Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
В настоящее время развитие казахстанского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.
Введение.
1. Основные понятия и история развития франчайзинга.
1.1Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки.
1.2 История развития франчайзинга в Казахстане
1.3 Франчайзинг в сфере услуг
2. Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Анализ деятельности «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.3 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы
После 2000 года открывается первое фирменное кафе Баскин Роббинс в Казахстане.
2002-ой год стал плодотворным для развития франчайзинга в Казахстане. Сразу несколько событий, значимых для развития отечественного франчайзинга, происходят в этот год:
1. Появляется закон франчайзинге. Таким образом франчайзинг регулируется не только Главой 45 ГК, но и специальным законом.
2. Появляется
Национальная Ассоциация
3. ЮСАИД в
рамках проекта по
В 2005 году в Алматы проходит первая выставка франчайзинга.
Франчайзинг прочно входит в составляющую казахстанского бизнеса, становится непременным атрибутом развития многих компаний. В прессе появляются ряд материалов, освещающих франчайзинг. Повышается интерес к сектору коммерческого и финансового сектора. Появляются ряд компаний, деятельность которых состоит из франчайзингового брокерства, что является показателем прибыльности сектора.
Франчайзингу оказывается поддержка и на государственном уровне. Появляется программа финансирования франчайзинга при Фонде Развития Малого Предпринимательства (ФРМП). Во многих регионах страны проводятся семинары и конференции по франчайзингу, организованные МИТ РК и региональными предпринимательскими объединениями. Меры по государственной поддержке франчайзинга прописываются во многих программах по развитию предпринимательства.
Только за период
2003 – 2007 количество франчайзинговых
систем в стране выросло почти
в 2.5 раза. Среднегодовой оборот франчайзинга
вырос в более чем три раза.
Увеличилось число рабочих
Статистика франчайзинга явялется очень приблизительной, т.к. нет единого центра регистрации франчайзинга в стране и не все компании анонсируют свою деятельность как франчайзинг. В Минюсте регистрируются франчайзинговые договора, но не все компании следуют этой практике. Только в нескольких странах статистика франчайзинга наиболее точная. К примеру в США, где каждый франчайзинговый случай регистрируется на федеральном или региональном уровне.
По приблизительным данным в стране действуют около 120 франчайзинговых систем и 1000 точек франчайзи. Количество занятых работников в секторе составляет около 14 000 человек на 2007 год. Это достаточно внушительная цифра в масштабе населения страны. В связи с непрозрачностью рынка, очень сложно реально оценить годовой оборот франчайзинга. Но приблизительная цифра ежегодного оборота в секторе франчайзинга колеблется в районе 500 миллионов долларов.
Статистика казахстанского франчайзинга очень динамична. Быстрый рост экономики, увеличение доли МСБ в ВВП страны, увеличение спроса на передовые технологии бизнеса, относительная незаполненность ниши франчайзинга, а также ряд других факторов позволяют прогнозировать многократное увеличение статистических данных сектора в ближайшее время.
Нельзя не обратить внимания на некоторые негативные факторы, тормозящие развитие франчайзинга в стране:
1.Отсутствие
государственных льгот и
2.Недостаточная
защита интеллектуальной
3.Ограниченность доступа предпринимателей к т.н. «длинным деньгам».
4. Непрозрачность
отечественного
5. Слабая информированность
о франчайзинге, как о выгодной
форме предпринимательских
6.Гиперинфляционный рост цен на недвижимость за период 2000-2007 год в результате огромного наплыва денежной массы. Высокие цены на недвижимость делают нерентабельным открытие франчайзинговой точки, что является существенным барьером для развития франчайзинга в целом.
В стране накопилась огромная денежная масса. Но отсутствуют объекты инвестирования. Неразвитость фондового рынка мешает населению использовать этот ресурс как источник инвестирования. В результате, инвестиции в основном направляются в недвижимость, что провоцирует инфляцию.
В то же время предпринимательство и франчайзинг в частности, являются очень распространенными в мире объектами инвестирования. Как показывает опыт Запада, успешным предпринимателям может быть любой человек: от пенсионера до домохозяйки. И франчайзинг как менее рискованный метод ведения бизнеса идеален для неофитов бизнеса (согласно данным Торгово-Промышленной Палаты США 97% франчайзинговых предприятий, открытых за последние 5 лет, продолжали успешно работать в дальнейшем, в то время как 62% нефранчайзинговых предприятий закрылись за этот же период).
Но в Казахстане
все еще недостаточный уровень
предпринимательской
На рынке Казахстана превалирует доля иностранных франшиз. Но за последнее время сформировались ряд отечественных компаний, которые активно развиваются через систему франчайзинга. Несомненно, большую роль в развитии франчайзинга будет играть соседство с Китаем, с которым очень трудно конкурировать в себестоимости продукции. И только предприятия с оригинальными и неповторимыми товарами и услугами могут быть конкурентноспособными в таких условиях.
Если рассматривать
типы франчайзинга в Казахстане, то
в стране наиболее представлен дистрибьютивный/
Еще одна особенность рынка франчайзинга в Казахстане – сублицензионность. Международные франчайзеры не торопятся работать в Казахстане напрямую. Очень мало прямых классических отношений : франчайзер- франчайзи. Международные франчайзеры предпочитают работать в Казахстане через свои российские или турецкие мастер-франчайзи (субфранчайзеры), казахстанские компании в свою очередь выступают в качестве субфранчайзи (сублицензиаты). Причин такого положения в секторе очень много. Возможно единая языковая ментальность местных потребителей с российскими (иностранная франшиза не требует адаптации), недостаточная плотность населения и рынка сбыта, неактивность местных предпринимателей на международном рынке франчайзинга и т.д.
