Особенности оценки стоимости транспортного средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время активно развивается оценочная деятельность - один из важнейших институтов современной рыночной экономики и правового государства. Она необходима для формирования нормальных экономико-правовых отношений в обществе, а также обеспечения легитимного и цивилизованного экономического оборота объектов прав собственности.

Оглавление

Введение 3
1. Автомобильные транспортные средства как объект оценки 5
1.1. Цели оценки автомобильных транспортных средств 5
1.2. Классификация транспортных средств Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Опыт оценки автотранспортных средств за рубежом 17
2. Методические аспекты оценки автомобильных транспортных средств 20
2.1. Подходы и методы оценки 20
2.2. Информационное обеспечение оценки 25
2.3. Использование автоматизированных программных комплексов
для оценки 28
3. Оценка ущерба автомобильных транспортных средств от ДТП 31
3.1. Описание объекта оценки 31
3.2. Определение ущерба от ДТП 33
3.3. Определение рыночной стоимости автомобиля 37

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_ок..doc

— 599.00 Кб (Скачать)

Таблица 18.

Расчет  цены автомобиля в РФ.

 
Наименование  показателя Сумма
Средняя цена, долларов 5075
Стоимость доставки, долларов 1500
Стоимость тамож. тарифа, евро 6512
Стоимость тамож. тарифа, долларов 7944,64
Стоимость, долларов 14519,64
Стоимость, рублей 428873,9
 
Условия расчета  
Курс  доллара на 11.12.03 29,5375
Объем двигателя, куб.см. 2960
Таможенный тариф, евро за 1 куб.см. 2,2
Курс  евро к доллару на И. 12.03 1,22
Курс  евро на 11.12.03 35,9885
 
 
 

      Итоги расчетов ущерба от ДТП и определение  рыночной цены автомобиля NISSAN  PATHFINDER подставленные в формулу (2), показывают что рыночная стоимость автомобиля превышает величину ущерба от ДТП и автомобиль подлежит восстановлению.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В дипломной работе определены цели оценки автотранспортных средств, требования к процессу оценки и состав необходимого информационного обеспечения.

      Из  трех предписываемых законодательством  подходов к оценке для автотранспортных средств наиболее применимы затратный и сравнительный. Затратным методом подсчитывается ущерб от ДТП, стоимость восстановительного ремонта, величина утраты товарной стоимости. Методами сравнительного подхода рассчитывается рыночная стоимость автотранспортного средства.

      Для расчетов необходимы данные по составу  и трудоемкости ремонтных работ, материалоемкости, ценовая информация о стоимости услуг авторемонта, запасных частей и рыночных ценах на автомобили в данном регионе на дату оценки. Эту информацию можно почерпнуть из различных источников. Наиболее полную информацию по трудоемкости и материалоемкости дают справочники известных европейских фирм. Еще более удобными в применении оказываются программно аппаратные комплексы, содержащие большие объемы информации в базах данных от производителей автотранспортных средств. Ценовая информация содержится в местных СМИ, посвященных автомобильному рынку. Сеть Интернет является важным источником информации, самым оперативным и доступным, но имеет слабую степень документальности.

      В настоящее время информационное обеспечение, необходимое для оценки импортных автотранспортных средств, наиболее полно представлено в виде справочников и программных продуктов фирмы «Eurotаx». Российские издания и программные продукты не дают полной информации.

      Значительное  повышение производительности труда  оценщика, повышение точности и достоверности  оценки дает применение программных  комплексов. Применение программных комплексов для оценки автомобилей, расчетов ущерба от ДТП, других расчетов, позволяет производить оценку, опираясь на данные фирм-производителей. Это дает гарантии воспроизводимости и объективности оценки, с учетом особенностей регионального рынка услуг.

      К недостаткам следует отнести  малую информативность в плане  пояснений к расчетам производимых программой. Отсутствуют разъяснения, какие числа откуда появляются, поэтому у человека не знакомого с программой возникают вопросы о порядке расчетов.

