Организация нового предприятия ЧУП " Новый взгляд на мир " по производству пластиковых и деревянных окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

Файлы: 1 файл

курсач ПД (Петренко В, гр 105417).docx

— 649.05 Кб (Скачать)

530000*700000*1*1,3=4,823 млн. руб./год.

По количеству покупателей (по интенсивности потребления) емкость  рынка рассчитывается по следующей  формуле:

,

где Ep – емкость рынка данного товара, рассчитанная по количеству покупателей (интенсивности потребления);

П -  число потребителей продукции на данном целевом рынке;

Т – кратность покупок/ продаж, определяемая как средняя величина потребления/ продаж на одного потребителя;

tэ -  средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара, дней. Для товаров с длительным периодом эксплуатации в качестве tэ используется амортизационный период (мес., лет).

 тыс. ед.

Доля фирмы на рынке  определяется  по следующей формуле:

где  Д – рыночная доля фирмы;

Qф – объем реализации фирмы данного товара (нат. ед., либо ден. ед.);

- суммарные продажи данного  товара всеми предприятиями на  конкретной территории рыночной  деятельности фирмы (емкость рынка).

Таким образом, сравнив ёмкость  рынка, спрогнозированную по методу КОБРЫ с  емкостью, рассчитанной на текущий период, можно сделать  вывод, что  поставки окон на рынок целесообразны, поскольку прослеживается положительная динамика в росте ёмкости рынка данного продукта.

После расчета прогнозируемой емкости рынка определяется частота  обращений за товаром. Для этого  каждой марке (модели) товара присваиваем  ключевой буквенный код. Код «А»  присваивается модели товара с наиболее дорогостоящими комплектующими, что соответствует максимальной  стоимости продукции. Код «Б» присваиваем также дорогостоящей продукции,  но с менее дорогостоящими комплектующими.

Для данного бизнеса оптимальными будут средние размеры. Это объясняется тем, что по данным статистики, мировой рынок по производству окон в последние годы развивался динамично, наблюдается стабильный рост производства окон в мире. Что касается деревянных и пластиковых окон, их доля на рынке сегодня увеличивается.

 

 

 

 

 

 

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ДЛЯ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Для осуществления своей  деятельности в распоряжении предприятия  находится производственное помещение  с установленным оборудованием. При заказе стандартизированной  продукции предприятие предоставляет  заказчику каталог с подробным  описанием и фотографиями окон.

Технологический процесс  производства окон включает в себя следующие этапы (рисунок 4.1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 - Технологический процесс производства окон

На предприятии большое  внимание уделяется своевременной  поставке материальных ресурсов, которая  осуществляется на основании договоров  поставки.                  

Основными поставщиками ЧУП  «Новый взгляд на мир» являются:

  • «Pilkington» - поставка стеклопакетов. Бизнес плоского стекла NSG Group, работающий под брендом Pilkington, на сегодняшний день является одним из наиболее крупных в мире по производству строительной и автомобильной стекольной продукции;
  • «Roto» - фурнитура;
  • «Rehau» - профиль. Профили под маркой Rehau  отличаются не только превосходными техническими, но и высокими эстетическими характеристикам. Для любого окна Rehau характерны прекрасные теплоизоляционные и звукопоглощающие свойства. Профили, производимые Rehau абсолютно экологически безопасны, что подтверждается гигиеническими сертификатами;
  • «Rotox» - оборудование.

При выборе поставщиков материальных ресурсов компания руководствуется  следующими критериями:

  • точность и своевременность поставки;
  • поставщик должен предусматривать отсрочку платежа;
  • наличие скидок;
  • знающий персонал;
  • гибкие поставки;
  • реальная гарантия;
  • легко заказать и связаться, удобные часы работы;
  • техническая поддержка и консультация;
  • требования к качеству закупаемой продукции и соответствие ее ТНПА;
  • наличие сертифицированной системы менеджмента качества;
  • объем поставки;
  • условия проведения расчетов;
  • наличие сертификата соответствия.

Технология бизнеса представляет собой определённую последовательность действий, выполняемых персоналом компании в процессе осуществления одного цикла производственно-хозяйственной  деятельности. Технология бизнеса, применяемая в компании ЧУП «Новый взгляд на мир» представлена на рисунке 4.2.

Цифрой 1 на рисунке обозначен  поиск клиентов (покупателей) и направление  им оферты, цифрой 2 – принятие оферты клиентом. Цифрой 3 на схеме обозначен  заказ необходимого сырья, цифрой 4 – предоплата 50% поставщикам, цифрами 5 – поставка сырья, 6 – оплата оставшихся 50% поставщикам. Цифра 11 – поставка готовой продукции. Цифра 12 – оплата за продукцию, перечисление денег на р/с № в банке.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Технология бизнеса создаваемого предприятия

 

Для нормального функционирования бизнеса необходимо наличие 3 составляющих – материальные, денежные и трудовые ресурсы. Для эффективной работы данного предприятия необходимо наличие на складе не только расходного материала, но и различного рода производственных инструментов и оборудования. Поэтому основное внимание уделяется своевременной поставке расходных материалов, которая осуществляется на основании договоров поставки. Кроме того, допускается работа с материалами различных производителей, в том числе и отечественных.

Производственный процесс  предполагает необходимый состав помещений, их разделение на специализированные линии и участки с учетом однородности технологических процессов, ассортимента продукции, соблюдения санитарных требований, сроков и условий хранения и реализации. Валовая стоимость финансовых ресурсов отражает стоимость каждого дня  производственно-хозяйственного цикла  на каждой стадии бизнес-процесса. Она  определяется путем умножения стоимости  основных сырья и материалов на время  нахождения сырья и материалов на соответствующем этапе.

