Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:14, отчет по практике
Целью производственной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.
Поставленная на период практики цель достигается решением задач:
ознакомиться с особенностями работы психолога;
знакомство с методами психодиагностики, используемыми в практической деятельности психолога, работающего в данном учреждении;
активно участвовать в процедуре психологической работы: диагностике психического развития ребенка, выработке умения подбора методик, оформления заключения по результатам психологической диагностики, развитие умений по написанию заключений, оформлению документации, составление коррекционных программ по выявленной проблеме, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.
Введение
Отчет по практике
Заключение
Приложение
Содержание
Введение
Отчет по практике
Заключение
Приложение
Введение
Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.
Целью производственной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.
Поставленная на период практики цель достигается решением задач:
Практика проходила в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №142 г.Иваново, 2-я Минская д.2-б; составляет 120 часов, продолжительностью 4 недели и охватывает период с 14 ноября по 11декабря 2011 года.
Производственная практика проходила в два этапа.
I этап практики – ознакомительный, в ходе которого произошло:
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности психолога, в процессе которого мною были проведены:
Отчет по практике
I. Практика началась со знакомства с детским садом, с детьми, воспитателями и психологом.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №142 расположен в г.Иваново
Заведующая –Попова Татьяна Анатольевна.
Старший воспитатель –Агапова Марина Владимировна.
В детском саду функционирует 6 групп они работают по следующим программы:
1. «Детство» под редакцией З.А. Михайловой, задачи которой:
2. «Программа
воспитания и обучения в
Психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №142–Наталья Евгеньевна, в своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).
Алгоритм организации деятельности психолога в детском саду представлен в Приложении 2.
Затем я познакомилась с системой психологической работы в детском саду по следующим направлениям.
1) Изучение организационного обеспечения психологического кабинета.
Кабинет
психолога находится в стороне
от помещений хозяйственного и бытового
обслуживания, административного и
медицинского блоков, а так же от
залов музыкальных и
Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности. Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога. Организационное обеспечение и перечень оборудования данных пространств представлены в Приложениях 3,4.
В кабинете созданы не только рабочие зоны психолога, но и функциональные уголки (зоны), привлекательные для детей (Приложение 5).
Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
2) Документы и методические материалы кабинета психолога:
1) Знакомство со схемой психологического заключения на обследуемого детского сада, шаблон которого приведен ниже.
2) Знакомство с основными методами и направлениями работы психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №142:
5) Составление плана работы на период практики:
II. На следующем этапе практики проведена диагностическая работа по проведению психологической диагностики на определение психологической готовности к школе.
Готовность
ребенка к школьному обучению
определяется системным обследованием
состояния интеллектуальной, речевой,
эмоционально-волевой и
1) уровня психического развития;
2) наличия необходимых навыков и умений;
3) состояния
мотивационного отношения к
Готовность
к обучению - показатель комплексный,
каждый из тестов дает представление
лишь об определенной стороне готовности
ребенка к школе. Результаты тестирования
могут помочь вовремя заметить нарушения
в психическом развитии дошкольника
и правильно составить
Таким образом, основная цель диагностирования - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала. В связи с этим были поставлены задачи:
1.Ознакомиться
с психолого-педагогической
2.Подобрать психодиагностические методики, позволяющие определить готовность детей к обучению в школе.
3.Используя
диагностический материал, определить
индивидуальные различия в
4.Обработать и проанализировать результаты исследования, сделать соответствующие выводы.
5. Учитывая результаты исследования, разработать и дать рекомендации педагогам и родителям.
В большей части работ, посвященных изучению готовности ребенка к школе, выделяют три относительно самостоятельных аспекта: физический, специальный и психологический.
Психологическая готовность - самая обширная группа психических функций и механизмов, которая включает интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую ее формы.
На основании этих параметров и были выбраны методики для определения школьной зрелости.
Среди наиболее известных тестов определения готовности ребенка к школе выбран «» Керна-Ирасека (Приложение 6). Этот тест удобен для первоначального знакомства с детьми. Он дает общую картину развития и может применяться в группе, что очень важно перед записью их в школу. Ознакомившись с результатами теста, можно вызвать для индивидуального обследования отдельных детей. В Приложении 12 приведены результаты диагностики по тесту Керна-Ирасека (извлечение).
Информация о работе Диагностика психологической готовности ребёнка к школе