Но Казахстан может стать воротами для выхода на рынки Центральной Азии для иностранных франчайзеров. И большую роль в этом могут сыграть отечественные предприниматели.
Можно отметить еще одну особенность рынка франчайзинка в стране. Очень мало случаев внутристрановой миграции франчайзинга. Нет связки между крупным бизнесом и малым предпринимательством. Крупные компании предпочитают филиальную форму регионального развития, но не франчайзинговую систему.
В мире очень распространен как корпоративный, так и государственный франачйзинг. Крупные государственные или частные компании передают через систему франчайзинга технологии и методы ведения бизнеса малым и средним предпринимателям - франчайзи. Примером потенциального государственного франчайзинга в Казахстане возможно будет служить анонсированная в СМИ программа доступа в Интернет национального оператора Казахтелеком, в результате которой предприниматели получают возможность аренды широкополосного трафика Интернет у крупнейшего монополиста страны.
Сектор
франчайзинга только на стадии зарождения,
и в ближайшие несколько лет
также возможно появление ряда новых
интересных концепций франшиз
1.3 Франчайзинг
в сфере услуг
Услуга в отличие от товара всегда персонифицирована, т.е. всегда оказывается конкретному человеку. Кроме того, реально услугу можно оценить только после того, как она будет оказана, и для каждого человека ценность одной и той же услуги разная. Вот эти моменты и создают хорошую возможность для получения дополнительного дохода в сфере услуг.
Если сравнить стоимость товаров и услуг в Казахстане с аналогичными показателями в США, то можно заметить, что цены на товары и там и там приблизительно совпадают, а вот цены на услуги в США существенно выше казахстанских. Известно, что в экономике сектор услуг плавно вытесняет сектор производства. Если говорить понятным языком, то "народ уже хлебом наелся, теперь он хочет зрелищ". И чем лучше экономика развивается, тем активнее развивается сектор услуг [5, c. 36].
Франчайзинг
в сфере услуг нужен для
того, чтобы предприниматель сразу
мог получить готовый брэнд, технологию
общения с клиентами и
Франчайзинг дает отличные результаты в сфере услуг потому, что этот вид деятельности не требует больших инвестиционных вложений. Чтобы начать этот бизнес вам потребуется несколько десятков тысяч, а вовсе не сотен тысяч долларов. Небольшие вложения во франшизу предприятия сферы услуг дают возможность людям открыть свой бизнес.
Отдельной и очень специфичной разновидностью франчайзинга в сфере услуг является франчайзинг в области образования.
Особенности
организации маркетинговых
Объектами маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг, могут выступать практически все составляющие ресторанной деятельности.
Классические маркетинговые исследования можно разделить на следующие группы:
исследования рынка
исследования потребителей
исследования конкурентов
исследования ценовой политики
исследования маркетинговой и рекламной деятельности
В последнее время многие непрофильные инвесторы начинают работу над рестораном с проведения маркетингового исследования. Оно делается для того, чтобы определить, какой тип заведения будет наиболее эффективен с финансовой точки зрения в конкретном помещении. Не вступит ли созданная концепция в конфликт с рыночной действительностью?
Чтобы справиться с этой задачей, стоит обратиться к услугам специалистов. Они проведут исследование, изучат соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего ресторана, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выяснят приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов, изучат конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и «средний чек». Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет «продвигать» будущее заведение [9, c. 42].
На основе анализа собранной информации формируется одно или несколько наиболее подходящих для указанного места концептуальных решений, которые предлагаются на рассмотрение клиенту. Проведение такого исследования специалистами со стороны обойдется в 3–5 тыс. долларов США, составление бизнес-плана на два года вперед по результатам исследования — в 500 долларов США.
Конечно, имея подобное маркетинговое исследование, ошибиться почти невозможно: вы уже не откроете элитный ресторан в стопроцентно «спальном» районе или, например, фаст-фуд в месте, где традиционно обедают и развлекаются состоятельные люди и есть все предпосылки для получения более высоких доходов.
За частую, приходится видеть достаточно много ресторанов с прекрасным интерьером, с изумительной кухней, поварами – иностранцами, парковкой и еще, казалось бы, с массой достоинств, но совершенно пустых. И очень часто, по меньшей мере, половина неуспеха кроится в неудачном расположении такого ресторана.
Как уже было упомянуто, периодически возникает необходимость исследования ресторанной идеи на предмет оптимального построения ресторана под такую идею.
В таком случае возникает достаточно широкий комплекс работ. Он включает тестирование идеи среди групп потенциальных посетителей ресторана, формирование перечня требований к месту расположения, исследование близлежащего окружения (если предполагаемое место размещения известно), изучение опыта конкурентов и другие необходимые исследования. Результатом исследования является отношение групп потенциальных посетителей к идее, требования к месту, требования по организации и качеству обслуживания и другим факторам. Фактически, комплекс исследований идеи ресторана позволяет создать полноценную концепцию и в итоге успешный бизнес [9, c. 53].