Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:14, отчет по практике
Целью производственной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.
Поставленная на период практики цель достигается решением задач:
ознакомиться с особенностями работы психолога;
знакомство с методами психодиагностики, используемыми в практической деятельности психолога, работающего в данном учреждении;
активно участвовать в процедуре психологической работы: диагностике психического развития ребенка, выработке умения подбора методик, оформления заключения по результатам психологической диагностики, развитие умений по написанию заключений, оформлению документации, составление коррекционных программ по выявленной проблеме, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.
Введение
Отчет по практике
Заключение
Приложение
1) ребенку
предлагается образец
2) аналогичная
работа предлагается для
При недостаточном
запасе знаний очень важно стимулировать
интерес ребенка к окружающему,
фиксировать его внимание на том,
что он видит на прогулке, во время
экскурсий. Надо приучать его рассказывать
о своих представлениях, такие
рассказы необходимо заинтересованно
выслушивать, даже если они односложны
и сбивчивы. Полезно задавать дополнительные
вопросы, стараться получать более
подробный и развернутый
При несформированности положительного отношения к школе необходимо уделить ребенку как можно больше внимания. Общение с ним должно строиться не в школьной, а в дошкольной форме. Оно должно быть непосредственным, эмоциональным. От такого ученика нельзя строго требовать соблюдения правил школьной жизни, нельзя ругать и наказывать его за их нарушения. Это может привести к проявлению стойкого отрицательного отношения к школе, учителю, учению. Необходимо дождаться пока ребенок сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего положения и вытекающих из него требований к поведению.
- Для
повышения уровня развития
- Не надо
стараться "натренировать"
ребенка на выполнение в
- При
"низком" уровне развития мышления
и речи необходимо с самого
начала обучения
- Недостаточный
уровень развития образных
Поэтому, если у ребенка, поступающего в школу, имеются недостатки в этой области, то их надо постараться как можно скорее компенсировать.
- Для
развития образных
- Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Для этого надо почаще хвалить его, не в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать как их исправить, чтобы улучшить результат.
- При
недостаточном уровне развития
мелких движений полезны те
же виды деятельности, что и
для развития образных
- Для
развития крупных движений
Приложение 12
Общие результаты диагностики готовности к школе детей
подготовительной группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №142
Родителям этих двух детей мы посоветовали отложить поступление в школу на один год. За этот год дети окрепнут физически, а педагоги, воспитатели, будут заниматься с ними, психолог возьмет их под свой контроль.
Результаты исследований исследования
сформированности общих представлений и умений по методике Керна-Ирасека (извлечение)
Цели: определение сформированности общих представлений как степени подготовленности к школьному обучению и прогнозированию школьной успеваемости; выявление уровня развития тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, общего интеллектуального развития, усидчивости.
Оборудование: тест-задание, ручка или карандаш.
Инструкция обследуемому: сейчас ты будешь выполнять несколько заданий, постарайся сделать все аккуратно и внимательно.
Процедура обследования: на бланке дается возможность самостоятельного рисования и образец 2-х заданий:
6.1. Рисование фигуры человека.
6.2. Срисовывание типичных букв.
6.3. Срисовывание группы точек:
Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 6 балов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 – как среднее, от 12 до 15 – ниже среднего. Детей, которые получили от 12 – 15 балов необходимо дополнительно обследовать.
Протокол обследования
Фамилия, имя |
Уровень выполнения знания ..................... |
Возраст |
|
Детское учреждение |
|
Группа |
|
Дата |
Испытуемый 1
Первое задание выполнено очень примитивно и заслуживает оценки в 5 баллов. За второе задание можно поставить 2 балла т.к. образец скопирован разборчиво но с небольшими погрешностями. И третье задание почти совершенное подражание образцу. Единственной погрешностью это не которое уменьшение пространства между точками, но это допустимо. Итого испытуемым набрано 8 баллов, что соответствует среднему результату.
Вывод: ребенок хорошо ориентируется на образцы, у него сформулировано умение копировать его. Можно говорить о развитие произвольного внимания, сенсомоторной координации. По результатом можно сделать вывод, что ребенок готов к школьному обучению.
Испытуемый 2
За выполнение теста школьной зрелости в сумме можно поставить 6 баллов. Результат выше среднего. Первое задание. Рисунок мужской фигуры можно оценить 3 балами. На рисунке изображены голова, туловище, шея, конечности, волосы, но отсутствуют ступни ног и на руках по 3 пальца. Второе задание. Подражание письменными буквами – 2 бала т.к. буквы достигают двойной величины. Третье задание. Срисовывание группы точек – 1 балл т.к. почти совершенное подражание образцу.
Вывод: можно говорить о психологической готовности ребенка к школьному обучению. Испытуемая хорошо может воспроизводить образец, развита тонкая моторика руки и координация зрения. Все это характеризует произвольность психологической деятельности.
Испытуемый 3
По результатам испытуемая
набрала – 5 балов. Задание 1 – 1 балл
т.к. нарисованная фигура имеет голову,
туловище, конечности. Голова с туловищем
соединены посредством линии. Но
голова имеется волосы, имеются уши,
на лице – глаза, нос, рот. Руки закончены
кистью с пятью пальцами. Использована
мужская одежда. Задание 2. – 2 балла.
Буквы скопированы разборчиво, но
их размер не соблюден. Задание 3. – 2 балла
Наблюдается небольшое
Вывод: У ребенка хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зрения т.е. умения необходимые в школе. Девочка хорошо воспроизводит образец. Ребенок работает сосредоточено, не отвлекаясь. Все это позволяет говорить о готовности к школе.
Информация о работе Диагностика психологической готовности ребёнка к школе