Развитие франчайзинга в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время развитие казахстанского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.

Оглавление

Введение.
1. Основные понятия и история развития франчайзинга.
1.1Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки.
1.2 История развития франчайзинга в Казахстане
1.3 Франчайзинг в сфере услуг
2. Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Анализ деятельности «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.3 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НУРМАГАМБЕТОВа.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

МИНИСТРЕСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И ТУРИЗМА» 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине «Предпринимательство» 

на тему: «Развитие франчайзинга в Казахстане» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовил: студент группы РКОЭ80901

Ли Кирилл

Проверил(а): Нурмагамбетова А.И. 

Оценка____________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Астана  2011г.

Содержание 
 

Введение.

1. Основные понятия и история развития франчайзинга.

1.1Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки.

1.2 История развития франчайзинга в Казахстане

1.3  Франчайзинг  в сфере услуг

2. Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»

2.1 ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

2.2 Анализ деятельности «Росинтер Ресторантс Холдинг»

2.3 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»

3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы

3.1 Основные  направления роста франчайзинга  в городе Алматы

3.2Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Заключение

Список  использованной литературы

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

        Для  нашей  экономики   франчайзинг   является   относительно   новым

явлением, в то время как в развитых странах  он столетиями практиковался  как  средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.      

      Привлекательность  франчайзинга  заключается  в  наличии   неоспоримых преимуществ  для  обоих участников  франчайзинговых отношений.  Для малых предприятий и индивидуальных  предпринимателей  он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных  фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.  Именно этим следует объяснить столь  широкое  распространение  франчайзинга  как  в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий  франчайзинг  стал  символом преуспевания в бизнесе,  в  том  числе  и  для  некоторых  казахстанских  фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

   В настоящее время  развитие  казахстанского  предпринимательства,  в  первую очередь малого, затрудняется  повышенными коммерческими  рисками.  Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Реализация современных бизнес-проектов требует  от  предпринимателя  широких  знаний  в области управления,  маркетинга,  рекламы  и  умения  учитывать  особенности проекта. Отработка эффективной схемы и  методов  делопроизводства  в  каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.

    Организация  предприятия   общественного  питания  на  условиях  франшизы значительно  снижает  предпринимательские  риски,  так  как  в   этом   случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою  эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может

оказаться   одной   из   наиболее   эффективных   форм   поддержки    малого

предпринимательства,   одного   из   возможных    решений    столь    важной

государственной задачи.

Сегодня в Казахстане можно частенько встретить магазины, кафе, аптеки известных брендов. Многие предприимчивые люди на местах и хотели бы стать владельцами собственного бизнеса, но большинству это просто не по силам. Начать свое дело, «раскрутиться» - задача непростая по нынешним временам. Вот почему таким привлекательным и становится франчайзинг – способ развития бизнеса, который позволяет с минимальным, в общем-то, риском успешно заниматься предпринимательской деятельностью, добиваться финансовой состоятельности.

Предмет исследования - специфика франчайзинга в сфере услуг.

Объект  исследования – франчайзинговая  компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио.

Цель  исследования - исследовать поведение  потребителей и разработать предложения  по совершенствованию его маркетинговой  деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

Исходя  из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

-изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;

-проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;

-дать общую характеристику «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио, проанализировать его основные экономические показатели;

-провести маркетинговые исследования ресторана IL–Патио и изложить его результаты;

-разработать предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых в Алматы.

Практическая  значимость курсовой работы, состоит  в выработке практических рекомендаций по улучшению работы франчайзинговой  компании в городе Алматы, что позволит повысить эффективность её маркетинговой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные понятия и история развития  франчайзинга 
 

1.1 Основные понятие франчайзинга, его  черты и признаки. 
 

Слово “франчайзинг” произошло от французского “fran-chise”, что означает “льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса”. Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах.

Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

В общем  смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить  условия использования товарного  знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Для франчайзинга характерны следующие основные черты  и признаки:

- франчайзинг  предполагает собой наличие двух  сторон соглашения (договора) — франчайзера и франчайзи;

- франчайзер  является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминологию, франчайзер является правообладателем;

- франчайзер, являясь правообладателем, передает  свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;

- франчайзер  выступает в единственном числе;  франчайзи, работающих по договору с правообладателем, может быть несколько, т. е. это своего рода сеть, работающая по единой методике. Цель франчайзинга — ведение своего бизнеса, цель сетей — продажа большего количества товаров (услуг) и привлечение как можно большего числа участников;

- для  успешного ведения бизнеса франчайзер  обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности;

- за  пользование правами франчайзера  и оказываемую поддержку франчайзи  производит определенные платежи.  
 

1.2 История  развития франчайзинга в Казахстане 
 

В  Казахстане  оборот франчайзинга на 2007 год составляет 500 миллионов долларов США в год. Можно с уверенностью сказать, что Казахстан является лидером франчайзинга в Центральной Азии.  Существует специальный закон о франчайзинге от 2002 года, действуют около 150 франчайзинговых систем и более  1000 франчайзинговых точек.

Казахстанский франчайзинг начинается с появлением завода «Coca-Cola», открытой по сублицензии турецкого лицензиара одноименной торговой марки. Завод был построен в 1994 году, тем самым ознаменовав начало т.н. «качественного присутствия» иностранной компании в виде открытия своего производства в стране. Таким образом, продукция знаменитого производителя напитков доступна не только в форме банального импорта, но и в виде национального продукта, в создании которого участвуют местные работники компании.

В 1994 году появляется первый в Казахстане и Центральной Азии 5-звездочный отель международного класса. Это гостиница «Рахат Палас», который впоследствии стал частью международной сети отелей франчайзингового бренда «Hayatt Regency».

В середине 90-х  было было несколько случаев продажи казахстанскими компаниями своих торговых марок третьим лицам по форме, напоминающей классический франчайзинг. Но в силу отсутствия точной информации и непубличного характера сделок, затруднительно назвать эти случаи примерами франчайзинга.  

С середины 90-х  годов, многие фирменные магазины/бутики модной одежды международных производителей открывались в стране по системе  франчайзинга. Например, можно отметить фирменный магазин «Adidas», появившийся  в Казахстане во второй половине 90-х  годов.

Элементы франчайзинга очевидно присутствовали в схеме  сбыта продукции компании «Сеймар» в конце 90-х годов прошлого века. Торговые точки компании в виде ларьков  и автолавок были оформлены по единому фирменному дизайну, с обязательным визуальным присутствием логотипа и торговой марки компании. Арендаторами торговых точек выступали независимые предприниматели, которые выступали как дилеры, так и франчайзи головной компании .

В декабре 1999 года открывает свои двери гостиница  «Анкара», ныне франчайзи известной гостиничной сети InterContinental.

В том же году появляется первый торговый комплекс Рамстор, впоследствии построивший  сеть гипермаркетов.

Информация о работе Развитие франчайзинга в Казахстане