      В целом в настоящее время система информационного обеспечения оценочной деятельности характеризуется:

• Отсутствием единой методологической основы для формирования общесистемных положений информационного обеспечения оценки импортных автотранспортных средств;

  • Отсутствуют единые требования к форме и виду первичной ценовой 
    информации, система учета региональных рынков объекта оценки и 
    система обновления в связи с инфляцией, кризисами и т.д.;
  • Отсутствует нормативно-правовая база, не определены статус и 
    порядок функционирования системы информационного обеспечения 
    оценочной деятельности.

С учетом этого состав основных требований к информационному обеспечению оценки стоимости в отношении автотранспортных средств может быть определен следующим образом:

  • Представление всей номенклатуры продукции услуг в отношении 
    автотранспортных средств;
  • Представление полного модельного ряда автотранспортных 
    средств, присутствующего на региональном рынке;
  • Наличие идентификационных данных автотранспортных средств 
    как объекта оценки;
  • Наличие информации о цене автотранспортных средств с 
    указанием идентифицированного объекта, реквизитами продавца;
  • Приведение усредненных данных по рынку автотранспортных 
    средств;
  • Периодическое обновление информации об уровне инфляции;
  • Наличие информации о региональных рынках продукции и услуг в 
    отношении автотранспортных средств;
  • Документальный характер источников информации, их 
    официальная регистрация.

      Используя все источники информации, проведен практический пример расчета ущерба от ДТП. Калькуляция стоимости ущерба рассчитана с помощью программы "Autocalc", стоимость запасных частей подсчитана по данным справочника "AUDATEX". Рыночная стоимость автомобиля определена по объявлениям в газете «Доска объявлений» и

поисковой системе фирмы "Kelly Blue Book", содержащей сведения о ценах на автомобили на аукционах Северной Америки.

Проведенный в дипломной работе анализ показывает идентичность целей оценки, методов расчета при оценке отечественных и импортных автотранспортных средств. К особенностям оценки импортных автотранспортных средств следует отнести широкую номенклатуру марок и моделей автомобилей зарубежного производства. Это обстоятельство заставляет эксперта-оценщика иметь обширную базу данных и использовать различные источники информации для обеспечения достоверности, точности, доказательности и воспроизводимости расчетов.

ЛИТЕРАТУРА

1.        Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об 
оценочной деятельности в Российской Федерации»

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс РФ. 4.2. 26 января 1996 г. №14-ФЗ.

4.          Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»

  1. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств 
    с учетом технического состояния. Р 03112194-0376-98. Утверждена 
    Министерством транспорта РФ от 10 декабря 1998 года.
  1. Методика оценки стоимости поврежденных транспортных 
    средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р 
    03112194-0377-98. Утверждена Министерством транспорта РФ от 15 
    декабря 1998 года.
  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте 
    подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство 
    автомобильного транспорта РСФСР. М., 1986.
  1. «Методическое руководство по определению стоимости 
    автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического 
    состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 
    1,К2,ЫЗ). ГНЦНАМИ.
  1. «Оценка бизнеса», под редакцией А.Г.Грязновой, 
    М.А.Федотовой. М., «Финансы и статистика», 2003.
  1. Нагайцев А.А. Исследование маркировочных обозначений 
    легковых автомобилей зарубежного производства. Учебное пособие, ЭКЦ 
    МВД РФ. М., Бином, 1999.
  1. Бирюков Б.М. Интернет - справочник автомобилиста. М., 
    Экзамен, 2001.
  1. Ю.В. Андрианов. «Оценка автотранспортных средств». М., 
    ДЕЛО, 2003г.

13 .     Письмо Государственного таможенного  комитета РФ от 14

транспорта».

  1. Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 24 
    декабря 1997 г. № 06-10X25048 «Об определении таможенной стоимости 
    транспортных средств».
  2. Сайт www.do.ru
  3.   Сайт www.autoxp.ru

17.       Сайт www.schwacke.ru

18.     Сайт www.kbb.com

Информация о работе Особенности оценки стоимости транспортного средства