Новые формы организации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:07, реферат

Краткое описание

Целью рассмотрения данной работы являются современные формы построения организации.
Задачи:
Рассмотрение каждой новой формы организации предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Предпосылки появления новых форм организации предприятия
Глава 2. Новые формы организации предприятия.
2.1 Виртуальные корпорации
2.2 Сетевые организации
2.3 Круговые организации
2.4 Интеллектуальные организации.
Глава 3. Примеры крупных предприятия, формирующихся в сети бизнес-систем, используя новые форма организации.
Глава 4. Основные свойства и перспективы организаций будущего
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат менеджмент. Формы организации.docx

— 62.65 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный  университет

им. Н. И. Лобачевского»

Национальный исследовательский  институт

Факультет международных  отношений

 

Кафедра прикладной политологии

 

 

Реферат по менеджменту  на тему:

«Новые формы организации предприятия».

 

 

 

 

       Выполнила: Соколова Юлия,

гр.1733

Проверил: Белянцев А. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011

Оглавление

Введение

Глава 1. Предпосылки появления новых форм организации предприятия

Глава 2. Новые формы организации предприятия.

2.1 Виртуальные корпорации

2.2 Сетевые организации

2.3 Круговые организации

2.4 Интеллектуальные организации.

Глава 3. Примеры крупных предприятия, формирующихся в сети бизнес-систем, используя новые форма организации.

Глава 4. Основные свойства и перспективы организаций будущего

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В третье тысячелетие цивилизация  вошла на гребне нового технологического "скачка", который на основе внедрения  новейших технологий, взаимодействующих  между собой (микроэлектроника, телекоммуникации, компьютеры, робототехника, создание новейших материалов, биотехнологий, информатизации и т. п.), потребовал новых форм организации  предприятий.

Основной чертой начала этого  тысячелетия является интенсивная интеграции стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

Организации не являются чем-то застывшим. Они постоянно меняются. Иногда изменения происходят вынужденно, против желания организации, а иногда их приветствуют и к ним стремятся. Изменение может принести организации  пользу или вред, вызвать рост, спад. Изменение может привести как  к повышению эффективности, так  и к ее снижению.

 

В начале XXI века происходят беспрецедентные перемены в организациях - реструктурирование, реорганизация, разукрупнение компаний, их слияния  и другие изменения подобного  рода. Для выживания на рынке и  сохранения конкурентоспособности  предприятия должны время от времени  вносить изменения в свою организацию  и хозяйственную деятельность. Потребность  в изменениях стала возникать  столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже  не рассматривается как исключительное явление. Организации рождаются, растут и приходят в упадок. Они могут  возрождаться или навсегда уйти с  рынка. Когда в организации происходят перемены, сотрудникам в поисках  новой точки равновесия приходится тем или иным образом корректировать свои воззрения и действия, какое-то время компания находится в состоянии  дисбаланса.

 

И чтобы успешно разрешать  такие проблемы, исследователи разработали  новые современные методы и способы  построения организаций. Главным свойством  организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно  говоря, организация будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет в  связи с изменениями света, эмоций, температуры. Как адаптирующийся механизм организация будет меняться в  соответствии с изменением внешних  условий и объективных требований к ней.

 

Целью рассмотрения данной работы являются современные формы построения организации.

Задачи:

Рассмотрение каждой новой  формы организации предприятия.

Современные способы построения организаций - эта тема весьма актуальна  в наше время. В этой работе мы постараемся  более подробно рассмотреть  4 современные  формы, их плюсы и минусы.

 

Глава 1. Предпосылки  появления новых форм организации  предприятия

Традиционные иерархические  и бюрократические формы организации  и управления во многих случаях не отвечают возросшим требованиям  к современным предприятиям относительно их способности к быстрым изменениям, обучению и модернизации. Поэтому  компании все чаще экспериментируют в области развития своих структур и процессов. Особое внимание уделяется  созданию сетеобразных внутрифирменных структур. В этой связи большой интерес представляет анализ причин возникновения сетевых организационно-управленческих форм, который может служить ориентиром для более полного понимания новых тенденций организационного развития.

Границы традиционных организационно-управленческих форм

 

Будущее всегда связано с  прошлым, и эта связь может  быть как позитивной, так и негативной. Часто предприятия с блестящим  прошлым особенно сильно придерживаются старых традиций. Но именно былые достоинства  технологического и организационно-культурного  порядка могут неожиданно потерять свою ценность. Это происходит не только потому, что изменения внешней  хозяйственной и общественно-политической обстановки в условиях обостряющейся  конкуренции ставят под сомнение многие устоявшиеся представления  и требуют растущих инновационных  усилий, но и потому, что сложившиеся  организационно-управленческие формы  с их незыблемостью и инерционностью нередко ведут к кризисам, грозящим самому существованию фирм. Многочисленные слияния, на которые партнеры возлагают  большие надежды, являются яркой  иллюстрацией мероприятий по разрешению подобных кризисов.

