Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 15:07, курсовая работа
Уже в глубокой древности люди придавали большое значение памяти. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а чистейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование памяти происходит параллельно с развитием человека, а те или иные этапы памяти –это следствие изменения взаимоотношения человека с внешним миром и людьми.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритический подход к проблеме влияния памяти на успешность
учебной деятельности младших школьников.
1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего
школьного возраста……………………………………………………………...4
1.2 Учебная деятельность детей младшего школьного возраста…………......9
1.3 Особенности развития памяти у детей младшего школьного
возраста……………………………………………………………………….....13
2. Экспериментальное исследование влияния памяти на успешность учебной деятельности
2.1 Описание программы и методик исследования…………………………..21
2.2 Описание и анализ результатов исследования…………………………...23
2.3 Коррекционная работа, направленная на развитие памяти……………...29
Заключение……………………………………………………………………...34
Литература…………………………………………………………………........35
Приложения……………………………………………………………………..37
Приложения
Методика «Уровень развития образной памяти».
Приложение 2.
Методика «Уровень развития кратковременной памяти».
Тестовый материал.
Приложение 3.
Показатели успешности обучения детей 4а класса
№ п/п |
Фамилия, 2-в класс |
Русский язык (устно) |
Математика |
Чтение |
Физкультура. |
Ознакомление с окружающей средой |
ИЗО |
Музыка |
Средний балл |
1. |
Ахромцев С. |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3,4 |
2. |
Белова Н. |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
3. |
Дубинянская А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,8 |
4. |
Желез А. |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3,8 |
5. |
Коваленко А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6. |
Коваленко Л. |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4,1 |
7. |
Коваль Ю. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
8. |
Маковей И. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,7 |
9. |
Пейков Г. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,9 |
10. |
Сарыкин О. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3,7 |
11. |
Ханко Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3,1 |
12. |
Цуркан Э. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4,1 |
13. |
Чайникова И. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,8 |
14. |
Рохвалов Р. |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
15. |
Ляхов Б. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3,8 |
Приложение 4.
Показатели успешности обучения детей 1а класса
№ п/п |
Фамилия, 1-а класс |
Уровень успешности, определенный учителем |
1. |
Водомирский И. |
Средний |
2. |
Вуйков Н. |
Средний |
3. |
Голубева Т. |
Высокий |
4. |
Дорошенко Д. |
Высокий |
5. |
Кондарар Н. |
Средний |
6. |
Каракаш В. |
Высокий |
7. |
Ларчук А. |
Средний |
8. |
Лупан А. |
Низкий |
9. |
Маковей Е. |
Средний |
10. |
Мельник А. |
Низкий |
11. |
Нечипорук Д. |
Средний |
12. |
Портас О. |
Средний |
13. |
Руснак Л. |
Низкий |
14. |
Шадурская Е. |
Средний |
15. |
Чеботарь И. |
Высокий |
Приложение 5.
Результаты исследования по методике « Уровень развития
образной памяти» среди учащихся 1 класса.
№ п/п |
Кол-во баллов |
Уровень развития памяти. |
1. |
6 |
Средний |
2. |
6 |
Средний |
3. |
8 |
Высокий |
4. |
7 |
Средний |
5. |
8 |
Высокий |
6. |
8 |
Высокий |
7. |
4 |
Низкий |
8. |
3 |
Низкий |
9. |
5 |
Средний |
10. |
4 |
Низкий |
11. |
7 |
Средний |
12. |
6 |
Средний |
13. |
4 |
Низкий |
14. |
4 |
Низкий |
15. |
7 |
Средний |
Приложение 6
Результаты исследования по методике «Уровень развития
кратковременной памяти » среди учащихся 4 класса.
№ п/п |
Уровень развития памяти |
1. |
Низкий |
2. |
Высокий |
3. |
Высокий |
4. |
Средний |
5. |
Средний |
6. |
Высокий |
7. |
Средний |
8. |
Средний |
9. |
Высокий |
10. |
Средний |
11. |
Средний |
12. |
Низкий |
13. |
Средний |
14. |
Средний |
15. |
Высокий |
Информация о работе Экспериментальное исследование влияния памяти на успешность учебной деятельности