Особенности оценки стоимости транспортного средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время активно развивается оценочная деятельность - один из важнейших институтов современной рыночной экономики и правового государства. Она необходима для формирования нормальных экономико-правовых отношений в обществе, а также обеспечения легитимного и цивилизованного экономического оборота объектов прав собственности.

Оглавление

Введение 3
1. Автомобильные транспортные средства как объект оценки 5
1.1. Цели оценки автомобильных транспортных средств 5
1.2. Классификация транспортных средств Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Опыт оценки автотранспортных средств за рубежом 17
2. Методические аспекты оценки автомобильных транспортных средств 20
2.1. Подходы и методы оценки 20
2.2. Информационное обеспечение оценки 25
2.3. Использование автоматизированных программных комплексов
для оценки 28
3. Оценка ущерба автомобильных транспортных средств от ДТП 31
3.1. Описание объекта оценки 31
3.2. Определение ущерба от ДТП 33
3.3. Определение рыночной стоимости автомобиля 37

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_ок..doc

— 599.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

 

               1.2. Классификация транспортных средств

 

      В РФ  используется несколько классификаций  имущества, которые предназначены  для различных целей и в  которых выделены транспортные средства в качестве обособленного класса. К ним в первую очередь относится Общероссийский классификатор основных фондов, предназначенный в бухгалтерской деятельности обычно для учета основных средств, установления единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление, установления индексирующих коэффициентов при переоценке основных фондов. В указанном документе выделен раздел «Средства транспортные» (код 150000000), в котором представлены подразделы «автомобили» (код 13 3410000), «прицепы и полуприцепы» (код 15 3420000) и «мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним» (код 15 3591000). Официальным документом, регламентирующим классификацию товаров во внешнеэкономической деятельности, является «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности»(ТН ВЭД СНГ), которая базируется на гармонизированной системе описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно-статистической номенклатуре Европейского общества. 

      В отечественной практике получила развитие классификация автотранспортных средств, принятая в международных требованиях по безопасности (правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

      Применение  этой классификации в отечественной  практике обеспечивает единообразный и более удобный подход при рассмотрении технической документации на отечественные и зарубежные автотранспортные средства и позволяет использовать зарубежные  методические и информационные материалы по оценке транспортных средств.

      Транспортные средства (ТС) разделяются на:

- пассажирские;

- грузовые;

- специальные 

К пассажирским ТС относятся легковые автомобили вместимостью до 8 человек и автобусы свыше 8 человек, к грузовым – грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы к ним, в том числе специализированные. К специальным ТС относятся ТС, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.

 

Сравнительная таблица

Соответствия  категорий транспортных средств  по классификации Комитета по внутреннему  транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

 
                  Кате-гория  АТС Тип автотранспортного

                  средства

                  Полная  масса (т) Примечания
                  L1-L2 Двух-и трехколесные ТС с двигателем до 50 куб. см с максимальной конструктивной скоростью до 40 км/час. Не регламентируется Мотоциклы, мо-тороллеры, мопе-ды, транспортеры и т.д.
                  L3-L5 Двух-и трехколесные ТС с двигателем до 50 куб. см с максимальной конструктивной скоростью более 40 км/час. До 1,0 Мотоциклы, мо-тороллеры, мопе-ды, транспортеры и т.д.
                  M1 АТС с двигателем,  предна-значенным для перевозки  пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили
                  M2 Те же, имеющие  более 8 мест для сидения (кроме места  водителя) До 5,0 Автобусы 
                  M3 То же Свыше 5,0 Автобусы, в  том числе сочленен-ные  
                   
                  N1 АТС с двигателем, предназна-ченные для перевозки  грузов До 3,5 Легкий класс. Грузовые автомо-били, специаль-ные  автомобили
                  N2 То же Свыше 3,5 до 12,0 Средний класс. Грузовые автомо-били, автомобили –тягачи, специ-альные автомоби-ли
                  N3 Тто же Свыше 12,0 Тяжелый класс. Грузовые автомо-били, автомобили –тягачи, специ-альные автомоби-ли
                  O1 АТС без двигателя До 0,75 Прицепы
                  O2 То же Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
                  O3 То же Свыше 3,5 до 10,0 То же
                  О4 То же Свыше 10,0 То же

      Примечание: Полная масса седельного автомобиля – тягача состоит из его массы  в снаряженном состоянии (масса  плюс заправочные материалы), массы  водителя и другого обслуживающего персонала, находящегося в кабине автомобиля и части полной массы полуприцепа, которая передается на седельное устройство тягача. Полная масса полуприцепа состоит из его массы в снаряженном состоянии и грузоподъемности.

      В отечественном автомобилестроении используется классификация и система обозначения АМТС, определяемые отраслевой нормалью ОН 025 270-66 Минавтопрома.

      В соответствии с этой нормалью каждой новой модели АМТС присваивается  индекс, состоящий из ряда цифр.

