Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 07:03, контрольная работа
Психотерапевтические технологии позволяют реализовывать когнитивное, аналитическое, экзистенциальное направление работы как в состоянии бодрствования, так и в гипнотическом состоянии.
Современная гипнотерапия позволяет в активном диалоге с пациентом, в работе с миром его проективной реальности быстро, гибко, эффективно, целостно проработать самые глубинные личностные и эмоциональные проблемы. Системное использование в ходе курса терапии гипнотических, медитативных состояний, состояний дыхательной релаксации, внутреннего погружения активирует, тренирует биологические механизмы стрессоустойчивости, воздействуя не только на психологические, но и на биологические основы болезненных состояний.
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы и классификация психотерапии …………... 4
2. Технологии, методы и средства психотерапевтического воздействия …………………………………………………………..…………9
Заключение ……..…………………………………….……………..…. 12
Список использованной литературы ………………………………..…. 13
Ñîäåðæàíèå
Ââåäåíèå .. 3
1. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû è êëàññèôèêàöèÿ ïñèõîòåðàïèè ... 4
2. Òåõíîëîãèè, ìåòîäû è ñðåäñòâà ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ .. 9
Çàêëþ÷åíèå .. . .. . 12
Ñïèñîê
èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
..
.
13
Ââåäåíèå
Ïñèõîòåðàïèÿ ýòî ïðîöåññ, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê, æåëàþùèé èçáàâèòüñÿ îò ñèìïòîìîâ èëè ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè îí ñòàëêèâàåòñÿ â ñâîåé æèçíè, èëè ñòðåìÿùèéñÿ ê ëè÷íîñòíîìó ðîñòó, èìïëèöèòíî èëè ýêñïëèöèòíî çàêëþ÷àåò êîíòðàêò íà îïðåäåëåííîå (âåðáàëüíîå èëè íåâåðáàëüíîå) âçàèìîäåéñòâèå ñ ÷åëîâåêîì (èëè íåñêîëüêèìè ëþäüìè), âûñòóïàþùèìè â ðîëè àãåíòîâ ïîìîùè.
Øèðîêîå âíåäðåíèå ïñèõîëîãèè â ïðàêòèêó ñîâðåìåííî æèçíè îáùåñòâà çàêîíîìåðíî ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ òåõ åå îáëàñòåé, êîòîðûå òðàäèöèîííî îáîçíà÷àþòñÿ êàê ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ.
Ñðåäè íèõ îäíî èç âàæíåéøèõ ìåñò íåñîìíåííî ïðèíàäëåæèò ïñèõîòåðàïèè.
Öåëüþ
äàííîé êîíòðîëüíîé ðàáîòû ÿâëÿåòñÿ ðàññìîòðåíèå,
ïîíÿòèÿ, ñóùíîñòè, âèäîâ, ñðåäñòâ, ìåòîäèê
è òåõíèê ñîâðåìåííîé ïñèõîòåðàïèè.
1.
Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû
è êëàññèôèêàöèÿ ïñèõîòåðàïèè
 ïñèõîòåðàïèè ìîæíî âûäåëèòü âåðáàëüíûé è íåâåðáàëüíûé àñïåêòû, åå ìîæíî ïîäðàçäåëèòü íà ïðÿìóþ è îïîñðåäîâàííóþ.  ñâîþ î÷åðåäü, îïîñðåäîâàííóþ ïñèõîòåðàïèþ ìîæíî ïîäðàçäåëÿòü ïî ñïîñîáàì îïîñðåäîâàíèÿ. Ýòî ìîãóò áûòü ïëàöåáî, áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå äîáàâêè, äåíüãè è ìíîãîå äðóãîå.
Ïñèõîòåðàïèþ ìîæíî ïîäðàçäåëèòü íà îñîçíàâàåìóþ è áåññîçíàòåëüíóþ. Ýòî, ñ îäíîé ñòîðîíû, ìèðîâîççðåíèå, ñ äðóãîé ñóììà òåõíîëîãèé âîçäåéñòâèÿ è âçàèìîäåéñòâèÿ ëþäåé.
