Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:42, дипломная работа
В настоящее время активно развивается оценочная деятельность - один из важнейших институтов современной рыночной экономики и правового государства. Она необходима для формирования нормальных экономико-правовых отношений в обществе, а также обеспечения легитимного и цивилизованного экономического оборота объектов прав собственности.
Введение 3
1. Автомобильные транспортные средства как объект оценки 5
1.1. Цели оценки автомобильных транспортных средств 5
1.2. Классификация транспортных средств Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Опыт оценки автотранспортных средств за рубежом 17
2. Методические аспекты оценки автомобильных транспортных средств 20
2.1. Подходы и методы оценки 20
2.2. Информационное обеспечение оценки 25
2.3. Использование автоматизированных программных комплексов
для оценки 28
3. Оценка ущерба автомобильных транспортных средств от ДТП 31
3.1. Описание объекта оценки 31
3.2. Определение ущерба от ДТП 33
3.3. Определение рыночной стоимости автомобиля 37
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская Государственная Академия
Экономики и Управления
Кафедра
ценные бумаги
К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедры
__________ А.В.Новиков
«____»____________2007
г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по программе профессиональной переподготовки оценщиков по специализации
(направлению):
«ОЦЕНКА
СТОИМОСТИ ПРЕДРИЯТИЯ (БИЗНЕСА)»
Особенности
оценки стоимости транспортного
средства
Новосибирск
2007
Оглавление
В
настоящее время активно
Оценка автотранспортных средств является специализированным и обособленным видом оценочной деятельности, имеющим принципиальные отличия от оценки других видов объектов. Это обусловлено следующими основными причинами:
автотранспортные средства как объекты оценки обладают рядом существенных функциональных, конструктивных и эксплуатационных отличий от других объектов оценки;
состав и влияние факторов, определяющих стоимость в отношении автотранспортных средств, значительно отличаются от таковых для других объектов оценки;
автотранспортные средства существенно отличаются от других объектов оценки и с точки зрения ее правовых, организационных, информационных и методических аспектов. Правовые нормы по автотранспортным средствам выделены в отдельные группы в целом ряде нормативных правовых актов (Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и т. д.);
автотранспортные средства являются объектом повышенной опасности, что вызывает целый ряд правовых последствий, обусловленных возмещением материального ущерба, и требует проведения его оценки;
структура и параметры рынков автотранспортных средств существенно отличаются от тех же характеристик товарных рынков других видов объектов оценки, что является принципиальным вопросом при формировании методического и информационного обеспечения для определения рыночной стоимости автотранспортных средств, так как при их оценке используется в основном сравнительный подход.
Целью дипломной работы является анализ особенностей оценки автотранспортных средств.
Исходя из цели дипломной работы, сформулируем задачи, решаемые в дипломной работе:
1.1.
Цели оценки автомобильных
Перечень целей оценки автомобильных транспортных средств достаточно широк. Множество целей оценки определяется законодательством, установленным в различных правовых актах, затрагивающих практически все сферы деятельности человека. Такими законодательными актами являются налоговый, гражданский, таможенный, семейный, уголовный, административный кодексы, законодательство по бухгалтерскому учету.
В настоящее время оценка автотранспортных средств используется в следующих целях:
Автотранспортные средства выделяются в отдельную предметную область оценочной деятельности по комплексу признаков, определяющих необходимость разработки соответствующего правового, нормативного, методического и информационного обеспечения. К признакам, облегчающим проведение работ по оценке или способствующим увеличению рынка услуг по оценке автотранспортных средств, относятся:
стандартная конструктивная компоновка автотранспортных средств из небольшого количества агрегатов, узлов, механизмов и систем (до 20— 30 наименований);
обязательная
государственная регистрация
высокий уровень аварийности в процессе эксплуатации автотранспортных средств, что вызывает необходимость в большом объеме работ по оценке материального ущерба от повреждений, полученных в дорожно-транспортных происшествиях. Она требуется для предъявления иска виновной стороне или для получения страхового возмещения;
перемещение
в больших объемах
закрепление в целом ряде правовых нормативных актов особых условий налогообложения автотранспортных средств, что требует проведения их оценки для целей налогообложения.
