Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:21, курсовая работа
Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.
На втором этапе необходимо определить предполагаемое место размещения коммерческой организации с учетом требований Положения о государственной регистрации. Необходимо иметь договоренность об аренде помещения (гарантийное письмо), если помещение не принадлежит собственнику имущества, либо не внесено в качестве неденежного вклада учредителя. Критерии выбора арендодателя могут быть следующими: местоположение, репутация, удобство размещения с точки зрения ведения бизнеса и потенциальных клиентов, комфортность и техническая оснащенность помещений.
На третьем этапе
Устав должен содержать следующие пункты:
На четвертом этапе подготовки к государственной регистрации происходит формирование уставного фонда предприятия. Открывается временный счет в банке, целью которого является аккумулирование на нем денежных средств учредителей, предназначенных для формирования уставного фонда создаваемого юридического лица, а не хранение денежных средств на нем и получение соответствующего дохода. После формирования уставного фонда создаваемого юридического лица, его государственной регистрации и открытия ему текущего (расчетного) счета средства с временного счета подлежат зачислению на текущий (расчетный) счет.
Для открытия временного счета необходимы:
Регистрацию ЧУП «Новый взгляд на мир» осуществляет Минский горисполком. Для регистрации предприятия необходимо предоставить следующие документы:
Основные этапы подготовки к государственной регистрации, сроки исполнения, ответственные исполнители, организации, куда будут обращаться исполнители, расходы на каждом этапе приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Регламент подготовки и проведения государственной регистрации ЧУП «Новый взгляд на мир»
Наименование этапа |
Срок испол-нения |
Наименование организации, к которой необходимо обращаться на этапе |
Документы, необходимые для данного этапа |
Расхо-ды на этапе |
Ответствен-ный исполни-тель |
1. Согласование фирменного наименования |
1 день |
Минский горисполком |
Паспорт, заявление |
- |
Петренко В.В. |
2. Определение местоположения создаваемого предприятия |
2 дня |
Арендодатель |
Гарантийное письмо |
- |
Петренко В.В. |
3. Подготовка устава |
2 дня |
Самостоятельно |
- |
- |
Петренко В.В. |
4. Формирова-ние уставного фонда и открытие временного счета в банке |
2 дня |
Нац. Банк РБ |
Паспорт, протокол о создании предприятия, справка о согласовании наименования |
82550 руб. |
Петренко В.В. |
5. Гос. Регистрация |
Не более 5 дней |
Регистрирующий орган по месту нахождения организации (Минский горисполком) |
1.Заявление о гос. регистра-ции; 2.Устав в 2-х экземплярах и его электрон-ная версия в формате .doc или .rtf; 3. Платежный документ об уплате гос. пошлины |
5 базовых величин |
Петренко В.В. |
Таким образом, можно подвести итоги и сказать, что подготовка к государственной регистрации и непосредственно сама регистрация займет не более 2-х недель.
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
На рынке Республики Беларусь действует множество различных производителей пластиковых и деревянных окон, основными из них являются СОАО «Альтстрой» и СП ОАО «Люкс». Сведения об основных конкурентах ЧУП«Новый взгляд на мир» представлены в таблице 2.
Таблица 2.1 - Сведения об основных конкурентах создаваемого предприятия по производству окон «Новый взгляд на мир»
Наименование фирмы-конкурента |
СОАО «Альтстрой» |
СП ОАО «Люкс» |
ЧУП «Новый взгляд на мир» |
1 |
2 |
3 |
4 |
Критерии сравнения: | |||
1.Рыночная доля (%) |
13,2 |
10,1 |
2,1 |
2.Длительность функционирования на данном рынке (лет) |
10 |
7 |
1 |
3. Год создания |
2001 |
2004 |
2011 |
4. Сегмент потребителей, на
который ориентируется |
все |
все |
все |
5.Уровень цены на продукцию (окна), руб. |
680 000 |
500 000 |
700 000 |
6.Уровень качества продукции (баллов) |
10 |
8 |
9 |
7.Характеристики продукции: |
|||
1. Прочность |
8 |
9 |
10 |
2.Надежность |
10 |
10 |
8 |
3.Функциональность |
9 |
7 |
8 |
4.Эстетичность |
8 |
9 |
9 |
5.Качество продукта |
9 |
9 |
9 |
6.Комплектация |
9 |
8 |
10 |
8.Качество сервиса и |
9 |
9 |
9 |
9.Квалификация кадров: |
|||
- доля лиц с высшим образованием (% от средне-списочной численности работающих) |
40 |
30 |
40 |
- возрастной состав кадров |
20-50 |
18-50 |
20-50 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
10.Наличие собственной |
3 |
2 |
1 |
11. Виды торговых партнеров,
с которыми работает |
поставщик |
поставщик |
поставщик |
12. Наличие поставщиков ресурсов (материальных) |
ОДО «ШОК-МОК», ООО «Лира» |
ЗАО «Микс», ООО «Тэги» |
«Pilkington», «Rehau», «Roto» |
13. Сотрудничество с другими фирмами |
- |
- |
- |
14. Широта ассортимента |
широкий |
широкий |
узкий |
Из таблицы видно, что по сравнению с продукцией СОАО «Альтстрой» и СП ОАО «Люкс» продукция ЧУП «Новый взгляд на мир» является конкурентоспособной и выигрывает по качественным характеристикам, но проигрывает по цене. Поэтому одной из целей деятельности предприятия стоит увеличение объемов производства, что повлечет за собой снижение себестоимости, следовательно, и цены. Маленькая рыночная доля и малое количество сбытовых сетей обусловлены небольшим сроком нахождения фирмы на рынке.
Обеспечение качества будет
достигаться благодаря
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. На основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - SWOT-анализ для ЧУП «Новый взгляд на мир»
Стороны | |
Сильные |
Слабые |
- современное новое - себестоимость продукции ниже, чем у конкурентов; - соотношение цена-качество лучше, чем у конкурентов |
- зависимость от основных - небольшой объём реализации (нет экономии от масштаба); - необходимо обучение персонала. |
Внешняя среда | |
Возможности |
Угрозы |
- возможность сотрудничества с иностранными компаниями («Salamander Industrie», «VEKO»); - возможность расширения ассортимента; - потребитель готов к появлению новой марки. |
- наличие сильных конкурентов; -уровень оплаты труда |
По данным SWOT-анализа
можно сделать вывод о том,
что для дальнейшего
Основными направлениями стратегии ЧУП «Новый взгляд на мир» являются следующие:
Таким образом, успешной реализации выбранной стратегии способствует значительный опыт деятельности учредителей и команды менеджеров в данной отрасли. Главным преимуществом предприятия станет высокое качество выпускаемой продукции при применении мало затратных технологий. Создаваемые производственные мощности обеспечат возможности дальнейшего устойчивого развития предприятия, как за счет увеличения объемов производства, так и за счет расширения ассортимента продукции.
3 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
С целью наиболее эффективной работы на рынке предприятие использует сегментацию потребителей. Сегментировать потребителей можно по различным признакам. В таблице 3.1 представлены основные признаки сегментации потребителей.