Òàêæå ïñèõîòåðàïèÿ ðàññìàòðèâàåòñÿ ïî ñåìè îñÿì: îñü öåëè, îñü îáúåêòà, îñü ìîäåëè, îñü ìåñòà òåðàïèè â ëå÷åáíîì, êîððåêöèîííîì èëè âîñïèòàòåëüíîì ïðîöåññå, îñü ïðîäîëæèòåëüíîñòè òåðàïèè, îñü îñíîâíûõ òåõíîëîãèé ïñèõîòåðàïèè, îïèñàòåëüíàÿ îñü.
Ñóùíîñòü ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî â íà÷àëå ðàáîòû î÷åíü âàæíî èñïîëüçîâàòü òåõíèêó «ñâåäåíèÿ ïðîáëåìû ê âíóòðèëè÷íîñòíîé».
Ëþäè â íàøåé ñòðàíå âîçíèêíîâåíèå è ðàçâèòèå ïðîáëåì òðàäèöèîííî ïðèïèñûâàþò êàêèì-òî âíåøíèì ïðè÷èíàì. Çà÷àñòóþ ãîâîðÿò «ìû», «íàøå» âìåñòî «ÿ», «ìîé» Òàêîé «êîëëåêòèâèçì» ïîçâîëÿåò óéòè îò ÷óâñòâà îòâåòñòâåííîñòè èëè æå îñòàâèòü ñåáå ëèøü ìàëóþ òîëèêó îòâåòñòâåííîñòè È ýòî äàåò âîçìîæíîñòü îñòàâàòüñÿ ïàññèâíûì, áóäó÷è óâåðåííûì, ÷òî ïðîáëåìà íà óðîâíå îòäåëüíîãî ÷åëîâåêà íå ðàçðåøàåòñÿ
Ñâîäÿ ïðîáëåìó ê âíóòðèëè÷íîñòíîé, ìû ïîêàçûâàåì ñîáåñåäíèêó, ïîäâîäèì åãî ê ïîíèìàíèþ òîãî, ÷òî ðàçâèòèå è çàêðåïëåíèå ïðîáëåìû è âûõîä èç íåå çàâèñÿò òîëüêî îò íåãî, à íå îò ñîöèàëüíûõ, èñòîðè÷åñêèõ è äðóãèõ âíåøíèõ ôàêòîðîâ ñðåäû è îáùåñòâà. Ïðîñèì ïàöèåíòà çàìåíÿòü «ìû», «íàøå», íà «ÿ», «ìîå».
Òî, ÷òî íå óäàåòñÿ èíòåðèîðèçîâàòü, ÷òî ÿâëÿåòñÿ âíåøíèì äëÿ ïàöèåíòà, ìû îñòàâëÿåì áåç èçìåíåíèé è ñòàðàåìñÿ ïðèñïîñîáèòü ëè÷íîñòü ê âíåøíåé ðåàëüíîñòè. Ïðè ñàìîì ðàçäåëåíèè âíåøíåé è âíóòðåííåé ðåàëüíîñòåé ÷åëîâåê ÷àùå âñåãî ïðåäïðèíèìàåò ïîèñê àêòèâíîãî âûõîäà èç ïðîáëåìíîé ñèòóàöèè.
Ïðîòèâîïîëîæíîé ïî ñîäåðæàíèþ òåõíèêîé ÿâëÿåòñÿ îòäåëåíèå ïðîáëåì îò ëè÷íîñòè ñîáåñåäíèêà.
Ïðèíöèïèàëüíûé ïîäõîä çäåñü â òîì, ÷òîáû ïîêàçàòü ïàöèåíòó ÷óæäîñòü è ÷óæåðîäíîñòü äëÿ íåãî äàííîé ïðîáëåìû. Ýòî ÷óæàÿ ïðîáëåìà, è îòòîðæåíèå åå íå ïîâåäåò ê êàêèì-ëèáî ïîòåðÿì, à ÿâèòñÿ ëèøü ïðèîáðåòåíèåì.
