Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 07:03, контрольная работа
Психотерапевтические технологии позволяют реализовывать когнитивное, аналитическое, экзистенциальное направление работы как в состоянии бодрствования, так и в гипнотическом состоянии.
Современная гипнотерапия позволяет в активном диалоге с пациентом, в работе с миром его проективной реальности быстро, гибко, эффективно, целостно проработать самые глубинные личностные и эмоциональные проблемы. Системное использование в ходе курса терапии гипнотических, медитативных состояний, состояний дыхательной релаксации, внутреннего погружения активирует, тренирует биологические механизмы стрессоустойчивости, воздействуя не только на психологические, но и на биологические основы болезненных состояний.
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы и классификация психотерапии …………... 4
2. Технологии, методы и средства психотерапевтического воздействия …………………………………………………………..…………9
Заключение ……..…………………………………….……………..…. 12
Список использованной литературы ………………………………..…. 13
Êàê ïðàâèëî, ïîíÿòèå «ãðóïïîâàÿ ïñèõîòåðàïèÿ» ïðèìåíÿþò â äâóõ ñìûñëàõ:
 áîëåå óçêîì êàê èñïîëüçîâàíèå ãðóïïîâîãî ìåòîäà â ëå÷åáíûõ öåëÿõ, îáû÷íî äëÿ ëå÷åíèÿ ðàçëè÷íûõ ïñèõè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ â ðàìêàõ ìåäèöèíñêèõ ó÷ðåæäåíèé.
 áîëåå øèðîêîì êàê ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèé ìåòîä, èñïîëüçóþùèé ôàêòîðû ãðóïïîâîé äèíàìèêè äëÿ ðåøåíèÿ ýìîöèîíàëüíûõ, ëè÷íîñòíûõ, ïîâåäåí÷åñêèõ ïðîáëåì ëþäåé, à òàêæå äëÿ ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ëè÷íîñòè.
Ïñèõîòåðàïèÿ ïðåäñòàâëåíà ìíîæåñòâîì ìåòîäîâ, ãðóïïèðóþùèõñÿ âîêðóã òðåõ áàçîâûõ íàïðàâëåíèé: ïñèõîäèíàìè÷åñêîãî (ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî), êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêîãî è ýêçèñòåíöèàëüíîãî.
Ëþáîé ïîäõîä â ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé ïñèõîòåðàïèè îñíîâàí íà ïîñòåïåííîì îñîçíàíèè ïàöèåíòîì (êëèåíòîì) ðàíåå íåîñîçíàâàåìûõ èì ïðîáëåì è êîíôëèêòîâ. Áîëåçíåííàÿ ñèìïòîìàòèêà â ñâîþ î÷åðåäü ðàññìàòðèâàåòñÿ êàê íåîñîçíàâàåìîå âûðàæåíèå ñêðûòûõ êîíôëèêòîâ ïàöèåíòà (êëèåíòà). Ïðîöåññ îñîçíàíèÿ ñêðûòûõ ìåõàíèçìîâ ðàçâèòèÿ áîëåçíè ïðèâîäèò ê ãëóáîêèì ëè÷íîñòíûì èçìåíåíèÿì è ïîñòåïåííî ñãëàæèâàåò áîëåçíåííóþ ñèìïòîìàòèêó. Áîëüøèíñòâî ïñèõîäèíàìè÷åñêèõ ïîäõîäîâ ÿâëÿþòñÿ äîëãîñðî÷íûìè.
Êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêîå íàïðàâëåíèå â ïñèõîòåðàïèè ïðåäñòàâëåíî äâóìÿ ïîäõîäàìè. Ïîâåäåí÷åñêàÿ ïñèõîòåðàïèÿ îñíîâàíà íå íà èçó÷åíèè ñóáúåêòèâíûõ ïåðåæèâàíèé ïàöèåíòà, à íà îöåíêå è êîððåêöèè åãî ïîâåäåíèÿ, ôîðìèðîâàíèè áîëåå àäàïòèâíûõ ñïîñîáîâ ïîâåäåíèÿ â òðóäíûõ æèçíåííûõ ñèòóàöèÿõ. Êîãíèòèâíàÿ ïñèõîòåðàïèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ðàçâèòèå ïîâåäåí÷åñêîé ïñèõîòåðàïèè.  îñíîâå äàííîãî ïîäõîäà ëåæèò ïðåäñòàâëåíèå, ÷òî ýìîöèè è ïîâåäåíèå ÷åëîâåêà çàâèñÿò îò õàðàêòåðà âîñïðèÿòèÿ, îöåíêè ñåáÿ è îêðóæàþùåãî ìèðà. Óñòîé÷èâûå íåãàòèâíûå ýìîöèè, ñîñòîÿíèÿ, ïîâåäåí÷åñêèå ðåàêöèè (íàïðèìåð, òðåâîãà, äåïðåññèÿ) âî ìíîãîì îïðåäåëÿþòñÿ óñòàíîâêàìè, ñêðûòûìè êîãíèòèâíûìè ñõåìàìè, ñôîðìèðîâàííûìè â ðåçóëüòàòå ïðîøëîãî îïûòà. Ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèå òåõíîëîãèè, èñïîëüçóåìûå â ðàìêàõ êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêîãî íàïðàâëåíèÿ, ïîçâîëÿþò âûÿâëÿòü, àíàëèçèðîâàòü, êîððåêòèðîâàòü íåãàòèâíûå êîãíèòèâíûå óñòàíîâêè, óñòîé÷èâûå ïàòîëîãè÷åñêèå ïîâåäåí÷åñêèå ðåàêöèè.