К
признакам, затрудняющим проведение оценки
автотранспортных средств, относятся:
их высокая конструктивная сложность на уровне деталей и низкий уровень подетальной унификации. Номенклатура запасных частей современного автотранспортного средства одной модели или марки насчитывает до 10 тыс. позиций. В эксплуатации находятся более 30 тыс. различных марок и моделей автотранспортных средств, совокупная номенклатура запасных частей которых насчитывает несколько сотен миллионов невзаимозаменяемых деталей. Все это создает значительные трудности при формировании информационного обеспечения оценки стоимости ремонта и материального ущерба при повреждении автотранспортных средств;
необходимость
количественного учета при
автотранспортное средство является объектом повышенной опасности, поэтому его оценка должна отражать состояние конструктивной безопасности, так как при недостаточном ее уровне потери для владельца автотранспортного средства могут значительно превзойти стоимость объекта оценки;
необходимость
принятия во внимание того, что согласно
федеральному закону "О безопасности
дорожного движения" автотранспортные
средства, изготовленные в России или
ввезенные из-за рубежа сроком более чем
на 6 месяцев и предназначенные для участия
в дорожном движении на ее территории,
а также составные части конструкций,
предметы дополнительного оборудования,
запасные части и принадлежности автотранспортных
средств подлежат обязательной сертификации
в отношении обеспечения безопасности
дорожного движения в соответствии с правилами
и процедурами, утвержденными уполномоченными
на то федеральными органами исполнительной
власти;
постоянное обновление номенклатуры (марок и моделей) автотранспортных средств, выпускаемых заводами-изготовителями. Период выпуска одной модели составляет в среднем 2—3 года.
Исходя из требований и целей оценки определяют различные виды стоимости автотранспортных средств. Виды стоимости автотранспортных средств определяемых в процессе оценки перечислены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные виды стоимости, используемые при оценке автотранспортных средств
№ | Наименование стоимости | Наименование стоимости |
1 | Рыночная стоимость автотранспорт- ного средства | Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой автотранспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства |
2 | Стоимость автотранспортного средства на ограниченном рынке | Стоимость автотранспортного средства, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с теми, которые необходимы для продажи свободно обращающихся автотранспортных средств. Используется для оценки автотранспортных средств, эксплуатация которых ограничена или запрещена в соответствии с действующим законодательством по критериям конструктивной или экологической безопасности, специального функционального назначения и т. д. |
3 | Стоимость автотранспортного средства при существующих условиях и цели его применения | Стоимость автотранспортного средства, определяемая исходя из существующих условий и цели его применения. Предназначена для оценки автотранспортных средств, условия и цели применения которых существенно отличаются от таковых в случае их массовой эксплуатации. Используется в основном для оценки раритетных автотранспортных средств |
4 | Ликвидационная стоимость автотранспортного средства | Стоимость автотранспортного средства при необходимости его отчуждения до истечения обычного срока экспозиции идентичных автотранспортных средств. Обычно оценивается при ликвидации предприятия, на балансе которого оно находилось. Верхней границей ликвидационной стоимости является рыночная стоимость автотранспортного средства, нижней утилизационная стоимость автотранспортного средства |
5 | Утилизационная стоимость автотранспортного средства | Стоимость автотранспортного средства, равная рыночной стоимости всех его агрегатов, узлов, систем деталей и эксплуатационных материалов в его составе с учетом затрат на их утилизацию |
6. Специальные виды стоимости в отношении автотранспортных средств | ||
6.1. | Таможенная стоимость автотранспортного средства | Рыночная
стоимость автотранспортного |
6.2. | Страховая стоимость автотранспортного средства | Рыночная
стоимость автотранспортного |
6.3. | Стоимость ремонта (восстановления) автотранспортного средства | Стоимость устранения повреждений автотранспортного средства, включающая трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а так же прибыли предприятия, оказывающего услуги по ремонту |
6.4. | Стоимость ущерба повреждения автотранспортного средства | Величина уценки автотранспортного средства в результате полученных повреждений или сумма расходов на ремонт (восстановление) поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением с учётом нанесения сопутствующего ущерба (утраты товарной стоимости) при проведении отдельных видов работ по ремонту |
6.5. | Утрата товарной стоимости автотранспортного средства | Величина потери стоимости автотранспортного средства после проведения отдельных видов работ по его ремонту (восстановлению), сопровождающихся негативными необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов |
6.6. | Стоимость внесения изменений в конструкцию автотранспорт- ного средства | Стоимость внесения изменений в конструкцию автотранспортного средства, включающая трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль |
6.7. | Стоимость конструктивных элементов (запасных частей) автотранспортного средства | Наиболее вероятная цена, по которой конструктивный элемент (запасная часть) автотранспортного средства может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства |
6.8. | Стоимость материалов для ремонта автотранспортного средства | Наиболее вероятная цена одной единицы измерения материалов для ремонта автотранспортного средства, по которой они могут быть отчуждены на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства |
6.9. | Стоимость
услуг ремонту |
Наиболее вероятная цена одной единицы трудоемкости услуг по ремонту автотранспортного средства, по которой они могут быть предоставлены на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства |
Информация о работе Особенности оценки стоимости транспортного средства