Ñëåäóþùåé ýôôåêòèâíîé òåõíèêîé ïðåäñòàâëÿåòñÿ óïðîùåíèå ïðîáëåìû.
×àñòî áûâàåò âàæíî âçãëÿíóòü íà íåå ìàêñèìàëüíî ïðîñòî, âûäåëèòü ñîäåðæàòåëüíîå ÿäðî è îòáðîñèòü âñå ýëåêòèâíîå, âòîðîñòåïåííîå, íåîáÿçàòåëüíîå. Òîãäà ñîáåñåäíèê îñîçíàåò, ïîíèìàåò è ÷óâñòâóåò, ÷òî ïðîáëåìà íå ñòîëü ãëîáàëüíà è äàæå íå ñòîëü çíà÷èòåëüíà, êàê ýòî ðàíåå ïðåäñòàâëÿëîñü.
Òîãäà ìîæíî ïåðåéòè ê òåõíèêàì äîâåäåíèÿ ïðîáëåìû äî åå çàâåðøåíèÿ.
Ýòîò ïîäõîä ñîñòîèò â òîì, ÷òî â âîîáðàæåíèè ñîáåñåäíèêà ïðîèãðûâàþòñÿ ðàçëè÷íûå âàðèàíòû ðàçðåøåíèÿ ïðîáëåìû ïóòåì åå äîâåäåíèÿ äî ïîëíîãî çàâåðøåíèÿ.
Âàæíî ïðèâåñòè ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîå ÷èñëî âàðèàíòîâ. Çäåñü ïðåñëåäóþòñÿ òðè öåëè ïîêàçàòü, ÷òî çàâåðøåíèå ïðîáëåìû íå ñòîëü òðàãè÷íî, ñêîëüêî ðåçóëüòàòèâíî äëÿ ñîáåñåäíèêà, ïîêàçàòü íåñêîëüêî ïóòåé ðåøåíèÿ ïðîáëåìû è îöåíèòü åå îñòðîòó, íåñêîëüêî ðàç ïðîèãðûâàÿ åå äèíàìèêó äî ïîëíîãî çàâåðøåíèÿ. Ñàìî ìíîãîêðàòíîå ïðîèãðûâàíèå ïðîáëåìû â âîîáðàæåíèè ñïîñîáíî ñíèìàòü åå îñòðîòó.
Ýôôåêòèâíûì, êðàéíèì âàðèàíòîì òîëüêî ÷òî îïèñàííîé òåõíèêè ïðåäñòàâëÿåòñÿ äîâåäåíèå ïðîáëåìû äî àáñóðäà.
Âàæíî ïîêàçàòü ïðîáëåìó êàê íåëåïóþ, à äåéñòâèÿ ëþäåé êàê âûçûâàþùèå ñìåõ. Òàê, ÷òîáû ñîáåñåäíèê ñàì íà÷àë ñìåÿòüñÿ íàä íåé. È ñìåõ ÷àñòî îêàçûâàåòñÿ ëó÷øèì ëåêàðñòâîì, îñâîáîæäàÿ, èçáàâëÿÿ îò ïðîáëåìû.
Ðàáîòàÿ ñ ïðîáëåìîé, èíîãäà òðóäíî îáîéòèñü áåç ðàñøèðåíèÿ.
Ñèñòåìà, ïîðîæäàþùàÿ ïðîáëåìû, çà÷àñòóþ äîëæíà áûòü áîëåå óçêîé, ÷åì ñèñòåìà, ïîçâîëÿþùàÿ ýôôåêòèâíî ðàáîòàòü ñ äàííîé ïðîáëåìîé.
×åëîâåê ñ ïðîáëåìîé ïîñòîÿííî ïðîèãðûâàåò âíóòðåííèå äèàëîãè, ïðè÷åì îíè ÷àñòî êàê áû èäóò ïî êðóãó. Âåäü åãî âíèìàíèå, ìûøëåíèå, ñîçíàíèå ïðèêîâàíî ê ìàëîé ÷àñòè åãî îïûòà è ðåñóðñîâ.
