Современная техника для внестудийных передач

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:54, реферат

Краткое описание

Цель: проследить и выяснить тенденции развития техники для внестудийных передач.
Задачи:
изучить историю возникновения и развития внестудийных средств вещания
изучить современную технику для внестудийных передач

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
История возникновения и развития внестудийных средств вещания……………………………………………………………….4 стр.
Современная техника для внестудийных передач………………...7 стр.
Тенденции развития оборудования для прямого эфира………...14 стр.
Заключение…………………………………………………………………15 стр.
Список использованной литературы……………………………………16 стр.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Поволжская государственная  социально-гуманитарная академия

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

 

 

 

Современная техника  для внестудийных передач

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Дерен Ангелина Всеволодовна,

студентка 1 курса ФФ, 14 гр.

 

Рецензент:

Наумова Ольга Сергеевна, к.фил. н., доцент

подпись___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

  1. История возникновения и развития внестудийных средств вещания……………………………………………………………….4 стр.
  2. Современная техника для внестудийных передач………………...7 стр.
  3. Тенденции развития оборудования для прямого эфира………...14 стр.

Заключение…………………………………………………………………15 стр.

Список использованной литературы……………………………………16 стр.

 

Введение

 

Обоснование выбора проблемы: ни у кого не вызовет сомнения утверждение, что прямой эфир обладает большей ценностью, чем записанная ранее программа. В нем сохраняется эффект присутствия «здесь и сейчас», нет постановочных элементов, действие может совершаться непредсказуемо. И как прямой эфир отличается от записи своими признаками, так же отличаются и средства для создания, монтирования и выпуска внестудийных передач. Изучение развития и модернизации этих средств в настоящее время приобретает все большую актуальность в связи с переходом традиционной журналистики в конвергентную, где преимущественной формой потребления информации пользователями постепенно становится прямое включение.

Цель: проследить и выяснить тенденции развития техники для внестудийных передач.

Задачи:

  • изучить историю возникновения и развития внестудийных средств вещания
  • изучить современную технику для внестудийных передач
  •  
  1. История возникновения и развития внестудийных средств вещания

Для начала начнем с того, что же такое техника для внестудийных передач. Это различные комплексы аппаратуры, позволяющие снимать, монтировать и выпускать в эфир передачи вне студии. В основном они включают в себя передвижные телевизионные станции (ПТС), передвижные репортажные телевизионные станции (ПРТС), телевизионный журналистский комплект (ТЖК), мобильный многокамерный телевизионный комплекс (ММТК) и т.д., но об этом позднее.

Первые эксперименты с передачей радиосигнала из передвижной  студии начал Г. Маркони в 1898 г. в Англии, для этого он использовал большой автомобиль с паровым двигателем, на крыше которого была смонтирована огромная антенна. Ему же принадлежит первенство в разработке передвижной телевизионной станции, благодаря чему была осуществлена трансляция берлинской Олимпиады 1936 г., а англичане смотрели матч с Уимблдонского турнира в 1937г. Сегодня трудно представить, что немногим более полувека назад было почти невозможно осуществить внестудийную съемку. Телекамеры требовали огромного количества света, а мобильных радиоканалов требуемой широты не существовало. В 1948 г. инженеры Московского телецентра С. В. Новаковский и Л. Н. Шверник доставили из США новое оборудование фирмы RCA, в телевизионных камерах которого использовались очень чувствительные, по тем временам, передающие трубки «суперортикон», позволявшие работать при обычном дневном освещении. Для трансляции первой внестудийной передачи со стадиона «Динамо» (2 мая 1949 г.) под трибуной установили передатчик с водяным охлаждением радиоламп. Но специалистам хотелось поставить аппаратуру на колеса, для чего был приобретен автобус фирмы «Шкода». Приемную антенну расположили на отметке 150 м Шуховской башни, а на крыше автобуса расположили параболическую антенну. Для передачи ТВ-сигнала требовалась прямая (оптическая) видимость между антеннами (о ретрансляторах на спутниках еще и не мечтали), для чего организатор программы рассматривал приемную антенну в бинокль, после чего осуществлялась настройка направленности передающей антенны. Любопытно, что для передачи звукового сопровождения в первое время тянули «времянку» (кабель) [5].

