Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, его взаимосвязь с социометрическим статусом и общим интеллектом.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме социального интеллекта.
2. Подобрать комплекс методик для изучения особенностей социального интеллекта младших школьников.
3. Изучить особенности социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
4. Изучить взаимосвязь социального интеллекта и социометрического статуса младших школьников.
5. Изучить взаимосвязь социального интеллекта и общего интеллекта младших школьников.
Введение.………………………………………………………………….………3
1 Психолого-педагогические исследования в области
социального интеллекта………………….………………………………………6
Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и
зарубежных ученых……………………………………………...……………….6
1.2 Структурные особенности социального интеллекта……………..……….10
1.3 Факторы, влияющие на становление социального интеллекта в
младшем школьном возрасте…………………………………………………...15
2 Экспериментальное исследование особенностей социального
интеллекта в младшем школьном возрасте…………..………………………..21
2.1 Организация и методы исследования………………………………………21
2.2 Изучение социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в полных и неполных семьях……………………………..23
2.3 Взаимосвязь социального интеллекта и социометрического статуса младших школьников……………………………………………………………30
2.4 Взаимосвязь общего интеллекта (успеваемости) и уровня развития социального интеллекта младших школьников…………………………….…32
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список использованных источников……………………………………….….36
Приложение А Результаты исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в полной семье и неполной семье……………………………….………………………………….38
Приложение Б Результаты уровня развития социального интеллекта и статусного положения детей, воспитывающихся в полной семье и неполной семье…………………………………………………...………...……40
Приложение В Матрица результатов эксперимента «Выбор товарища
по парте» ………………………………………….…………………………..…42
Продолжение таблицы В 8
Имя |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Аделина Д |
+ |
+ | ||||||||||
Алена П |
+ |
+ |
||||||||||
Анна С |
+ |
|||||||||||
Артем М |
||||||||||||
Вероника |
+ |
|||||||||||
Вика Ч |
+ |
|||||||||||
Влад А |
||||||||||||
Влад С |
+ |
+ | ||||||||||
Володя К |
+ |
|||||||||||
Даниил Ж |
+ |
|||||||||||
Даша Ш |
||||||||||||
Дима С |
||||||||||||
Жанна Ш |
+ |
|||||||||||
Ирина Р |
||||||||||||
КристинаВ |
+ |
|||||||||||
Ксения Д |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
Ксения К |
+ |
+ |
||||||||||
Лена Т |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
Максим В |
+ |
|||||||||||
Настя Т |
+ |
|||||||||||
Тано М |
+ |
|||||||||||
Тимур Л |
+ |
+ |
||||||||||
Эдуард К |
+ |
|||||||||||
Эльвира К |
+ |
|||||||||||
Эрих Г |
||||||||||||
Яна П |
+ |
+ |
||||||||||
Ярослав Н |
+ |
|||||||||||
Число полученных выборов |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
5 |
1 |
3 |
2 |
3 |
5 |
2 |
Таблица В 9 Матрица результатов эксперимента «Выбор товарища по парте»
3 «В класс
Имя |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Алина Н |
1 |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
Анна Ш |
2 |
+ |
|||||||||||
Артем П |
3 |
+ |
|||||||||||
Артем С |
4 |
+ |
+ |
||||||||||
Вадим Е |
5 |
||||||||||||
Ваня Т |
6 |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
Вика К |
7 |
+ |
+ |
||||||||||
Владимир Г |
8 |
+ |
+ |
||||||||||
Даниил Н |
9 |
+ |
+ |
||||||||||
Дима К |
10 |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Иван Г |
11 |
||||||||||||
Катя К |
12 |
+ |
|||||||||||
Кирилл С |
13 |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
Ксюша Ж. |
14 |
+ |
+ |
||||||||||
Лиана А |
15 |
+ |
|||||||||||
Лина Б |
16 |
+ |
+ | ||||||||||
Матвей М |
17 |
+ |
+ |
||||||||||
Миша Р |
18 |
+ |
+ |
||||||||||
Наташа К |
19 |
+ |
+ |
||||||||||
Полина Г |
20 |
+ |
+ |
||||||||||
Саша Г |
21 |
+ |
+ |
||||||||||
Софья Е |
22 |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Число полученных выборов |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
2 |
2 |
4 |
2 |
3 |
Продолжение таблицы В 9
Имя |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Алина Н |
||||||||||
Анна Ш |
+ |
+ |
||||||||
Артем П |
+ |
+ | ||||||||
Артем С |
+ |
|||||||||
Вадим Е |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Ваня Т |
||||||||||
Вика К |
+ |
|||||||||
Владимир Г |
+ |
|||||||||
Даниил Н |
+ | |||||||||
Дима К |
||||||||||
Иван Г |
+ |
+ |
+ |
|||||||
<p class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Формирование социального интеллекта у младших школьников