Диагностика умственных пособностей дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:56, реферат

Краткое описание

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача
дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми
дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения
этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического
развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе
намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей
является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной
работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях
детского сада.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 67.92 Кб (Скачать)

_________________________________________________________________

Цветовая формула (по II ряду):

_________________________________________________________________

Функциональное состояние (по II ряду):

_________________________________________________________________

Результаты четвертого обследования

_________________________________________________________________

№№ п/п                Красный (К)               Синий (С)

Зеленый (З)

_____________________________________________________________________________

_________

I

_________________________________________________________________

II

_________________________________________________________________

III

_________________________________________________________________

Цветовая формула (по II ряду):

________________________________________________________________

Функциональное состояние (по II ряду):

________________________________________________________________

Результаты пятого обследования

_________________________________________________________________

№№ п/п                Красный (К)               Синий (С)

Зеленый (З)

_____________________________________________________________________________

_________

I

_________________________________________________________________

II

_________________________________________________________________

III

_________________________________________________________________

Цветовая формула (по II ряду):

________________________________________________________________

Функциональное состояние (по II ряду):

_________________________________________________________________

Заключение

     Функциональное  состояние ФН ФР ФВ ФТ АВ АГ

Число повторений       
 

наибольшее число  обвести кружком.

                            ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ                           

                               МЕТОДИКА 5.1                              

                        УРОВЕНЬ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ                       

     ЦЕЛЬ: определение уровня волевой регуляции  в структуре монотонной деятельности.

     ОБОРУДОВАНИЕ: тестовый бланк, на котором  в один ряд нарисованы контуры  15

кружков размером в  однокопеечную монету, фломастер.

     ИНСТРУКЦИЯ: закрась эти кружочки аккуратно,  не выходя за контур.

     ПРОЦЕДУРА: -Как нужно работать? - Аккуратно. - Начинай!

При индивидуальном обследовании работа заканчивается, как  только ребенок

начинает проявлять  небрежность или отказывается от работы.

При групповой организации  можно попросить закрасить все  кружки, но при

обработке результатов  учитывать те, которые предшествовали первому, небрежно

закрашенному.

     ОБРАБОТКА:  I аккуратно закрашенный кружок - 1 балл. Максимальное

количество баллов - 15.

Выделяется 5 уровней  волевой регуляции:

I - 15 баллов

II - 14-11 баллов

III - 10-7 баллов

IV - 6-4 балла

V - 3 и менее баллов

                          ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ                         

Фамилия, имя

Уровень выполнения

Возраст

знания .....................

Детское учреждение

Группа

Дата

                               МЕТОДИКА 5.2                              

                      ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ                     

                    (Модификация методики Озерецкова)                   

     ЦЕЛЬ: исследование утомляемости, врабатываемости,  концентрации внимания.

     ОБОРУДОВАНИЕ: две таблицы с тест-объектами:  геометрические фигуры

(знаки), секундомер.

     ИНСТРУКЦИЯ  ОБСЛЕДУЕМОМУ: вычеркивай одной  чертой сверху вниз кружочки  в

каждой строке. Работай  быстро и внимательно, старайся не пропускать. Сделаешь

одну строку, переходи ко второй и так далее. пока не выполнишь  все задание.

     ПРОЦЕДУРА  ОБСЛЕДОВАНИЯ: на первой таблице  каждые две минуты

экспериментатор отмечает чертой на листе количество просмотренных  знаков.

Фиксируется время  выполнения всего задания - 8 минут.

В конце экспериментального дня по второй таблице дается две  минуты на

выполнение аналогичного задания для определения степени  утомляемости

обследуемого.

     ОБРАБОТКА:  фиксируется количество пропущенных  и неверно зачеркнутых

знаков; время, затраченное  на выполнение задания за каждые 2 минуты и в целом.

Коэффициент продуктивности работы вычисляется по формуле:

где                                - число всех просмотренных знаков;

- число правильно  зачеркнутых знаков;

- число пропущенных  или неверно зачеркнутых знаков.

Уровни работоспособности:

I

II

III

IV

V

       . ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ  ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И УМЕНИЙ      

                          (по Керну - Й.Ерасеку)                         

     ЦЕЛИ: определение сформированности общих  представлений как степени

подготовленности  к школьному обучению и прогнозированию  школьной успеваемости;

выявление уровня развития тонкой моторики рук, зрительно-двигательной

координации, общего интеллектуального развития, усидчивости.

     ОБОРУДОВАНИЕ: два теста-задания, ручка или  карандаш.