Òåõíîëîãèÿ ðàñøèðåíèÿ ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ áîëåå øèðîêîãî ðàññìîòðåíèÿ âîçìîæíîñòåé, ðåñóðñîâ è îïûòà ÷åëîâåêà è ðàáîòû ñ ïðîáëåìîé ñ èñïîëüçîâàíèåì ýòèõ âîçìîæíîñòåé. Òàêîé ïîäõîä ÷àñòî îêàçûâàåòñÿ ýôôåêòèâíûì.
Êðîìå òîãî, èíòåðâüþ òðóäíî ïðåäñòàâèòü áåç èíòåðïðåòàöèé.
Èíòåðïðåòàöèÿ ïîçâîëÿåò ñîáåñåäíèêó ïî-íîâîìó óâèäåòü ñèòóàöèþ, äàåò âîçìîæíîñòü îñîçíàòü ÷åòêî î÷åð÷åííîå, àëüòåðíàòèâíîå âîñïðèÿòèå ðåàëüíîñòè. Èíòåðïðåòàöèÿ ìîæåò èçìåíèòü ìûñëè, ïîâåäåíèå, íàñòðîåíèå ñîáåñåäíèêà. È, ÷òî îñîáåííî âàæíî, äàòü åìó íîâûå ðåñóðñû.
Îíà ìîæåò ÿâèòüñÿ ÿäðîì âñåõ ìåòîäîâ âîçäåéñòâèÿ. Ýòî áàçîâàÿ è âåñüìà ñëîæíàÿ òåõíîëîãèÿ. Âíåøíå îíà ïðåäñòàâëÿåòñÿ ïðîñòîé è äîñòóïíîé. Îäíàêî íåêâàëèôèöèðîâàííîå åå èñïîëüçîâàíèå â ëó÷øåì ñëó÷àå ïîïðîñòó áåñïîëåçíî, à ÷àñòî íàíîñèò óðîí.
Ñîâåò ýòî ïîæåëàíèå, èíôîðìàöèÿ, îáùèå èäåè î òîì, êàê âåñòè ñåáÿ, äóìàòü, äåéñòâîâàòü.
Îñòîðîæíîå, óìåðåííîå è êâàëèôèöèðîâàííîå èñïîëüçîâàíèå ñîâåòà ìîæåò äàòü ñîáåñåäíèêó ïîëåçíûå ñâåäåíèÿ è ñïîñîáñòâîâàòü äîñòèæåíèþ èì æåëàííîãî ðåçóëüòàòà. Çäåñü ìîæíî èñïîëüçîâàòü ñëåäóþùèé îïûò.
Äàâàòü ñîâåò ìîæíî òîëüêî ïî ïîâòîðÿþùåéñÿ, íàñòîé÷èâîé ïðîñüáå ñîáåñåäíèêà. Ñîâåò, íàâÿçàííûé ñîáåñåäíèêó, îáû÷íî íå âûïîëíÿåòñÿ.
Êàê òîëüêî â ïðîöåññå áåñåäû âàñ íà÷èíàåò ïåðåïîëíÿòü ÷óâñòâî ñîáñòâåííîé çíà÷èìîñòè, êàê òîëüêî âû îùóùàåòå, ÷òî çíàåòå ðåøåíèå ïðîáëåìû ñîáåñåäíèêà è æåëàåòå äàòü ñîâåò, îñîáåííî âàæíî îñòàíîâèòüñÿ è óáåäèòüñÿ â òîì, íàñêîëüêî ñîáåñåäíèê ãîòîâ ïðèíÿòü âàø ñîâåò. Âåäü ñîâåò âîçâûøàåò òîãî, êòî åãî äàåò, è ÷àñòî ïðèíèæàåò òîãî, êòî åãî ïðèíèìàåò.
