Таким образом, подтвердилась
выдвинутая нами ранее гипотеза о
том, что в дошкольном возрасте происходит
постепенное увеличение объема вербальной
памяти и точность воспроизведения словесного
материала. Поставленные цели и задачи
исследования были реализованы.
Подобранные нами диагностические
методики были эффективно использованы
в экспериментальном исследовании.
Данные методики могут быть использоваться
в дальнейшем для диагностики вербальной
памяти у детей дошкольного возраста.
Список литературы
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения[Текст] в 2-х т. Т. 2 /под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика, 1979.-400 с.- (пед.б-ка)
- Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология[Текст]: учеб.пособие для учащихся пед.уч-щ по спец. № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях».-М.: Просвещение, 1988. - 336с.
- Введение в психодиагностику[Текст] учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.К.Акимова, Е.М. Борисова, Е.И. Горбачева и др.; под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой – М.: Издательский центр «Академия», 1997. -192 с.
- Давыдов В.В. Лекции по общей психологии[Текст]:Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.
- Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие[Текст]. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 288 с. ( «От детского сада к школе» ).
- Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Шумнов М.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция[Текст]. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.: ил.
- Кроль В.М. Психофизиология человека[Текст] / В. Кроль. — СПб.: Питер, 2003. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
- Крутецкий В.А. Психология[Текст]: Учеб. для учащихся пед.уч-щ.- 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.-336 с.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии[Текст]: уч.пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ А.РЛурия.- Санкт-Петербург [и др]: Питер, 2007.-319 с.; 24 см.-(Мастера психологии).
- Люблинская А.А. Детская психология[Текст]Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971 г. – 416 с.
- Маклаков А.Г. Общая психология[Текст]:Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
- Немов Р.С. Практическая психология[Текст]:Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. – 320с.
- Немов Р.С. Психология[Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.- 3 кн.: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст].-СПб.: Питер, 2001.-720 с.: ил.-( серия «Мастера психологии»)
- Психология. Словарь. [Текст]/ под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
- Психологический словарь[Текст] под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. науч-исслед.ин-т общей и педагогической пс-и.Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1983. – 448 с., ил.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти[Текст]/А.А.Смирнов. - М.: Просвещение, 1966.- 424 с.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология[Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст]. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада - М.: «Просвещение», «ВЛАДОС», 1995.
- Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов.[Текст].-СПб.: Речь, 2004. – 304 с.