Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
В настоящее время развитие казахстанского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.
Введение.
1. Основные понятия и история развития франчайзинга.
1.1Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки.
1.2 История развития франчайзинга в Казахстане
1.3 Франчайзинг в сфере услуг
2. Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Анализ деятельности «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.3 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы
методы управления рестораном;
подготовку и обучение персонала;
прочие стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;
постоянную операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия ресторана.
«Росинтер» также оказывает своим партнерам франчайзи следующие услуги:
экспертная оценка помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;
помощь в выборе помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;
консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;
согласование плана расстановки и спецификации оборудования;
утверждение дизайн-проекта;
утверждение списка поставщиков;
консультация по товарообороту, среднему чеку и оборачиваемости;
консультация
по подбору персонала, обучение менеджерского
и рядового состава.
Рестораны «IL Патио» и «Планета Суши» это:
оригинальная концепция;
огромный опыт работы на рынке;
обучение и развитие персонала;
отлаженная технология;
надежная инфраструктура;
высокое качество, разнообразие и постоянное обновление меню;
оптимальное соотношение «цена-качество»;
наличие большой группы лояльных гостей;
льготные
цены от поставщиков.
2.2 Анализ
деятельности «Росинтер Ресторантс
Холдинг»
Использование
франчайзинговой системы
Прежде всего, продажа франшизы - это особый бизнес, требующий исключительно профессиональный подход.
Франчайзинг имеет только косвенную связь с основным бизнесом. Франчайзинг по сути своей направлен на объединение и тесное сотрудничество предпринимателей, на развитие их взаимодействия в решении общих проблем. Франчайзор и все его франчайзи традиционно выступают единым фронтом против натиска конкурентов, и их сотрудничество основано на позитивном уважительном отношении друг к другу [16, c. 92].
Необходимо отметить, что у казахстанских предпринимателей очень своеобразный подход к франчайзингу. В современном Казахстане правильное представление о франчайзинге коренным образом искажается. Для нашего франчайзинга более адекватным является правило «каждый сам за себя». То есть, очевидно, что казахстанская компания при открытии франшизного предприятия стремится даже не столько избежать инвестиций, сколько не хочет рисковать собственной структурой и отправляет на «минное поле» неизведанных или сомнительных территорий своих франчайзи.
Тема взаимоотношений франчайзоров и франчайзи с государством продолжает оставаться актуальной для Казахстана. Не секрет, что часто возможность франчайзи работать находится в прямой зависимости от его способности договориться с властями.
В Казахстане по прежнему на ура идут недорогие франшизы. Исходя из своей практики, сейчас казахстанские предприниматели готовы приобретать франшизы, но при условии, что общие затраты на открытие бизнеса не превысят 100-120 тыс. долларов США.
Для сравнения, франшиза «Ростик'с- KFC» стоит 40900 долларов США - паушальный взнос, плюс роялти в размере 6% от объема реализации и отчисления в маркетинговый фонд 5% от объема реализации. Для открытия предприятия быстрого обслуживания «Ростик'с-KFC» в торговом центре необходимы инвестиции в размере от 250 тыс. долларов США, для предприятия с отдельным залом площадью 250-300 кв.м. размер инвестиций на оборудование и подготовку к открытию составит от 450 тыс. долларов США.
При заключении договора на покупку франшизы «IL Патио» лицензиат оплачивает паушальный взнос в размере 40 тыс. долларов США. После открытия предприятия лицензиат ежемесячно выплачивает лицензионное вознаграждение в размере 6% от выручки и от 2 до 4% на национальный маркетинг и рекламу. Стандартный ресторан «IL Патио» общей площадью 320-350 кв.м. требует затрат из расчета 1500 долларов США на кв.м.
Примерные инвестиции для открытия кафе «Baskin 31 Robbins» составляют 20-60 тыс. долларов США в зависимости от площади помещения, необходимых работ по реконструкции, строительству, оборудованию. Вступительный взнос партнера составляет 11 тыс. долларов США.
Общий объем инвестиций, необходимых для открытия ресторана "Сбарро", составляет около 400-500 тыс. долларов США. Для ресторана на фуд-корте объем необходимых инвестиций составляет около 170-220 тыс. долларов США [4, c. 546].