Êðîìå òîãî, ðàçäà÷à ñîâåòîâ ñîçäàåò èëëþçèþ ó òåðàïåâòà îá ýôôåêòèâíîñòè è çàêîí÷åííîñòè ðàáîòû, òîãäà êàê ïàöèåíò òàê íå ñ÷èòàåò è íå ÷óâñòâóåò. Ìîæíî ñ÷èòàòü, ñêîëüêî ñîâåòîâ äàåòñÿ â òå÷åíèå áåñåäû. Öåííîñòü êàæäîãî ïîñëåäóþùåãî ñîâåòà ïàäàåò, èëè æå îí îáåñöåíèâàåò ïðåäûäóùèé. Îïòèìàëüíîå êîëè÷åñòâî ñîâåòîâ â òå÷åíèå îäíîé áåñåäû îäèí-äâà. Êîãäà æå ñîâåò íå ïðèíèìàåòñÿ, ñîáåñåäíèêè ÷àñòî íà÷èíàþò èãðàòü â ïñèõîëîãè÷åñêèå èãðû. Òàêèå, êàê: «ß òîëüêî ñòàðàþñü âàì ïîìî÷ü», «Ïî÷åìó áû âàì íå », «Äà, íî » è äðóãèå.
Ñîâåò ýòî òîíêàÿ òåõíèêà, íóæäàþùàÿñÿ â ôèëèãðàííîì èñïîëíåíèè.
Ñîâåò ïðåäñòàâëÿåòñÿ ìÿãêîé êîíñòðóêöèåé.
Äëÿ äèðåêòèâû, èëè óêàçàíèÿ, äåéñòâèòåëüíû âñå îãðàíè÷åíèÿ, íàçâàííûå äëÿ ñîâåòà.
Äèðåêòèâà ñîñòîèò â òîì, ÷òî ìû ñîîáùàåì ïàöèåíòó, êàêîå äåéñòâèå, ïîñòóïîê åìó ñëåäóåò ïðåäïðèíÿòü èëè êàêîãî ñòèëÿ ïîâåäåíèÿ ïðèäåðæèâàòüñÿ. Ôóíêöèÿ äèðåêòèâû ÿñíî ïîêàçàòü ñîáåñåäíèêó, êàêîãî äåéñòâèÿ îò íåãî æäóò.
Óìåñòíàÿ è êâàëèôèöèðîâàííàÿ äèðåêòèâà ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç íàèáîëåå ñèëüíûõ òåõíèê. Òîãäà êàê íåóìåñòíàÿ èëè íåóìåëî âûïîëíåííàÿ äèðåêòèâà òîëüêî êîìïðîìåòèðóåò òåðàïåâòà â ãëàçàõ ïàöèåíòà. Äèðåêòèâ íå ìîæåò áûòü áîëåå îäíîé-äâóõ â òå÷åíèå îäíîé âñòðå÷è. Ïðè÷åì êàæäàÿ ñëåäóþùàÿ èç íèõ íå òîëüêî ñàìà ìåíåå öåííà, íî è ñíèæàåò öåííîñòü ïðåäûäóùåé.
Âî âðåìÿ áåñåäû îöåíèòü ýôôåêòèâíîñòü äèðåêòèâû ìîæíî, èñïîëüçóÿ òåõíèêó îáðàòíîé ñâÿçè.
Ýòà òåõíîëîãèÿ âàæíà äëÿ îáîèõ ñîáåñåäíèêîâ: âåäü ÷àñòî íåîáõîäèìî óñòàíîâèòü, íàñêîëüêî ìû ïðàâèëüíî ïîíèìàåì ñîáåñåäíèêà è íàñêîëüêî òîíêî îí ïîíèìàåò íàñ.
Îáû÷íî îáðàòíàÿ ñâÿçü ïðîâîäèòñÿ â ôîðìå ïîâòîðåíèÿ è îáîáùåíèÿ ñêàçàííîãî.