Основными ресурсами, получаемыми  от поставщиков, являются:

  • дерево;
  • стекло;
  • крепления. 

Расчет валовой стоимости  финансовых ресурсов и распределение  объемов приобретаемой продукции  между клиентами представлены  таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Расчет валовой  стоимости финансовых ресурсов по этапам бизнес-процесса и в целом для  производства окон

Наименование этапа и ресурсов

Стоимость материальных ценностей (ресурсов), млн. руб.

Количество дней нахождения на этапе

Валовая стоимость финан-совых ресурсов, млн. руб.

1

2

3

4

1. Заказ и оплата потупивших  сырья и материалов

дерево

9,18

3

27,54

стекло 

6,08

3

18,24

крепления

2,6

3

7,8

ИТОГО ПО ЭТАПУ 1

     53,58

2. Транспортировка материалов, сырья и комплектующих изделий

дерево

2,1

2

4,2

стекло 

1,5

2

3

крепления

1,2

2

2,4

ИТОГО ПО ЭТАПУ 2

9,6

3. Нахождение сырья, материалов и комплектующих изделий на складе предприятия перед производством

дерево

3,5

3

10,5

стекло 

2,9

3

8,7

крепления

3,2

3

9,6

ИТОГО ПО ЭТАПУ 3

28,8


Окончание таблицы 4.1

ИТОГО ПО ЭТАПУ 3

28,8

 

дерево

12,2

2

24,4

стекло 

8,1

2

16,2

крепления

3,5

2

10,5

ИТОГО ПО ЭТАПУ 4

51,1

5. Готовая продукция на склад

одностворчатое окно

15,8

1

15,8

двустворчатое окно

11

1

11

балконный блок

6,1

1

6,1

ИТОГО ПО ЭТАПУ  5                                                                                                     32,9

6. Отгрузка товара потребителям

Строительные магазины

23

1

23

Потребители

9,8

1

9,8

ИТОГО ПО ЭТАПУ 6                                                                                                       32,8

7. Оплата товара

Строительные магазины

23

1

23

Потребители

9,8

1

9,8

ИТОГО ПО ЭТАПУ 7

32,8

ВСЕГО ПО БИЗНЕС-ПРОЦЕССУ (СУММА  ИТОГОВ

ПО ЭТАПАМ  1 – 7)

241,58


 

Исходя из данных таблицы 4.1, можно сделать вывод о том, что самым затратным этапом бизнес процесса ЧУП «Новый взгляд на мир» является первый этап «Заказ и оплата потупивших сырья и материалов».

ЧУП «Новый взгляд на мир» работает только с проверенными и надежными поставщиками и заказывает все необходимые материалы и комплектующее, п/фабрикаты у определенных производителей, поскольку качество и надежность у данных поставщиков гарантированы. Со всеми из них предприятие работает по 100% оплате разово. Оплата производится по безналичному расчету. После поступления всех материалов и комплектующих на склад начинается непосредственно сам технологический процесс изготовления пластиковых окон ПВХ. Свою продукцию предприятие реализует как розничным покупателям, так и через дилерскую сеть поставляет в различные строительные магазины и на рынки.

В состав инвестиций, направляемых на создание основных производственных фондов, включаются единовременные затраты  предприятия, связанные с приобретением  оборудования, строительством зданий и сооружений, других составляющих основных фондов, необходимых для  производства нового изделия в соответствии с технологическим процессом.

 

 

 

5 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ И ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ)

 

    1. Расчет и выбор поставщиков  материальных ресурсов

 

 

При выборе поставщиков для  материальных ресурсов целесообразно  руководствоваться следующими требованиями:

  • точность и своевременность поставки;
  • поставщик должен предусматривать отсрочку платежа;
  • наличие скидок;
  • знающий персонал;
  • гибкие поставки;
  • точное обозначение материалов;
  • реальная гарантия;
  • легко заказать и связаться, удобные часы работы;
  • наличие каталогов продукции, доступных для понимания;
  • поддержка и консультация.

В случае расширение бизнеса  предприятию могут понадобиться дополнительные средства для приобретения основных средств, оборудования, аренды или покупки дополнительных площадей и т.д. Источником денежных ресурсов в данном случае могут выступать  как собственные средства (нераспределенная прибыль, увеличение уставного фонда  за счет вкладов учредителей), так  и заемные средства (инвестиционное кредитование, лизинг).

В данном разделе курсового проекта определяется потребность в основных видах сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства продукции (оказания услуги).  Потребность в том или ином виде материальных ресурсов определяется путем умножения технологической нормы расхода данного вида сырья, материалов, комплектующих изделий на одно изделие и планового объема выпуска данного вида продукции в анализируемом периоде и рассчитывается по формуле:

,

где Пi – плановая производственная потребность в i-м материале;

Nij –  норма расхода в i-го материала на одно изделие j-го вида;

Qj – запланированный объем производства (программа выпуска) j-го вида изделий в анализируемом (плановом) периоде;

j=1…k – количество выпускаемых предприятием изделий по номенклатуре и ассортименту, в производстве которых используется  материал i-го вида.

Плановая потребность  рассчитывается по каждому виду основных сырья, материалов и комплектующих  изделий, используемых в производстве продукции.

Информация о работе Организация нового предприятия ЧУП " Новый взгляд на мир " по производству пластиковых и деревянных окон