Таковы реалии современного казахстанского франчайзинга в сфере общепита. Есть множество аргументов, позволяющих надеяться на позитивные изменения в рассматриваемой области. Казахстанский бизнес «взрослеет», увеличивается «покупательная способность» казахстанских франчайзи. Потребитель также повышает требования к качеству еды и способу ее подачи, т.е. к обслуживанию. Ускорение темпа жизни людей порождает моду и порой даже необходимость питания вне дома. Наблюдается явная тенденция к увеличению франчайзинговых точек рестораторов по отношению к собственным: у Росинтера - 20% собственных по отношению к 80% франчайзинговых точек.
Я непосредственно в своей работе рассматриваю компанию «Росинтер Ресторантс Холдинг» и вот некоторые моменты ее истории.
История группы ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» началась с открытия в Москве первого ресторана "Испанский Уголок" в 1990 году в момент зарождения в России и СНГ ресторанного бизнеса по международным стандартам.
С 1990 года по 1999 были основаны и начали активно развиваться такие сетевые проекты как рестораны итальянской кухни "IL Патио" (ранее "Патио Пицца"), рестораны японской кухни "Планета Суши", рестораны американской кухни "Американский Бар и Гриль", а также ряд несетевых проектов: "Испанский Уголок", "Ле Шале", "Санта Фе", "Сafe des Artistes".
С 1998 года группа начала развивать собственную систему франчайзинга, сначала для торговой марки "Ростик’c", а затем "IL Патио", "Планета Суши" и "Мока Лока" [12].
На сегодняшний день группа управляет 335 ресторанами, из которых 77 работают на основе договоров франчайзинга, в 33 городах России, СНГ и Восточной Европы, включая страны Балтии. Группа предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными товарными знаками "IL Патио", "Планета Cуши" и "1 2 3" кафе и под товарными знаками, используемыми по лицензии: T.G.I. Friday’s и "Сибирская Корона". В результате создания Совместного Предприятия с Компанией Whitbread PLC "Росинтер" развивает на территории России сеть кофеен Costa Coffee (12 кофеен по данным на 31 марта 2009 года).
ТОО «Компания
«РосИнтер Алматы» российско-
«Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидер на рынке семейных ресторанов полного обслуживания России и стран СНГ. Компания представлена самой большой сетью в сегменте демократических семейных ресторанов, рядом самых известных брендов в России плюс эффективное управление, основанное на большом опыте.
«РосИнтер Алматы» работает на рынке Казахстана с 2001 года. По данным на 1 февраля 2008 года компания управляет сетью из 13 ресторанов, расположенных в Алматы:
«Американский Бар и Гриль»
5 ресторанов «IL Патио»
4 ресторана «Планета Суши»
Кофейня «Мока Лока»
2 предприятия
быстрого обслуживания «РОСТИК’
Сеть ресторанов, принадлежащих ТОО «Компания «РосИнтер Алматы» на сегодняшний день занимает достойное, конкурентоспособное положение на рынке предоставления услуг общественного питания населению города Алматы [12].
Рестораны
компании зарекомендовали себя, как
профессиональные предприятия общественного
питания с высоким уровнем
сервиса, отличным качеством блюд, уютным
интерьерами и демократичными ценами.
2.3 Маркетинговые
исследования степени удовлетворенности
потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Маркетинговые исследования проводились методом анкетирования среди населения г. Алматы. Целью данного исследования являлось выявить степень удовлетворенности посетителей ресторана «IL-Патио». Анкета позволит нам более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов, определить преимущества и слабости ресторана в борьбе за освоение данного рынка, более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.
На основе
пилотного опроса, в котором участвовало
20 человек мы рассчитаем дисперсию.
Для этого мы выделяем несколько
ключевых вопросов, по которым будет
рассчитываться дисперсия. Затем по этим
вопросам рассчитывается ее среднее значение.
При этом чем шире размах ответов, тем
большим будет объем выборки, то есть число
респондентов, которых следует опросить.
Таблица
1 - Расчет дисперсии по ключевому
вопросу № 1: «Оцените следующие критерии
работы ресторана по 5 бальной шкале –
качество блюд и напитков (вкусовые качества)»
|
По результатам
ответов на ключевые вопросы необходимо
произвести расчет выборки статистическим
методом по формуле (1):
(1)
где: t –коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2);
σІ – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);
N –
число единиц в изучаемой (
Но для расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:
Для начала
нужно рассчитать среднюю бальную
оценку по формуле (2):
Где Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
Теперь
нужно вычислить дисперсию
Где Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;