30 декабря 1949 г. в СССР была записана первая внестудийная передача ПТС-МТЦ зимой с открытой спортивной площадки (западный сектор футбольного поля стадиона «Динамо»). Это была передача хоккейного матча между московскими командами «Крылья Советов» и ЦСКА. Первую в СССР ПТС для передачи черно-белого изображения изготовили в Ленинграде в 1954 г. во ВНИИ телевидения. 11 июня 1950 г.  - первая внестудийная передача МТЦ из закрытого театрально-зрелищного учреждения, Московского государственного цирка. В 1968 г. была построена ПТС для трансляции цветных изображений [1]. 29 мая 1951 г. отснята первая в СССР экспериментальная внестудийная передача спектакля с использованием инфракрасной подсветки темных сцен. В передаче из ГАБТа оперы «Садко» в ТВ-камере ПТС-МТЦ устанавливался 3-дюймовый суперортикон типа 2Р23 c оксидно-серебряно-цезиевым фотокатодом с чувствительностью в инфракрасной части спектра. В дальнейшем широкого применения в ТВ инфракрасная подсветка не получила из-за неправильной «цветопередачи» (например, губы актеров на ТВ-изображении были не темными, а серыми, иногда даже белесыми; возникали проблемы с показом декораций спектаклей). 1980 г. - Разработка ВНИИТ ПТС-ЦТ «Магнолия-80» на камерах КТ-132. Усовершенствованный вариант ПТС-ЦТ «Магнолия» [2]. 1998 г. - Цифровые ПТС (малая и большая) телекомпании «ТВ Центр». Малая ПТС на 4 камеры, большая - на 12 камер с возможностью многокамерной съемки и формирования окружающего (surround) звука (5.1). Оборудование поставлено французской фирмой AAVS. [4].

10-ые года XXI в. в мировой истории внестудийных средств вещания характеризуются бурным развитием. Проводятся различные выставки оборудования. Вот, например, одна из ПТС, представленная на ежегодной выставке Национальной ассоциации вещательных организаций в Лас-Вегасе  - OmniLink 3000 компании E-N-G. Новая станция оптимальной конфигурации, выполненная на основе передовых технологий. Система комплектуется спутниковой станцией для передачи как аналоговых, так и цифровых сигналов, полностью выполняя функции системы электронного сбора новостей. Построенная на базе «форда Е-450» и кунга высотой 15 футов, машина отличается высокой маневренностью при большом полезном объеме, позволяющим разместить значительно больше людей, электроники и необходимых грузов, чем OmniLink 2000. Рабочая зона легко вмещает пять человек, а для хранения оборудования отведено место в заднем отсеке и на крыше кунга. Четыре полнообъемных приборных стойки позволяют разместить 144 условных единицы (unit) оборудования (1 unit = 4,44 см).[3]

Своеобразным заключением  здесь можно отметить, что в 2009 году исполнилось 60 лет отечественному внестудийному ТВ-вещанию в стандарте 625 строк.

 

  1. Современная техника для внестудийных передач

Мобильный многокамерный  телевизионный комплекс (ММТК) – самостоятельная технологическая единица телевизионного производства, предназначенная для проведения многокамерной съемки, как в студийных, так и во внестудийных условиях с одновременной или последующей компоновкой отснятого материала. ММТК может работать совместно с другими ТВ комплексами, например, передвижными телевизионными станциями (ПТС) или передвижными телевизионными репортажными станциями (ПТРС), в ведомом или ведущем режиме. При необходимости, для обеспечения прямой трансляции с места события ММТК может быть дополнен оборудованием для передачи готового материала на телецентр. В основу комплекса положена стандартная, отточенная многими годами телевизионного производства технологическая схема проведения съемок в студии и во внестудийных условиях с применением ПТС и количеством камерных каналов от 2-х до 8-ми. Эргономичное расположение оборудования по рабочим местам, каждый рэк-кейс – одно рабочее место, позволит сразу запустить ММТК в работу без дополнительного освоения смежных профессий персоналом съемочной группы.

Основные области  применения ММТК:

  • Освещение спортивных мероприятий, проводящихся в закрытых спортивных залах или на открытых спортивных площадках, в составе которых имеются закрытые помещения (стадионы, бассейны, велотреки и т.д.).
  • Освещение культурных и культурно-массовых мероприятий (концерты, фестивали и т.п.), проводящихся в закрытых помещениях или на площадках, имеющих закрытые помещения в непосредственной близости от них.
  • В качестве полупостоянных телетрансляционных комплексов.
  • В качестве производящей студии в помещении телецентра.

Стандартный состав съемочной группы для ММТК:

  • Режиссер
  • Ассистент режиссера по видеозаписи и титрам
  • Видеоинженер
  • Звукорежиссер или звукооператор
  • Телеоператоры.

Состав мобильного многокамерного телевизионного комплекса:

  • Камерные каналы
  • Посты видеозаписи и воспроизведения
  • Контрольные видеомониторы
  • Видеомикшер
  • Знакогенератор
  • Контрольно-измерительное оборудование
  • Система служебной связи
  • Комплекс звукового оборудования
  • Система бесперебойного электропитания

Конструктивное  исполнение ММТК:

Оборудование ММТК монтируется  в специальные антивибрационные рэк-кейсы, что позволяет перевозить ММТК в обычном грузопассажирском  автомобиле. Антивибрационные кейсы снабжены передней и задней крышками с надежными замками, убирающимися ручками для переноски, а по желанию заказчика кейсы могут комплектоваться надежной платформой на колесах для облегчения транспортировки внутри помещений. Расстановка оборудования в кейсах выполняется по функциональным рабочим местам с выполнением всей внутренней коммутации между оборудованием кейса. Благодаря использованию компактного оборудования с небольшой глубиной, (например, TFT LCD видеомониторов, коммутаторов серии Triton и др.) и двухстороннему монтажу оборудования в кейсах значительно сокращены габаритные характеристики комплекса. Коммутация кейсов между собой осуществляется с помощью multicore кабелей (типа 12pin-12pin), что значительно сокращает время развертывания комплекса. При развертывании комплекса необходимо только снять крышки с кейсов, соединить их между собой multicore кабелями с разъемами 12pin, подключить выносное оборудование – камеры, внешние линии, комментаторское место, подать электропитание - и комплекс готов к работе. Панели управления устройствами, например, панель управления видеомикшером, аудиомикшер, панели управления камерными каналами, монтируются на выдвижных полках. Камеры транспортируются в штатных жестких кейсах, а для транспортировки дополнительных принадлежностей, таких как видоискатели 4…5”, комплекты для управления объективом и т.д., используются мягкие кейсы для аксессуаров. Кабели выносного оборудования, камерных каналов, кабель комментаторской линии, микрофонные и т.д. транспортируются на кабельных барабанах, снабженных ручками для переноски.

5-камерная  передвижная телевизионная станция (ПТС) на базе шасси автомобиля типа MERCEDES SPRINTER. Этот вариант 5-камерной передвижной телевизионной станции предназначен для организации внестудийного вещания и представляет собой законченную самостоятельную технологическую единицу. ПТС позволяет осуществлять прямые трансляции спортивных, культурно-массовых, общественно-политических событий, может использоваться в составе сложных телевизионных комплексов совместно с другими ПТС или постоянными трансляционными пунктами. ПТС спроектирована на базе шасси автомобиля типа MERCEDES SPRINTER. Автомобиль адаптирован для российских дорог, у него увеличенный дорожный просвет, полный привод и большая грузоподъемность. Кузов ПТС обладает необходимыми тепло- и звукоизоляционными свойствами, а для соблюдения температурного режима эксплуатации телевизионного оборудования и создания комфортных условий работы для персонала кузов оборудован системой воздушного отопления и кондиционирования воздуха. В задней части кузова автомобиля предусмотрены два люка для удобного доступа к щитам внешних подключений электропитания, видео и звука, что позволяет закрыть тепловой контур кузова автомобиля. Кузов ПТС разделен на два отсека рабочий и багажный. В багажном отсеке, доступ к которому осуществляется через задние двери автомобиля, располагается выносное оборудование (кабельные барабаны, штативы и др.) и система автономного бесперебойного электропитания мощностью 6,5 кВт. Пространство крыши кузова используется для установки антенны РРЛ. Кроме того, на крыше ПТС оборудована площадка для телеоператора, оснащенная специальным складным ограждением, если режиссеру необходима верхняя точка съемки. Для быстрого доступа на крышу ПТС на задней двери установлена лестница. Запасное колесо вынесено из штатного места под днищем задней части автомобиля на заднюю дверь для возможности быстрой его замены. После прибытия ПТС на место съемки и перед началом развертывания оборудования автомобиль «вывешивается» на специальных гидравлических опорах для придания кузову дополнительной устойчивости при работе с РРЛ. В базовой конфигурации ПТС комплектуется 5-тью цифровыми видеокамерами Ikegami HL-45A, с триаксиальными базовыми станциями. Также возможно подключение еще двух внешних несинхронных источников сигнала. Компоновка кузова ПТС выполнена по стандартной поперечной схеме, и включает места режиссера, ассистента режиссера, видеоинженера и звукорежиссера. Контрольные ТВ мониторы расположены с учетом требований эргономики, изображения на мониторах видны всему персоналу.

В задней части кузова расположен режиссерский пульт-стеллаж. В консоль пульта-стеллажа вмонтированы - панель управления 16-входовым видеомикшером DD10 от THOMSON, на который поступают сигналы от видеоисточников, панели управления камерными каналами (ОСР), панель управления матричным коммутатором. Также на консоли расположены контроллер редактирования, клавиатура знакогенератора, пульт управления видеосервером и Slow Motion контроллер. В стеллаже смонтированы аппаратные блоки устройств, контрольные ТВ мониторы видеосигналов от внешних источников и ТВ мониторы сигналов подготовки и программы, предусмотрен монитор для контроля эфира с РРЛ. В базовой конфигурации используются 6”, 9” и 14” мониторы фирмы Sony. Здесь же в стеллаже находятся два видеомагнитофона JVC BR-D860E цифрового формата D-9. Видеомагнитофоны могут быть использованы для записи готовой программы, для включения в передачу видеосюжетов, приготовленных заранее, или для окончательного монтажа программы. Кроме того, рабочее место режиссера оснащено системой служебной связи со всеми участниками процесса съемки - операторами, ведущими, комментаторами.

Информация о работе Современная техника для внестудийных передач