Первая  цифра обозначает класс АМТС:

- по  рабочему объему двигателя –  легковые автомобили;

- по  габаритной длине – автобусы;

- по  полной массе – грузовые автомобили.

Вторая  цифра указывает на тип кузова АМТС:

1 –  легковой автомобиль

2 - автобус

3 - грузовой  автомобиль или пикап

4- седельный  тягач

5 –  самосвал

6 –  цистерна

7 –  фургон

8 –  резерв

9 –  специальные АМТС 

      Для прицепов и полуприцепов вторая цифра обозначает тип прицепного состава в соответствии с типом автомобиля – тягача, т. е. 1 – это прицеп для легкового автомобиля, 2 – пассажирский прицеп к автобусу, и т.д.

      Третья  и четвертая цифры индексов указывают на порядковый номер модели, а пятая говорит о том, что это не базовая, а модификация.

      Шестая  цифра обозначает вид исполнения: для холодного климата – 1, экспортное исполнение для умеренного климата  – 6, экспортное исполнение для тропического климата – 7. 

      Некоторые АМТС имеют в своем обозначении  через тире приставку 01, 03, 04 и т. п., что указывает на то, что модель или модификация является переходной   или имеет какие – то дополнительные комплектацию

      Право присвоения цифрового индекса предоставлено НАМИ при проведении сертификации АМТС.

      Перед полным цифровым индексом ставится через  дефис буквенное обозначение (марка) завода-изготовителя (аббревиатура или  условное название, например: ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ, Москвич, ВАЗ).

      Базовые модели автомобильных двигателей, их узлов и деталей обозначаются десятизначным цифровым индексом. Первая цифра индекса определяет класс  двигателя, связанный с его рабочим  объемом.

 

Классификация двигателей по рабочему объему

(по  ОН 025 270-66)

                  Рабочий объем (л) Класс
                  До 0,75 1
                    Свыше  0,75 до 1,2 2
                   Свыше  1,2 до 2,0 3
                   Свыше  2,0 до 4,0 4
                   Свыше  4,0 до 7,0 5
                    Свыше  7,0 до 10,0 6
                      Свыше 10,0 до 15,0 7
                                    Свыше 15,0 8

      Последующие цифры индекса обозначают номера базовой модели двигателя, его агрегатов, узлов и деталей.

      До  введения в действие ОН 025 270-66 индексация основных моделей отечественных АМТС производилась следующим образом: вначале ставилась марка – буквенное обозначение завода – изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ и т. п.), после нее через дефис двух или трехзначное цифровое обозначение. Например: ГАЗ – 52, ЗИЛ – 130, Украл – 375, полуприцеп ОдАЗ – 885. При этом каждый завод – изготовитель применял цифровые индексы в определенных приделах. Так, например, ГАЗ использовал цифры от 10 до 100, ЗИЛ – от 100 до 200 и т. д.

      Для модернизированной автомобильной техники и модификаций добавлялись буквенные обозначения или через дефис двухзначное число: Москвич 412ИЭ, ГАЗ – 24-10, ЗИЛ – 130-76.

      На  основе качественного учета изложенных принципов может быть предложена следующая иерархическая (структурированная) классификация транспортных средств, которая рекомендуется для использования при их оценке. Основными классификационными признаками в данной классификации являются методическое и информационное  обеспечение объектов оценки, а цель классификации определяется целью оценки. Это значит, что необходимым условием отнесения транспортных средств к одной классификационной группе является идентичность информационно- справочных и методических материалов, используемых при оценке этих транспортных средств. Указанная классификация  приведена в таблице.

 

Классификация транспортных средств  для оценки

 
                  № группы Наименование  транспортных средств
                    1   Транспортные  средства
                    1.1   Механические  транспортные средства
                    1.1.1   Автотранспортные  средства
                    1.1.1.1   Легковые отечественные  автомобили
                    1.1.1.2   Грузовые отечественные  автомобили
                    1.1.1.3   Отечественные автобусы
                    1.1.1.4   Легковые импортные  автомобили
                    1.1.1.5   Грузовые импортные  автомобили
                    1.1.1.6   Импортные автобусы
                    1.1.1.7   Специальные автомобили
                    1.1.1.8   Специализированные  автомобили
                    1.1.1.9   Переоборудованные автомобили
                    1.1.1.10   Автомобили, изготовленные  индивидуально
                    1.1.1.11   Раритетные  автомобили
                    1.1.2   Электротранспорт
                    1.1.2.1   Троллейбус
                    1.1.2.2   Трамвай
                    1.1.2.3   Электромобиль
                    1.1.2.4   Электропогрузчик
                    1.1.3   Самоходные  машины
                    1.1.4   Тракторы
                    1.1.5   Коммунальная  автотехника
                    1.1.6   Дорожно-строительные машины
                    1.1.7   Сельскохозяйственные  машины
                    1.1.8   Мототранспортные  средства
                    1.2   Прицепы, полуприцепы
                    1.3   Инвалидные  коляски
                    2   Внедорожные транспортные средства

Информация о работе Особенности оценки стоимости транспортного средства