Развитие франчайзинга в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время развитие казахстанского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.

Оглавление

Введение.
1. Основные понятия и история развития франчайзинга.
1.1Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки.
1.2 История развития франчайзинга в Казахстане
1.3 Франчайзинг в сфере услуг
2. Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Анализ деятельности «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.3 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НУРМАГАМБЕТОВа.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Вторая  большая группа исследований осуществляется, когда ресторан уже какое-то время работает.

Очевидно, что чаще всего потребность в  проведении маркетинговых исследований возникает у ресторана, если необходимо провести определенные изменения, скорректировать  текущую деятельность, определиться с перспективами развития бизнеса.

В этом случае, проведение маркетинговых исследований позволяет выявить текущие проблемы, провести необходимые изменения  по адаптации бизнеса к изменившимся условиям, разработать оптимальную  рекламную кампанию, изменить отношение посетителей к ресторану, спроектировать эффективные способы удержания клиентов.

Рестораны чаще всего обращаются к услугам  маркетологов в следующих случаях:

открывшийся ресторан имеет серьезный недостаток в клиентуре. Динамика прироста клиентов чрезвычайно низкая или ее вообще нет. Владельцу или управляющему, очевидно, что ресторан может вообще никогда не выйти на точку окупаемости.

Первоначально проводится диагностика проблем. Иногда проблемы достаточно очевидно и хватает  экспертных оценок и личных наблюдений экспертов.

В некоторых  случаях, такой экспресс-диагностики  бывает недостаточно и возникает  необходимость использования других методов маркетингового анализа.

В любом  случае рано или поздно, с теми или  иными затратами проблема выявляется и наступает следующий этап – разработка механизмов решения проблем. Самые тяжелые случаи – это недостаток клиентов, обусловленным неудачным местом расположения, а также так называемые тематические рестораны с претензией на элитарность и отсутствием четкого комплекса позиционирования и механизмами привлечения клиентов [10, c. 86].

В какой-то момент дела начинают идти все хуже и хуже. Причем очевидных проблем  в организации ресторана нет. Все службы работают на прежнем уровне, не снижая качества организации обслуживания.

Опять же все начинается с диагностики. Только в этом случае значительное внимание уделяется изучению внешних  факторов

Доход ресторана с момента открытия позволяет выживать ему, но не позволяет  развиваться и уж тем более  не приносит должного финансового удовлетворения владельцу. Очевидно, что бесконечно такая ситуация продолжаться не может. Ресторан либо должен заработать, либо его нужно продавать или закрывать.

Как правило, все эти проблемы решаемы. Главное, чтобы обращение происходило вовремя.

Дела  идут хорошо, причем настолько хорошо, что владелец ресторана начинает подумывать о возможности тиражирования  идеи и создания сети. В этом случае необходимо оценить источники успеха настоящего ресторана, описать технологические  цепочки, систему контроля качества, требования ко всем службам новых ресторанов.

Однако  следует принимать во внимание, что  все-таки легче тиражировать рестораны  быстрого питания. Ресторан более сложен. И если концепция, для конкретно  этого ресторана реализована  удачно, совсем необязательно, что ее можно тиражировать. Возможно, весь ресторан держится на личном обаянии управляющего. Такое вполне вероятно и нередко встречается [11, c. 79].

Перечень  информации о деятельности ресторана, необходимой для первоначальной диагностики и начала работ по разработке программы повышения доходности ресторана примерно следующий:

концепция ресторана (если таковая делалась)

структура управления бизнесом

резюме  основных специалистов

динамика  посещения клиентов по дням за последний  месяц

средняя сумма на чек

меню

перечень  рекламно-маркетинговых мероприятий, которые проходили, проходят, будут  проходить.

отзывы  и мнения клиентов о ресторане

точка безубыточности

структура затрат

музыкальные программы, если такие проходят в  ресторане

Этот  перечень может меняться в зависимости от конкретного ресторана и перечня решаемых задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг» 
 

2.1 ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» 
 

ОАО «Росинтер  Ресторантс Холдинг» – лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ.

По состоянию  на 31 июля 2010 года компания управляет 357 ресторанами, из которых 102 работают на основе договоров франчайзинга. Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Cуши» и «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии, T.G.I. Friday’s и «Сибирская Корона». Компания развивает сеть кофеен Costa Coffee (26 кофеен) в рамках СП с Whitbread Plc.

За 2009 год  выручка «Росинтер» составила 8, 340 млн. рублей, в соответствии с аудированной отчетностью по МСФО. «Росинтер» присутствует в 40 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. Акции компании котируются на биржах РТС (www.rts.ru) и ММВБ (www.micex.ru) под тиккером ROST.

Стратегическая  цель холдинга – усиление лидерства  в России и странах СНГ. Для  достижения этой цели «Росинтер» стремится предвосхищать и удовлетворять потребности аудитории, основную часть которой составляет растущий средний класс, а также предпринимает шаги, способствующие дальнейшему росту выручки и достижению максимальной прибыли.

Присутствие в разных регионах и за рубежом, а также сотрудничество с международной торговой маркой T.G.I.Friday’s в качестве франчайзи стало основными факторами для создания собственной сильной системы лицензирования торговых марок. На сегодняшний день ключевые бренды «Росинтер» доказали свою успешность и востребованность в сегменте семейных ресторанов (casual dining) как среди своих гостей, так и среди партнеров. В 2009 году «Планета Суши» завоевала золотую награду «Брэнд Года\EFFIE, а бренд «IL Патио» получил награду «Франчайзер 2009».

