Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:56, реферат
Перед нашим обществом  на современном этапе его развития стоит задача
дальнейшего улучшения  воспитательно-образовательной работы с детьми
дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения
этой задачи от психолога  требуется умение определить уровень  психического
развития ребенка, вовремя диагностировать его  отклонения и на этой основе
намечать пути коррекционной  работы. Изучение уровня развития психики  детей
является основой  как организации всей последующей  воспитательной и учебной
работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях
детского сада.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 карточек
1. Мяч                           
2. Яблоко                        
3. Гриб                          
4. Морковь                       
5. Бабочка                       
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я тебе буду показывать картинки, ты
говори, что на них нарисовано, и постарайся их запомнить.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются
перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После того,
как выложена последняя картинка, экспериментатор ждет еще одну секунду и
убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести весь набор
картинок на вербальном уровне, т.е. назвать изображенные предметы.
Порядок воспроизведения 
не имеет принципиального 
фиксируется каждая правильно воспроизведенная картинка.
     ОБРАБОТКА: 
за каждое правильно 
одному баллу.
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 правильных названий (баллов)
II уровень - 9,8
III уровень - 7,6
IV уровень - 5,4
V уровень - 3 и менее
           
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ 
Фамилия, имя                           
выполнения
Возраст
задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
              
Правильно воспроизведенные 
Названия предъявляемых рисунков Уровни
1. Мяч I - 10
2. Яблоко II - 9,8
3. Гриб III - 7,6
4. Морковка IV - 5,4
5. Бабочка V - 3 и менее
6. Шапка
7. Матрешка
8. Цыпленок
9. Мак
10. Грузовик  
 
                               
МЕТОДИКА 2.3                           
                      
ОПЕРАТИВНАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ 
     ЦЕЛЬ: 
определение объема 
ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 слов
1. Дом                           
2. Солнце                        
3. Ворона                        
4. Часы                          
5.  Карандаш                      
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я прочитаю (назову) тебе несколько слов,
а ты постарайся их запомнить и потом повторить.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: слова называются в медленном темпе
(приблизительно одно слово в секунду), набор слов предъявляется однократно и
отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок
воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется правильно и точно
воспроизведенные слова.
     ОБРАБОТКА: 
за каждое правильно 
одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце - солнышко, окно -
окошко).
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 баллов 
(10 правильно воспроизведенных 
II уровень - 9-8
III уровень - 7-6
IV уровень - 5-4
V уровень - 3 и менее
                          
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ         
Фамилия, имя                           
выполнения
Возраст
задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
               
Правильно воспроизведенные 
Предъявляемые слова Уровни
1. Дом I - 10
2. Солнце II - 9,8
3. Ворона III - 7,6
4. Часы IV - 5,4
5. Карандаш V - 3 и менее
6. Молоко
7. Стол
8. Снег
9. Окно
10. Книжка  
 
Сумма баллов
                           
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ           
                               
МЕТОДИКА 3.1                           
                  
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (по Н.В.Нечаевой)             
ЦЕЛЬ: определение уровня развития фонематического анализа и способности
перекодирования звукового кода в звуковую систему.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка (карандаш).
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас мы попробуем записать несколько слов, но
не буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько кружочков.
ОБРАЗЕЦ: слово суп. Рисуем кружочки. Проверяем.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемый рисует кружочки под диктовку
экспериментатора на листе бумаги.
НАБОР СЛОВ: ау, рука, сок, звезда, весна.
     ОБРАБОТКА: 
при правильном выполнении 
00
0000
000
000000
00000
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - все схемы выполнены правильно
II уровень - 4 схемы выполнены правильно
III уровень - 3 схемы выполнены правильно
IV уровень - 2 схемы выполнены правильно
V уровень - все схемы выполнены неправильно
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ (ЭСЛ)
                      
4.1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА    
(Модификация цветового теста Люшера-Дорофеевой)
     ЦЕЛЬ: 
определить по функциональному 
состоянию ребенка его 
ОБОРУДОВАНИЕ: 3 конверта с тремя одинаковыми наборами квадратов размером
3х3 см красного, 
синего и зеленого цвета. 
или белого картона в качестве планшета.
     ИНСТРУКЦИЯ 
И ПРОЦЕДУРА: испытуемый 
планшете в любом порядке.
Задание выполняется 3 раза подряд.
Тестирование проводится 5 раз за 3 дня.
1. Экспериментатор берет любой из конвертов с квадратами.
- Положи квадраты друг за другом. Сначала положи квадрат того цвета, который
тебе больше всего нравится.
- Затем положи квадрат того цвета, который тебе тоже нравится.
-Теперь положи последний квадрат.
2. Берется следующий конверт.
- А теперь разложи все сам так, как тебе хочется.
В протоколе заполняется строка 2. Квадраты убираются.
3. Берется последний конверт.
- А теперь разложи эти квадраты.
В протоколе заполняется строка 3.
Действия ребенка фиксируются в протоколе, например:
№ п/п Красный (К) Синий (С) Зеленый (З)
1 1 2 3
2 3 2 1
3 1 3 2 
 
Время тестирования не более 1 минуты.
ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3 ряда чисел. Анализ и интерпретация
результатов проводятся по таблице по второму числовому ряду (в нашем примере
это: 3,2,1), так как выбор первого ряда может быть связан с ориентировочной
реакцией ребенка, а третьего - с адаптацией.
Повторяемость функциональных 
состояний может 
устройстве, они дифференцируются по уровням.
Повторяемость состояний Уровень устойчивости
5 раз I
4 раза II
3 раза III
2 раза IV
1 раз V 
 
Для интерпретации функциональных состояний предлагается следующая схема:
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ (ЭСЛ)"
                              
                              
Результаты первого обследования
______________________________
№№ п/п Красный (К) Синий (С)
Зеленый (З)
______________________________
_________
I
______________________________
II
______________________________
III
______________________________
Цветовая формула (по II ряду):
______________________________
Функциональное состояние (по II ряду):
______________________________
Результаты второго обследования
______________________________
№№ п/п Красный (К) Синий (С)
Зеленый (З)
______________________________
_________
I
______________________________
II
______________________________
III
______________________________
Цветовая формула (по II ряду):
______________________________
Функциональное состояние (по II ряду):
______________________________
Результаты третьего обследования
______________________________
№№ п/п Красный (К) Синий (С)
Зеленый (З)
______________________________
_________
I
______________________________
II
______________________________
III
Информация о работе Диагностика умственных пособностей дошкольников