     ИНСТРУКЦИЯ  ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас ты будешь  выполнять несколько заданий,

постарайся сделать  все аккуратно и внимательно.

     ПРОЦЕДУРА  ОБСЛЕДОВАНИЯ: на бланке дается  возможность самостоятельного

рисования и образец 2-х заданий:

     6.1. РИСОВАНИЕ  ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

     6.2. СРИСОВЫВАНИЕ  ТИПИЧНЫХ БУКВ.

     6.3. СРИСОВЫВАНИЕ  ГРУППЫ ТОЧЕК:

.          .          .

.          .          .

.          .          .

.

Результат каждого  задания оценивается по 5-ти уровневой  системе.

                      6.1. РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА                     

     ИНСТРУКЦИЯ  ОБСЛЕДУЕМОМУ: нарисуй человека. После   инструкции по заданию

никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к недостаткам и ошибкам не

                                  допускается.                                 

     ОЦЕНКА  рисунка ребенка.

I уровень - нарисованная  фигура должна иметь голову, туловище, конечности.

Голова соединяется  с шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть

волосы (они могут  быть закрыты головным убором), уши. На лице должны быть

глаза, рот, нос. Руки должны заканчиваться пятипалой  кистью. Ноги внизу

отогнуты. Фигура должна иметь одежду. Фигура должна быть нарисована контурным

способом без отдельных  частей.

II уровень - выполнение  всех требований, перечисленных  ранее, при отсутствии

шеи, волос, одного пальца руки, наличие синтетического способа  рисования (все

части отдельно).

III уровень - фигура  имеет голову, туловище, конечности. Руки или ноги, или

и то и другое нарисованы двумя линиями. Допускается отсутствие шеи, волос,

ушей, одежды, пальцев, ступней.

IV уровень - примитивный  рисунок с головой и туловищем.  Конечности нарисованы

только одной линией каждая.

V уровень - отсутствует  четкое изображение туловища  или нарисованы только

голова и ноги. Каракули.

                          ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ                         

Фамилия, имя

Уровень выполнения

Возраст

знания .....................

Детское учреждение

Группа

Дата

                     6.2. СРИСОВЫВАНИЕ ПРОПИСНЫХ БУКВ                    

     ИНСТРУКЦИЯ  ОБСЛЕДУЕМОМУ: посмотри и напиши  ниже то, что здесь написано.

Постарайся написать так же.

     ОЦЕНКА  выполнения задания:

I уровень - хорошо, разборчиво скопирован образец.  Размер букв превышает

размер букв образца  не более, чем в 2 раза. Первая буква  по высоте

соответствует прописной  букве. Буквы четко связаны в  два слова, скопированная

фраза отклоняется  от горизонтали не более, чем на 30 градусов.

II уровень - разборчиво  скопирован образец, однако размер  букв и соблюдение

горизонтальной линии  не учитывается.

III уровень - явная  разбивка на две части; можно  понять хотя бы 4 буквы образца.

IV уровень - с образцом  совпадают 2 буквы; соблюдена строка  надписи.

V уровень - каракули.

                          ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ                         

Фамилия, имя

Уровень выполнения

Возраст

знания .....................

Детское учреждение

Группа

Дата

                      6.3. СРИСОВЫВАНИЕ ГРУППЫ ТОЧЕК                     

     ИНСТРУКЦИЯ  ОБСЛЕДУЕМОМУ: здесь нарисованы  точки. Нарисуй их так же  справа.

     ОЦЕНКА  результатов выполнения задания:

I уровень - точки  правильно скопированы. Допускается  незначительное

отклонение одной  точки от строки или колонки; уменьшение образца и увеличение

его не более чем  вдвое. Рисунок должен быть параллельным образцу.

II уровень - число  и расположение точек соответствует  образцу. Можно не

учитывать отклонение не более трех точек на половину величины зазора между

строками.

III уровень - рисунок  в целом соответствует образцу,  не превышая его по

ширине и высоте более чем вдвое. Число точек  может не соответствовать

образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7. Допускается  любой

разворот, даже на 180 градусов.

IV уровень - контур  рисунка не соответствует образцу,  но состоит из точек.

Размеры образца  и число точек не соблюдены.

V уровень - каракули.

                          ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ                         

Фамилия, имя

Уровень выполнения

Возраст

знания .....................

Детское учреждение

Группа

Дата

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ  УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И УМЕНИЙ    

Информация о работе Диагностика умственных пособностей дошкольников