Ìû ïîâòîðÿåì â îáîáùåííîé ôîðìå òî, ÷òî ñêàçàë ñîáåñåäíèê. Ýòî ìîæíî ñäåëàòü ïîñëå îáîðîòà «ïðàâèëüíî ëè ÿ âàñ ïîíÿë?» èëè «åñëè ÿ îøèáóñü, ïîïðàâüòå ìåíÿ, ïîæàëóéñòà». Ìû îáîçíà÷èëè òî, ÷òî ñêàçàë ñîáåñåäíèê, à îí âûñëóøàë íàñ.
Îáðàòíàÿ ñâÿçü ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ íåñêîëüêî ðàç âî âðåìÿ îäíîé áåñåäû. Ýòèì ìû óáåæäàåìñÿ â ïðàâèëüíîñòè ïîíèìàíèÿ ñîáåñåäíèêàìè äðóã äðóãà è ïîääåðæèâàåì íà äîëæíîì óðîâíå âíèìàíèå ñîáåñåäíèêîâ.
 äðóãîì âàðèàíòå ìû ïðîñèì ñîáåñåäíèêà ïîâòîðèòü òî, ÷òî ìû åìó ñêàçàëè. Ýòî îáÿçàòåëüíî íàäî ïðîäåëûâàòü â êîíöå âñòðå÷è, äëÿ òîãî ÷òîáû ñîáåñåäíèê óòî÷íèë, êàê îí âàñ ïîíÿë è êàê áóäåò âûïîëíÿòü ðåêîìåíäàöèè, åñëè òàêîâûå äàâàëèñü.
Ýòî
çàêëþ÷èòåëüíàÿ ïðîöåäóðà îáðàòíîé ñâÿçè.
Ïîñëå íåå ïðîâîäèòñÿ âîçäåéñòâóþùåå
ðåçþìå. Âîçäåéñòâóþùåå ðåçþìå âàæíûé
ôðàãìåíò çàâåðøåíèÿ áåñåäû. Óðîâåíü åãî
äèðåêòèâíîå îïðåäåëÿåòñÿ â çàâèñèìîñòè
îò òîãî, íàñêîëüêî íàñòðîåí íà äèðåêòèâíîñòü
ñîáåñåäíèê. Ìû ñîîáùàåì ïàöèåíòó î òåõ
ðåçóëüòàòàõ, êîòîðûå óäàëîñü äîñòè÷ü
çà âðåìÿ áåñåäû, ïîäâîäèì èòîãè è, ÷òî
âàæíî, ïîìîãàåì ïåðåíåñòè äîñòèãíóòûå
â áåñåäå ðåçóëüòàòû íà ïîâåäåíèå â ðåàëüíîé
æèçíè. Ýòî îðãàíèçàöèÿ îïûòà âñåé áåñåäû,
îôîðìëåíèå ðåçóëüòàòà âñòðå÷è.
2.
Òåõíîëîãèè, ìåòîäû
è ñðåäñòâà ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî
âîçäåéñòâèÿ
Òåõíèêè ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ ñóããåñòèâíàÿ; ðàöèîíàëüíàÿ; ðåêîíñòðóêòèâíî-ëè÷íîñòíàÿ; àíàëèòè÷åñêàÿ; áèõåâèîðàëüíàÿ; êîãíèòèâíàÿ; ýêçèñòåíöèàëüíàÿ.
