Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:42, дипломная работа
В настоящее время активно развивается оценочная деятельность - один из важнейших институтов современной рыночной экономики и правового государства. Она необходима для формирования нормальных экономико-правовых отношений в обществе, а также обеспечения легитимного и цивилизованного экономического оборота объектов прав собственности.
Введение 3
1. Автомобильные транспортные средства как объект оценки 5
1.1. Цели оценки автомобильных транспортных средств 5
1.2. Классификация транспортных средств Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Опыт оценки автотранспортных средств за рубежом 17
2. Методические аспекты оценки автомобильных транспортных средств 20
2.1. Подходы и методы оценки 20
2.2. Информационное обеспечение оценки 25
2.3. Использование автоматизированных программных комплексов
для оценки 28
3. Оценка ущерба автомобильных транспортных средств от ДТП 31
3.1. Описание объекта оценки 31
3.2. Определение ущерба от ДТП 33
3.3. Определение рыночной стоимости автомобиля 37
Таблица 18.
Расчет цены автомобиля в РФ.
Наименование показателя | Сумма | ||
Средняя цена, долларов | 5075 | ||
Стоимость доставки, долларов | 1500 | ||
Стоимость тамож. тарифа, евро | 6512 | ||
Стоимость тамож. тарифа, долларов | 7944,64 | ||
Стоимость, долларов | 14519,64 | ||
Стоимость, рублей | 428873,9 | ||
| Условия расчета | ||
Курс доллара на 11.12.03 | 29,5375 | ||
Объем двигателя, куб.см. | 2960 | ||
Таможенный тариф, евро за 1 куб.см. | 2,2 | ||
Курс евро к доллару на И. 12.03 | 1,22 | ||
Курс евро на 11.12.03 | 35,9885 |
Итоги расчетов ущерба от ДТП и определение рыночной цены автомобиля NISSAN PATHFINDER подставленные в формулу (2), показывают что рыночная стоимость автомобиля превышает величину ущерба от ДТП и автомобиль подлежит восстановлению.
В дипломной работе определены цели оценки автотранспортных средств, требования к процессу оценки и состав необходимого информационного обеспечения.
Из трех предписываемых законодательством подходов к оценке для автотранспортных средств наиболее применимы затратный и сравнительный. Затратным методом подсчитывается ущерб от ДТП, стоимость восстановительного ремонта, величина утраты товарной стоимости. Методами сравнительного подхода рассчитывается рыночная стоимость автотранспортного средства.
Для расчетов необходимы данные по составу и трудоемкости ремонтных работ, материалоемкости, ценовая информация о стоимости услуг авторемонта, запасных частей и рыночных ценах на автомобили в данном регионе на дату оценки. Эту информацию можно почерпнуть из различных источников. Наиболее полную информацию по трудоемкости и материалоемкости дают справочники известных европейских фирм. Еще более удобными в применении оказываются программно аппаратные комплексы, содержащие большие объемы информации в базах данных от производителей автотранспортных средств. Ценовая информация содержится в местных СМИ, посвященных автомобильному рынку. Сеть Интернет является важным источником информации, самым оперативным и доступным, но имеет слабую степень документальности.
В настоящее время информационное обеспечение, необходимое для оценки импортных автотранспортных средств, наиболее полно представлено в виде справочников и программных продуктов фирмы «Eurotаx». Российские издания и программные продукты не дают полной информации.
Значительное повышение производительности труда оценщика, повышение точности и достоверности оценки дает применение программных комплексов. Применение программных комплексов для оценки автомобилей, расчетов ущерба от ДТП, других расчетов, позволяет производить оценку, опираясь на данные фирм-производителей. Это дает гарантии воспроизводимости и объективности оценки, с учетом особенностей регионального рынка услуг.
К недостаткам следует отнести малую информативность в плане пояснений к расчетам производимых программой. Отсутствуют разъяснения, какие числа откуда появляются, поэтому у человека не знакомого с программой возникают вопросы о порядке расчетов.
В целом в настоящее время система информационного обеспечения оценочной деятельности характеризуется:
• Отсутствием единой методологической основы для формирования общесистемных положений информационного обеспечения оценки импортных автотранспортных средств;
С учетом этого состав основных требований к информационному обеспечению оценки стоимости в отношении автотранспортных средств может быть определен следующим образом:
Используя все источники информации, проведен практический пример расчета ущерба от ДТП. Калькуляция стоимости ущерба рассчитана с помощью программы "Autocalc", стоимость запасных частей подсчитана по данным справочника "AUDATEX". Рыночная стоимость автомобиля определена по объявлениям в газете «Доска объявлений» и
поисковой системе фирмы "Kelly Blue Book", содержащей сведения о ценах на автомобили на аукционах Северной Америки.
Проведенный в дипломной работе анализ показывает идентичность целей оценки, методов расчета при оценке отечественных и импортных автотранспортных средств. К особенностям оценки импортных автотранспортных средств следует отнести широкую номенклатуру марок и моделей автомобилей зарубежного производства. Это обстоятельство заставляет эксперта-оценщика иметь обширную базу данных и использовать различные источники информации для обеспечения достоверности, точности, доказательности и воспроизводимости расчетов.
1.
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ
«Об
оценочной деятельности в Российской
Федерации»
4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»
13 .
Письмо Государственного
транспорта».
17. Сайт www.schwacke.ru
18. Сайт www.kbb.com
Информация о работе Особенности оценки стоимости транспортного средства