Потенциальные и существующие франчайзинговые  партнеры «Росинтера» -- это ответственные  руководителя бизнеса, заинтересованные в успехе совместного предприятия, с хорошей деловой репутацией и ресурсами (люди, связи, знания), а  главное - с огромным желанием развиваться вместе с холдингом.

Объем инвестиций в открытие одного ресторана  оценивается примерно в 500 тысяч  долларов. Сюда входят затраты на проектирование, строительно-монтажные работы, оборудование, мебель, паушальный внос (первоначальный платеж за франшизу) и другие расходы. Точная стоимость проекта определяется, исходя из площади и технических характеристик помещения. Первоначальный платеж составляет 35 тысяч евро. Роялти — 6 процентов от валовой выручки, отчисления в маркетинговый фонд в 2010 году — 1 процент от выручки.

Вступая в совместный бизнес, партнер получает доступ к разработанной франчайзером «Системе», которая включает в себя постоянную операционную и маркетинговую  поддержку в открытии, управлении и продвижении ресторана. Специалисты «Росинтера» проводят экспертную оценку помещения, отведенного под строительство заведения, и далее консультируют франчайзи на всех этапах создания предприятия. Партнеры «Росинтера» подключаются к поставщикам холдинга и получают выгодные ценовые условия, а также имеют доступ ко всем рецептурам, ноу-хау и маркетинговой поддержке на локальном и национальном уровнях. На базе тренинг-центров бесплатно обучается первый менеджерский состав ресторана, предоставляются консультации по подбору и обучению персонала уже после открытия..

«Росинтер»  создала программу франчайзинга для собственных ключевых и популярных торговых марок ресторанов «IL Патио» и «Планета Суши». 

IL Патио

«IL Патио» — сеть семейных ресторанов итальянской  кухни, каждый из которых представляет тот или иной город Италии. 

Год основания 1993 Количество ресторанов 144

Концепция возникла в результате ребрендинга  сети «Патио Пицца» в 2004 году. 

Интерьеры «IL Патио» выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное  музыкальное оформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютную семейную атмосферу итальянского гостеприимства. 

В ресторанах сети гостям предлагают блюда различных  регионов Италии: легкие салаты, разнообразные  закуски, приготовленную в дровяной печи настоящую пиццу, более десяти видов пасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле. 

Вэб сайт www.il-patio.rosinter.ru 

Планета Суши 

«Планета  Суши» — сеть ресторанов японской кухни, в которых сочетаются оригинальные рецепты и традиции с современным дизайном и новейшими технологиями.

Год основания 1999 Количество ресторанов 134

В 2006 году был произведен рестайлинг сети, в  результате которого изменились логотип, меню и дизайн ресторанов. Интерьер стал более ярким и современным.

Декор ресторанов выполнен в бежево-коричневых тонах в стиле минимализма, что в сочетании с приглушенным освещением и японской музыкой создает уютную и спокойную атмосферу.

В ресторанах «Планета Суши» гостям предлагают более 50 видов суши и сашими, а также  другие традиционные блюда японской кухни.

Вэб сайт www.planet-sushi.rosinter.ru 

Франчайзинговое предложение «IL Патио» и «Планета Суши» 

Стоимость франчайзингового пакета торговых марок «IL Патио» и «Планета Суши»:

Первоначальный  взнос - 35 000 евро, но не менее 1 300 000 руб.

Роялти (ежемесячный платеж от выручки без  учета НДС) - 6%

Взнос в федеральный маркетинговый  фонд (ежемесячный платеж от выручки  без учета НДС) до 4%

Требования к потенциальным франчайзи «IL Патио» и «Планета Суши»: 

наличие объектов недвижимости, подходящих для организации ресторанов наших Торговых Марок или возможность получения прав пользования такими объектами; 

наличие свободных денежных средств для  открытия нескольких ресторанов; 

опыт  управления успешным бизнесом и наличие  ресурсов (люди, связи, знания и т.д.); 

хорошая деловая репутация; 

принятие  и соблюдение стандартов Компании; 

желательно  – опыт в сфере общественного питания и/или опыт работы по франчайзингу. 

Требования к помещениям и инвестициям:  

IL Патио

Общая площадь, m2 - 320-350

Размер  инвестиций, US$/m2 - 1500-2000

Планета Суши

Общая площадь, m2 - 250-300

Размер  инвестиций, US$/m2 -1500-2000

Оптимальное помещение для нашего ресторана – это помещение: 

в непосредственной близости от станций метрополитена  в зоне видимости; 

на перекрестках оживленных магистралей и на самих  магистралях в непосредственной близости к крупным жилым районам  и торговым зонам; 

в местах большого скопления людей; 

в густонаселенных  районах на первой линии домов, с  отдельным входом; 

в непосредственной близости от крупных гипермаркетов, торгово-развлекательных комплексов, деловых центров; 

в торгово-развлекательных  и деловых центрах, на первом этаже  с отдельным входом. 

Вступая в совместный бизнес, партнер франчайзи получает доступ к уникальной Системе, разработанной и принадлежащей компании «Росинтер» и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает:

технологии  производства и оказания услуг общественного  питания; 

спецификации  продукции, оборудования; 

дизайн  и интерьер ресторана; 

стандарты обслуживания; 

Информация о работе Развитие франчайзинга в Казахстане