Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:42, дипломная работа
В настоящее время активно развивается оценочная деятельность - один из важнейших институтов современной рыночной экономики и правового государства. Она необходима для формирования нормальных экономико-правовых отношений в обществе, а также обеспечения легитимного и цивилизованного экономического оборота объектов прав собственности.
Введение 3
1. Автомобильные транспортные средства как объект оценки 5
1.1. Цели оценки автомобильных транспортных средств 5
1.2. Классификация транспортных средств Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Опыт оценки автотранспортных средств за рубежом 17
2. Методические аспекты оценки автомобильных транспортных средств 20
2.1. Подходы и методы оценки 20
2.2. Информационное обеспечение оценки 25
2.3. Использование автоматизированных программных комплексов
для оценки 28
3. Оценка ущерба автомобильных транспортных средств от ДТП 31
3.1. Описание объекта оценки 31
3.2. Определение ущерба от ДТП 33
3.3. Определение рыночной стоимости автомобиля 37
в параметрах;
Сдоп- цена дополнительных устройств.
Подобрав
достаточное количество аналогов, и
проведя соответствующие
Поскольку автотранспортные средства широко представлены на рынке и всегда имеется достаточное количество предложений о продаже, не составляет большого труда рассчитать рыночную стоимость автотранспортного средства, за исключением каких либо эксклюзивных образцов или раритетных автомобилей.
Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы приносит только конкретное производство, то он не применяется при оценке отдельных видов средств труда. Он является основным для оценки предприятия, бизнеса в целом. Поэтому при оценке автотранспортных средств доходный подход практически не используется. Его применение совместно с затратным и сравнительным возможно в случае сдачи автотранспортного средства в аренду.
2.2.
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение является одним из важнейших факторов, влияющих на качество услуг по оценке автотранспортных средств. Достоверность, точность, доказательность и воспроизводимость результатов оценки стоимости автотранспортных средств целиком зависит от наличия объективного информационного обеспечения. Основная доля финансовых и трудовых затрат при оценке связана с поиском и обработкой исходной информации.
Основным
элементом информационного
Источники ценовой информации подразделяют на документированные и недокументированные. Документированные источники ценовой информации обеспечивают необходимый уровень доказательности результатов оценки. В первую очередь это периодические и непериодические печатные издания.
Виды определяемой стоимости для определенной цели оценки обуславливают состав необходимой информации, использующейся в процессе оценки. Классифицируем источники информации по видам информации, употребляемой при определении различных видов стоимости:
включают в себя следующие данные: вид, марка, модель (модификация), страна-изготовитель, страна-импортер (для транспортных средств иностранного производства, бывших в употреблении), тип лакокрасочного покрытия (металлик, перламутр и т.п.), цвет кузова (кабины - для грузовых автомобилей; платформы - для прицепа), год и месяц выпуска, номер двигателя, его тип и рабочий объем, номер кузова, шасси (рамы), идентификационный номер (УГК), регистрационный знак, наличие отметок (даты) о замене номерных агрегатов, пробег по счетчику пройденного пути спидометра.
Расчет стоимости ремонтных работ, расчет стоимости ущерба, утрата товарной стоимости требуют составления калькуляций на ремонтные работы. Калькуляция на ремонтные работы составляется на основе определения трудоемкости и состава работ. Состав ремонтных работ определяет эксперт-оценщик и отражает их в акте осмотра автотранспортного средства. При осмотре эксперт-оценщик зачастую не имеет информации об конструктивно-технических характеристиках автотранспортного средства и использует органолептические методы обследования. При определении номенклатуры восстановительных работ, способов и объемов их выполнения, необходимых запасных частей и материалов эксперт должен исходить из нормативов и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту предприятия - изготовителя данного транспортного средства.
Нормативы по материалоемкости используются в большей степени при расчетах количества и стоимости материалов для окрасочных работ, а так же сопутствующих материалов.
Технические характеристики служат для подбора запасных частей и ремонтных материалов, подбора аналогов при применении сравнительного подхода к оценке.
Ценовые характеристики материалов, запасных частей, стоимость нормо-часа, трудоемкость и состав ремонтных работ дают полный информационный набор для оценки автотранспортного средства при применении затратного подхода.
Для автотранспортных средств, принадлежащим юридическим лицам, актуальны вопросы бухгалтерского учета, которые в данной работе не рассматриваются.
Весь импортный транспорт поступает из-за границы РФ, и определение таможенной стоимости автомобилей и запасных частей затрагивают значительное количество автовладельцев. Существующие нормативно-правовые акты таможенного законодательства практически полностью регламентируют оценку стоимости автотранспортных средств в таможенных целях [13,14].
