Новые формы организации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:07, реферат

Краткое описание

Целью рассмотрения данной работы являются современные формы построения организации.
Задачи:
Рассмотрение каждой новой формы организации предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Предпосылки появления новых форм организации предприятия
Глава 2. Новые формы организации предприятия.
2.1 Виртуальные корпорации
2.2 Сетевые организации
2.3 Круговые организации
2.4 Интеллектуальные организации.
Глава 3. Примеры крупных предприятия, формирующихся в сети бизнес-систем, используя новые форма организации.
Глава 4. Основные свойства и перспективы организаций будущего
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат менеджмент. Формы организации.docx

— 62.65 Кб (Скачать)

Непременными условиями  командной работы становятся максимизация контактов поставщиков и потребителей, обеспечение их прямых и регулярных связей. Практикуется включение представителей поставщиков или потребителей во внутренние рабочие группы компании, если это возможно по условиям деятельности.

Умения, связанные с групповым  подходом, являются базовыми для успешной работы команды. Это означает, что  организация должна обучить людей  необходимым навыкам. В зависимости  от ситуации работники могут быть лидерами в одной команде, а затем - подчиненными в другой; роли будут  предопределяться характером работы. Индивидуальные усилия будут по-прежнему необходимы и желательны. Функционирование в разных ролях требует от работника  овладения полным набором новых  умений, которые не характерны для  традиционной организации. Работники  должны быть адаптивными, целеустремленными  и способными работать в команде.

Внутренняя конкурентоспособность. Сила организации - в ее внутренней конкурентоспособности, которая основывается на знаниях и опыте ее персонала. В частности, одним из ключевых конкурентных качеств считается способность адаптироваться к потребностям клиентов и предоставлять им инновационные услуги - организационные, технологические или структурные. Важным фактором конкурентоспособности становится умение строить отношения между работниками, управлять работой и персоналом, обучение в этой области.

Стремление к диверсификации. Организация будущего должна стремиться к диверсификации рабочей силы и  поставщиков. Диверсификация используется для повышения конкурентоспособности  компании и расширения, предоставляемых  клиентам услуг. Связь с диверсификацией  проявляется в том, что организации  моделируются по-разному: для достижения различных целей, выполнения разной работы, для различных людей и  культур.

Компании, даже совсем небольшие, чтобы достичь успеха, должны стремиться функционировать как транснациональные. Их рынок может оставаться местным  или региональным, но их конкуренция на этом рынке будет на глобальном уровне. Их стратегия также должна быть глобальной в области технологий и финансов, продукции и рынков, информации и охвата населения. Это также относится и к организациям, которые не занимаются бизнесом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Уже нет сомнений в том, что мир с каждым днем становится другим. Под действием технического прогресса меняются границы стран, химический состав воздуха и т. д. По своей значимости, те изменения, которые привнесла в нашу жизнь Сеть, можно смело ставить в один ряд с влиянием крупнейших открытий.

В переходной экономике объективно требуются не только принципиально  новые для российских условий  формы организации и методы управления, но и переходные режимы деятельности, поэтапная трансформация одних  структур в другие, применительно  к которым меняется характер государственного и рыночного воздействия. В переходный период должны возникнуть условия для  использования новой научной  модели управления, в основе которой  лежат интеграционные процессы в  организациях, объединение внутренних рынков компаний с помощью глобальных информационных систем в промышленные и другие союзы различного типа. Для России с ее многообразным  историческим опытом и огромными  ресурсным потенциалом и масштабами производства такая долгосрочная перспектива  управления в рыночной экономике  представляется вполне возможной и  осуществимой.

Принимаемые решения об организационных  изменениях необходимо соизмерять с  конкретными проблемами и людьми, а не изобретать универсальные рекомендации, которые в конкретных условиях могут  оказаться неадекватными. Привнесение  извне решений, даже показавших свою состоятельность в одних условиях, в среду, характеризуемую другими  условиями, может привести к выбору неверного пути и тупикам, часто  оканчиваясь полным провалом.

Компании должны относиться к организационной структуре  как к приспосабливающемуся организму, который может реагировать на изменения ситуации и видоизменяться, реструктуризироваться.

Любая организационная структура "работает" только с внедрением корпоративной культуры, умелого  лидерства, процессов обучения и  отбора, которые определяют внутрифирменное  управление и создают дух предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Гринёв В.Ф. Товарно-инновационная политика предприятия: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2004. - 160 с.
  2. Менеджмент в России и за рубежом . Журнал . Статья  «Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития » Сердюк В.А., Сердюк В.А.
  3.   Основы менеджмента [Текст]: учеб. для вузов / под ред. Т.Е. Березкиной, Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2003. - 376с.
  4. Портал Информационной поддержки малого и среднего Производственного бизнеса www.subcontract.ru
  5. Особенности сетевой экономики как новой формы организации экономической деятельности. Л.Ю. Титов

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Новые формы организации предприятия