 èíäèâèäóàëüíîé ïñèõîòåðàïèè â êà÷åñòâå îñíîâíîãî èíñòðóìåíòà ëå÷åáíîãî âîçäåéñòâèÿ âûñòóïàåò ïñèõîòåðàïåâò, à ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèé ïðîöåññ ïðîòåêàåò â äèàäå âðà÷-ïàöèåíò.  îðãàíèçàöèîííîì àñïåêòå Èíäèâèäóàëüíàÿ ïñèõîòåðàïèÿ îòëè÷íà îò ãðóïïîâîé (ãäå èíñòðóìåíòîì ëå÷åáíîãî âîçäåéñòâèÿ âûñòóïàåò è ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêàÿ ãðóïïà), êîëëåêòèâíîé è ñåìåéíîé ïñèõîòåðàïèè. Èñïîëüçóåòñÿ â ðàìêàõ ïðàêòè÷åñêè âñåõ êîíöåïòóàëüíûõ è ìåòîäè÷åñêèõ íàïðàâëåíèé â ïñèõîòåðàïèè, êîòîðûå è îïðåäåëÿþò ñïåöèôèêó ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà, öåëè è çàäà÷è, ñïîñîáû âîçäåéñòâèÿ, ìåòîäè÷åñêèå ïðèåìû, òèï êîíòàêòà ìåæäó ïàöèåíòîì è ïñèõîòåðàïåâòîì, äëèòåëüíîñòü è äðóãèå ïåðåìåííûå Èíäèâèäóàëüíàÿ ïñèõîòåðàïèÿ ïðîâîäèòñÿ îäíèì ïñèõîòåðàïåâòîì, ðåäêî äâóìÿ (áèïîëÿðíàÿ òåðàïèÿ) èëè íåñêîëüêèìè êîòåðàïåâòàìè. ×àñòî ÿâëÿåòñÿ ýëåìåíòîì êîìïëåêñíîé òåðàïèè â ñî÷åòàíèè ñ äðóãèìè ôîðìàìè ïñèõîòåðàïèè, ôàðìàêî-, ôèçèî- èëè ñîöèîòåðàïèåé. Âûäåëÿþò òàêæå êîìáèíèðîâàííóþ òåðàïèþ, ñîâìåùàþùóþ èíäèâèäóàëüíóþ è ãðóïïîâóþ (èëè ñåìåéíóþ) ïñèõîòåðàïèþ, ïðîâîäèìóþ îäíèì ïñèõîòåðàïåâòîì, è ñî÷åòàííóþ òåðàïèþ, ïðè êîòîðîé ïàöèåíò ïðîõîäèò Èíäèâèäóàëüíóþ ïñèõîòåðàïèþ ó îäíîãî ïñèõîòåðàïåâòà è îäíîâðåìåííî ó÷àñòâóåò â ñåìåéíîé èëè ãðóïïîâîé ïñèõîòåðàïèè ó äðóãèõ ïñèõîòåðàïåâòîâ.
Ãðóïïîâûå ôîðìû ïñèõîòåðàïèè - ýòî òàêèå ôîðìû ðàáîòû ñ êëèåíòàìè, ïðè êîòîðûõ ãðóïïû ëþäåé ðåãóëÿðíî âñòðå÷àþòñÿ ïîä ðóêîâîäñòâîì ñïåöèàëüíî ïîäãîòîâëåííîãî ñïåöèàëèñòà (ïñèõîëîãà / ïñèõîòåðàïåâòà) äëÿ ðàçðåøåíèÿ ýìîöèîíàëüíûõ êîíôëèêòîâ, ïðåîäîëåíèÿ íàïðÿæåííîñòè, êîððåêöèè îòêëîíåíèé â ïîâåäåíèè è ñíÿòèÿ èíûõ ñèìïòîìîâ ýìîöèîíàëüíûõ ðàññòðîéñòâ. Ïðèìåíÿÿ âåðáàëüíûé è íåâåðáàëüíûé ñïîñîáû êîììóíèêàöèè, Âåäóùèé ïîìîãàåò ÷ëåíàì ãðóïïû, ñîñòîÿùåé îáû÷íî èç 512 ÷åëîâåê, ãëóáæå ïîçíàòü ñàìèõ ñåáÿ è äîáèòüñÿ òàêèõ ïñèõîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé, êîòîðûå îáåñïå÷èâàþò óëó÷øåíèå ýìîöèîíàëüíîãî è ôèçè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ, à òàêæå ñïîñîáñòâóþò èõ ëè÷íîñòíîìó ðîñòó.  çàâèñèìîñòè îò ñâîåé ïîäãîòîâêè è âçãëÿäîâ ïñèõîòåðàïåâò ìîæåò èñïîëüçîâàòü àíàëèòè÷åñêóþ òåðàïèþ ëèáî èíûå ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèå ïîäõîäû è ìåòîäû.
Информация о работе Методики и техники современной психотерапии