Источником информации для импортных транспортных средств служат справочно-информационные материалы содержащиеся в справочниках и каталогах "Audatex", "DAT", "Eurotax", "Lelley Blue Book "Mitchell", "Motor", "Canadien Black Book", каталогов "Lastaotoomnibus", «Auto», а так же местных СМИ, отражающих состояние регионального авторынка. Наибольшей востребованностью, пользуется немецкий справочник «SuperSchwake» фирмы Eutotax, переведенный на русский язык и содержащий данные по трудоемкости ремонтных работ практически по всем маркам и моделям автомобилей. Этим же издательством выпускается справочник «Lackienburg полностью описывающий работы по окраске автомобилей.
2.3.
Использование
для оценки
Большие объемы информации, требуемые для качественного проведения оценки, приводят к необходимости создания и применения автоматизированных программных комплексов для расчетов различных видов стоимости. Как правило, программные комплексы состоят из оболочки и справочников, содержащих базы данных по нормативам трудоемкости, каталогам запасных частей, норм расхода материалов на ремонтные и окрасочные работы, а так же цены на запасные части и материалы. Это дает возможность рассчитывать калькуляции ремонтных работ, работ по окраске с учетом рекомендаций и обоснованных данных фирм-производителей автотранспортных средств.
Рассмотренная выше фирма «Eutotаx» предлагает несколько программных продуктов для оценки и калькуляции ремонта, сведения о которых приведены в таблице 8.
Таблица 8. Программные продукты фирмы «Eutotаx».
№ Наименование Цена на подписку, руб 1 «autower+autocalc» (на русском). Программа оценки и калькуляции. Данные из SuperSchwake, Sondermodelle, Sonderausstattunfen, Kalkilation и Lackierung 48100 2 «autowert» (на русском). Программа оценки. Данные из SuperSchwake, Sondermodelle, Sonderausstattunfen. 25900 3 «autocalc» (на русском). Программа составления калькуляции. Данные из Kalkulation и Lackierung 38600
Еще одним источником программных средств для расчетов по оценке является российская фирма ООО "Прайс-Н" СОЮЗ-НАМИ [16], выпускающая следующие программные продукты:
Таблица 9. Программные продукты ООО "Прайс-Н" СОЮЗ-НАМИ
Наименование продукта
Цена, руб
AUTOinfo +VIN5.1. Программа идентификации автомобиля по коду VIN, плюс информационный каталог "AUTOinfo".
5000
AUTOExpert! - 4.5 (базовый модуль). Программный комплекс предназначен для определения сумм возмещения ущерба при повреждении зарубежных легковых, грузовых и микроавтобусов. Для работы базового модуля дополнительно необходимо приобрести справочники включив их в заказ.
2000
AUTOService - 4.0 (базовый модуль).
Программный комплекс предназначен для составления смет ремонтных работ (заказ-наряд) при ремонте зарубежных легковых, грузовых и микроавтобусов. Для работы базового модуля дополнительно необходимо приобрести справочники, включив их в заказ.
2000
Упомянутые в таблице справочники содержат идентификационную, техническую и ценовую информацию по фирмам-производителям автомобилей. Подключив справочник с интересующей фирмой-производителем, пользователь получает доступ к иллюстрированному каталогу деталей автомобиля. Выбрав и отметив поврежденные детали, пользователь получает полную информацию о нормах времени на ремонт
или замену поврежденной детали. Указав стоимость нормо-часа, пользователь получает калькуляцию ущерба от ДТП. К сожалению информации по цене справочников не указана, поэтому сравнить по цене программные продукты ООО "Прайс-Н" и фирмы «Еиго1ах» затруднительно.
Программные продукты фирмы ООО "Прайс-Н" СОЮЗ-НАМИ имеют сертификат, который подтверждает соответствие программных продуктов требованиям документа «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N 3)
Фирмой создан сайт WWW.AUTOXP.RU, на котором в режиме on-line организован доступ к программе AUTOExpert - 4, где после регистрации и умеренной оплаты можно рассчитать сумму ущерба от ДТП. Исследование предлагаемой услуги на примере расчета ущерба автомобиля NISSAN PATHFINDER показало отсутствие многих позиций в каталоге деталей.
Существует
несколько программных
3.1. Описание объекта оценки
Оценим ущерб от ДТП на примере автомобиля К188АК РАТНРГМВЕК., принадлежащего частному лицу. Характеристики автомобиля представлены в таблице 10.
Характеристики объекта оценки
Информация о работе Особенности оценки стоимости транспортного средства