 

Связанная с этим переоценка ценностей или вернее их обесценение  требует от работников большого напряжения душевных сил. Более того, при этом необходимы радикальные инновации  в области организационно- управленческих форм.

 

Дальнейшее развитие указанных  форм обусловлено также тем, что  сотрудники в связи с изменениями  ценностных представлений и более  высоким образовательным уровнем  ожидают и более полного учета  своих индивидуальных способностей и запросов по сравнению с практикой  на традиционных предприятиях.

 

Старые иерархически-бюрократические  формы с ростом интеракционной плотности связей между клиентом и поставщиком, переходом от индустриального к “сервисному” обществу не выдерживают новых требований, так как многие их качества сориентированы на стабильность отношений, препятствуют изменениям, развитию индивидуальной и коллективной квалификации, быстрому созданию новых, оригинальных ключевых компетенций.

 

В век знания сохранение старых организационных форм может  иметь фатальные последствия  для предприятий. Поэтому они  пытаются нивелировать теневые стороны  иерархически-бюрократических организационных  форм с помощью различных динамических стратегий. В чистом виде можно выделить три типа подобной стратегии, тогда  как на практике встречаются смешанные  варианты.

 

1. Сегодня часть предприятий  работает над тем, чтобы заменить  иерархический контроль внедрением  рыночной логики, например  виде организации центров прибыли. Управляющее средство “власть” в качестве главного координационного механизма хотя бы частично должно быть заменено управляющим средством “деньги”. Но эта инициатива имеет большие недостатки. Рыночная логика означает конкуренцию, причем не с внешними соперниками, а внутрифирменными (в частности, за использование дефицитных ресурсов). В таком контексте внутреннее сотрудничество быстро заходит в тупик. Еще один недостаток состоит в том, что хотя денежные стимулы повышают внешнюю мотивацию, этот рост скорее наносит ущерб внутренней мотивации.

 

2. Компенсировать недостатки  иерархически-бюрократической управленческой  логики пытаются с помощью  программных изменений, направленных  на повышение внутрифирменного  предпринимательского духа и  “усиление” труда, т.е. путем  стимулирования динамики индивидуального  поведения сотрудников. Однако  часто приверженцы таких программ  забывают об их существенном  недостатке: предприятию приходится  платить за подобные инициативы  потерей контроля над действиями  отдельных сотрудников.

 

3. Еще одна стратегия  заключается в том, чтобы перенести  логику межорганизационной кооперации, с успехом применяемую в рамках стратегических союзов или виртуальных предприятий, на внутреннюю жизнь компании. Речь идет об объединении преимуществ обеих управленческих логик – иерархического контроля и рынка. Именно здесь зарождается идея сетеобразных организационных форм.

 

Кстати, требует определения  само понятие “организационная форма”. Здесь ни в коем случае нельзя ограничиваться типом структуры (линейная, матричная, дивизиональная), который можно ввести по приказу. Под организационной формой следует понимать цельную систему взаимозависимых структурных, культурных, пространственных и технологических компонентов, которая придает потоку внутрифирменных событий определенный характер, образ и порядок. Причем это происходит не в детерминистском смысле, а в духе воздействия моментов влияния, которые делают определенные события более вероятными, чем другие.

 

Глава 2. Новые  формы организации предприятия.

2.1 Виртуальные  корпорации

Во внешнеэкономической  сфере пространство  виртуализации  включает такие понятия, как электронный  рынок, электронная коммерция, виртуальный  продукт, виртуальное производство, виртуальная фабрика, виртуальный  банк и, конечно, виртуальные организации (предприятие, корпорация) в целом.

Концепция виртуализации  предприятий появилась чуть более 10 лет назад и в первую очередь  связана с публикацией монографии У.Дэвидоу и М.Мэлоуна «Виртуальная корпорация», а также статьи Р.Байрна и соавторов в журнале «Бизнес-Уик». Виртуальное предприятие создается путем отбора людских, финансовых, материальных, организационно-технологических и прочих ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерных сетей. Это позволяет сформировать гибкую и динамичную организационную систему, наиболее приспособленную к скорейшему выпуску и оперативной поставке новой продукции на рынок.

Одним из первых термин виртуальное  предприятие предложил Дж.Хопланд из фирмы DEC, который воспользовался аналогией с понятием виртуальной машины из области компьютерной техники. В виртуальной машине ни один процесс не может монопольно применять какой-либо ресурс, и все системные ресурсы считаются потенциально предназначенными для совместного (коллективного) пользования. Идея такого подхода к географически распределенным ресурсам в интересах общей работы над уникальными проектами или новыми продуктами стала общепризнанной трактовкой виртуальной организации.

Информация о работе Новые формы организации предприятия