Диагностика вербальной памяти у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: вербальная память у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: диагностика вербальной памяти у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности диагностики вербальной памяти у детей дошкольного возраста.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения вербальной памяти у детей дошкольного возраста
1.1 Проблема вербальной памяти в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………….6
1.2 Развитие вербальной памяти в дошкольном возрасте…………….18
1.3 Особенности диагностики вербальной памяти у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….30
Глава 2. Экспериментальное исследование вербальной памяти у детей дошкольного возраста.
2.1 Организационные аспекты экспериментального исследования вербальной памяти у детей дошкольного возраста……………………………40
2.2 Анализ и обобщение полученных результатов……………………43
Заключение……………………………………………………………….52
Список литературы………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.35 Кб (Скачать)

Таким образом, подтвердилась  выдвинутая нами ранее гипотеза о  том, что в дошкольном возрасте происходит постепенное увеличение объема вербальной памяти и точность воспроизведения словесного материала. Поставленные цели и задачи исследования были реализованы.

Подобранные нами диагностические  методики были эффективно использованы в экспериментальном исследовании. Данные методики могут быть использоваться в дальнейшем для диагностики вербальной памяти у детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения[Текст] в 2-х т. Т. 2 /под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика, 1979.-400 с.- (пед.б-ка)
    2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология[Текст]: учеб.пособие для учащихся пед.уч-щ по спец. № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях».-М.: Просвещение, 1988. - 336с.
    3. Введение в психодиагностику[Текст] учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.К.Акимова, Е.М. Борисова, Е.И. Горбачева и др.; под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой – М.: Издательский центр «Академия», 1997. -192 с.
    4. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии[Текст]:Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.
    5. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие[Текст]. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 288 с. ( «От детского сада к школе» ).
    6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Шумнов М.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция[Текст]. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.: ил.
    7. Кроль В.М. Психофизиология человека[Текст] / В. Кроль. — СПб.: Питер, 2003. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
    8. Крутецкий В.А. Психология[Текст]: Учеб. для учащихся пед.уч-щ.- 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.-336 с.
    9. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии[Текст]: уч.пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ А.РЛурия.- Санкт-Петербург [и др]: Питер, 2007.-319 с.; 24 см.-(Мастера психологии).
    10. Люблинская А.А. Детская психология[Текст]Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971 г. – 416 с.
    11. Маклаков А.Г. Общая психология[Текст]:Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.: ил. – (Серия  «Учебник для вузов»)
    12. Немов Р.С. Практическая психология[Текст]:Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. – 320с.
    13. Немов Р.С. Психология[Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.- 3 кн.: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
    14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст].-СПб.: Питер, 2001.-720 с.: ил.-( серия «Мастера психологии»)
    15. Психология. Словарь. [Текст]/ под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
    16. Психологический словарь[Текст] под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. науч-исслед.ин-т общей и педагогической пс-и.Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1983. – 448 с., ил.
    17. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти[Текст]/А.А.Смирнов. - М.: Просвещение, 1966.- 424 с.
    18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология[Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
    19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст]. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада - М.: «Просвещение», «ВЛАДОС», 1995.
    20. Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов.[Текст].-СПб.: Речь, 2004. – 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Диагностика вербальной памяти у детей дошкольного возраста