ С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Кого   выбирают

 

Кто выбирает

1.Семенова

2.Мардуев

3.Шавель

4.Бабашев

5.Шеряков

6.Гулевич

7.Пашкевич

8.Бондаренко

9.Швед

10.Даниленко

11.Гончарик

12.Ботько

13.Злыгостев

14.Зущик

15.Попова

1.Семенова Кристина

 

1

         

2

         

3

 

2.Мардуев Сергей

1

   

2

                 

3

 

3.Шавель Алексей

3

       

1

   

2

           

4.Бабашев Павел

 

1

       

2

 

3

           

5.Шеряков Алексей

3

         

2

       

1

     

6.Гулевич София

2

 

3

 

1

                   

7.Пашкевич

Никита

 

2

 

3

         

1

         

8.Бондаренко Артем

 

1

           

3

   

2

     

9.Швед Диана

 

1

         

3

         

2

 

10.Даниленко Арина

               

3

 

2

   

1

 

11.Гончарик Карина

 

1

       

3

       

2

     

12.Ботько Валерий

 

2

       

1

3

             

13.Злыгостев Стас

1

       

3

       

2

       

14.Зущик Мария

1

   

2

           

3

       

15.Попова Настя

 

2

3

         

1

           

Всего выборов

6

8

2

3

1

2

4

3

5

1

3

3

0

4

0

Индекс социометрического  статуса ребенка

       42,9

57,2

14,2

21,4

7,2

14,2

28,6

21,4

35,7

7,2

21,4

21,4

0

28,6

0




 

Приложение 2

 

Семенова Кристина

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                 +

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


Мардуев Сергей

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                 +

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


Шавель Алексей

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                

2

2

2                    +

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


 

 

 

Бабашев Павел

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                

2

2

2

3

3

3                 +

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


Шеряков Алексей

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                 

1                   +

1                 +

2                     +

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


Гулевич София

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                 +

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


Пашкевич Никита

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                 +

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


Бондаренко Артем

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                 +

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7


 

Швед Диана 

Личный выбор

  Выбор мамы

Выбор детей из группы

1                  +

1                   +

1                 +

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

Информация о работе Межличностные отношения в детском коллективе