Ýêçèñòåíöèàëüíàÿ
ïñèõîòåðàïèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñîáèðàòåëüíîå
ïîíÿòèå äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèõ
ïîäõîäîâ, îñíîâàííûõ íà ñâîáîäíîì ðàçâèòèè
ëè÷íîñòè, íà îñîçíàíèè îòâåòñòâåííîñòè
÷åëîâåêà çà ôîðìèðîâàíèå ñîáñòâåííîãî
âíóòðåííåãî ìèðà è âûáîð æèçíåííîãî ïóòè.
 ýêçèñòåíöèàëüíûå ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèå
ïîäõîäû îñíîâàíû íà ýêçèñòåíöèàëüíîì
íàïðàâëåíèè â ôèëîñîôèè ôèëîñîôèè ñóùåñòâîâàíèÿ
(exsistentia áûòèå, ñóùåñòâîâàíèå). ×åëîâåê
ïîñòèãàåò ñâîþ âíóòðåííþþ ñóùíîñòü, ýêçèñòåíöèþ
â ïîãðàíè÷íûõ, ýêñòðåìàëüíûõ, ñòðåññîâûõ
ñîñòîÿíèÿõ. Ïðîéäÿ ÷åðåç ýòè ïåðåæèâàíèÿ,
îí ìîæåò îáðåñòè âíóòðåííþþ ñâîáîäó è
ñäåëàòü ñâîþ æèçíü áîëåå îñìûñëåííîé.
Çàêëþ÷åíèå
Ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèé ïðîöåññ ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ â èíäèâèäóàëüíîì, ãðóïïîâîì ôîðìàòå, à òàêæå âîçìîæíà ðåàëèçàöèÿ ñåìåéíîé òåðàïèè.
Ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèå òåõíîëîãèè ïîçâîëÿþò ðåàëèçîâûâàòü êîãíèòèâíîå, àíàëèòè÷åñêîå, ýêçèñòåíöèàëüíîå íàïðàâëåíèå ðàáîòû êàê â ñîñòîÿíèè áîäðñòâîâàíèÿ, òàê è â ãèïíîòè÷åñêîì ñîñòîÿíèè.
Ñîâðåìåííàÿ
ãèïíîòåðàïèÿ ïîçâîëÿåò â àêòèâíîì äèàëîãå
ñ ïàöèåíòîì, â ðàáîòå ñ ìèðîì åãî ïðîåêòèâíîé
ðåàëüíîñòè áûñòðî, ãèáêî, ýôôåêòèâíî,
öåëîñòíî ïðîðàáîòàòü ñàìûå ãëóáèííûå
ëè÷íîñòíûå è ýìîöèîíàëüíûå ïðîáëåìû.
Ñèñòåìíîå èñïîëüçîâàíèå â õîäå êóðñà
òåðàïèè ãèïíîòè÷åñêèõ, ìåäèòàòèâíûõ
ñîñòîÿíèé, ñîñòîÿíèé äûõàòåëüíîé ðåëàêñàöèè,
âíóòðåííåãî ïîãðóæåíèÿ àêòèâèðóåò, òðåíèðóåò
áèîëîãè÷åñêèå ìåõàíèçìû ñòðåññîóñòîé÷èâîñòè,
âîçäåéñòâóÿ íå òîëüêî íà ïñèõîëîãè÷åñêèå,
íî è íà áèîëîãè÷åñêèå îñíîâû áîëåçíåííûõ
ñîñòîÿíèé.
Ñïèñîê
èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
5. ×èñòÿêîâà Ì.È. Ïñèõîãèìíàñòèêà Ì., 2005 ã.
Информация о работе Методики и техники современной психотерапии