Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)

Обзор Российского рынка  интернет-магазинов.

    Создание  российских интернет-магазинов началось в 1995 году. В настоящее время в  Рунете существует около 1,500 магазинов.

    Это большое количество магазинов можно  разделить по группам товаров:

    Книги, газеты, журналы, СD, DVD

    Компьютеры  и комплектующие 

    Подарки и сувениры

    Билеты  на культурные мероприятия

    Товары  для женщин и детей 

    Портативная техника 

    Мобильные телефоны

    Спортивные  товары

    Бытовая техника 

    Мебель  и товары для дома

    Музыка, видео 

    Автомобили, запчасти

    Другое 

    Национальная  Ассоциация Участников Электронной  Торговли «НАУЭТ»[35], совместно с  маркетинговой службой PM GROUP провели  анализ сектора В2С В ходе исследования были опрошены более 600 Интернет-магазинов. Опрос производился по следующим позициям:

    Объем заказов через Интернет за 2005 год

    Объем продаж через Интернет за 2005 год 

    Средняя стоимость заказа

    По  результатам исследования были оценены:

    -Общий  объем рынка В2С

    -Структура  рынка В2С по товарным группам

    -Самые  популярные товары, покупаемые через  Интернет

    Основные  данные исследования:

    Таблица 1.5

    Рынок В2С Розничный сектор Интернет-торговли

    

    

    Рис 1.5 Структура рынка по товарным группам (по количеству Интернет-магазинов)

    

    Рис 1.6. Структура В2С по товарным группам 

    (по  объемам продаж)

    Таблица 1.6

    Основные  товары, покупаемые через Интернет

Товарная  группа Среднее количество покупок в Интернет-магазине, в день
Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS 468,5
Билеты  на культурные мероприятия 110
Программное обеспечение 77
Компьютерное  оборудование и комплектующие 49,1
Товары  и оборудование для дома 37,6
Товары  класса люкс, ювелирные изделия 22,7
Товары  по уходу, косметика 22,7
Спортивные  товары 17,26
Бытовая техника и электроника 15,4
Автомобили  и запчасти 2,94

    Таблица 1.7.

    Результаты  исследования

  Количество опрошенных 3850
  Количество покупателей Интернет-магазинов  в 2005 году (из опрошенных) 1785
  Количество покупок, совершенных  опрошенными в 2005 году 21300
  На сумму, руб 62652520
  На сумму, $ 2237590
  Средняя сумма, потраченная человеком  в Интернет-магазинах в 2005 году, $ 1253
  Количество пользователей Интернет  за 2005 год (по данным Мининформсвязи) 22000000
  Количество пользователей Интернет, совершавших покупки в Интернет-магазинах  в 2005 году 10 млн.*
720 тыс.**
Объем рынка В2С , $ 12 млрд*
903 млн.**

    * по данным НАУЭТ

    **по  данным SpyLog

    Из  табл. 1.6. видно, что основными товарами онлайновой торговли в России являются Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS и билеты на культурные мероприятия, что весьма существенно отличается от структуры оффлайновой торговли.

    Количество  интернет-магазинов продолжает увеличиваться (Таблица 1.7), но этого все равно мало для такой большой страны как Россия, особенно, если учесть, что лишь некоторые из них получают прибыль. Кроме того, многие из ныне действующих интернет-магазинов столкнулись с проблемой нехватки средств для поддержания текущей деятельности и содержания персонала, в первую очередь, высококвалифицированных менеджеров. В результате компании, находящиеся в процессе "раскрутки" и не имеющие тыла в виде успешно работающей оффлайновой структуры, были вынуждены сделать нелегкий выбор - либо продолжать инвестировать в рекламу, эффективность которой падает, либо остаться на достигнутом уровне, который не позволяет покрывать текущие расходы, и резко эти расходы сократить

    Наиболее  эффективной стратегией ближайшего будущего будет консолидация интернет-магазинов в крупные холдинги и объединение магазинов с оффлайновым бизнесом.

    На  первое место должны выйти вопросы  эффективного ведения бизнеса, т.е. торговли. В связи с этим, рекомендуется  привлекать больше профессионалов в  области торговли, маркетинга, логистики, консалтинга.

    Главным персонажем на рынке розничной электронной  коммерции должен стать покупатель, а не количество хитов. Основной задачей - удовлетворение его потребностей.

    Для этого необходимо повысить уровень  обслуживания: уделить больше внимания контенту [20](подробнейшая характеристика товаров, советы специалистов, полезные статьи), повысить качество услуг доставки, предоставлять покупателям более широкий выбор способов оплаты. Расширять ассортимент предлагаемых товаров и услуг, искать наиболее оптимальную политику ценообразования.

    Чтобы получить такую возможность, необходимо привлечение дополнительного капитала. Наиболее интересными с точки  зрения инвесторов станут проекты:

    за  которыми стоит реальный бизнес, и  есть планы развития на будущее;

    которые уже имеют реальные обороты и  четкую стратегию развития и увеличения прибыли;

    результаты  финансовой деятельности которых открыты.

    Перспективами для мелких и средних интернет-магазинов  может быть занятие своей ниши на основе эксклюзивности и уникальности предлагаемого товара.

    Сектор  В2G- взаимодействие бизнеса и государственных  структур по правительственным закупкам.

    Сюда  включаются деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, местными властями и международными организациями[1].

    Использование данной Системы позволяет:

    • Эффективно использовать средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

    • Расширить возможности для участия  физических и юридических лиц  в размещении заказов и стимулировать такое участие;

    • Развивать добросовестную конкуренцию  между участниками размещения заказов;

    • Совершенствовать деятельность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в сфере  размещения заказов;

    • Обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов;

    • Предотвращать коррупцию и другие злоупотребления в сфере размещения заказов.

    Организаторами  торгов являются государственные и  муниципальные заказчики[33]. Государственными и муниципальными заказчиками выступают  соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств.

    Участвовать в торгах может любое юридическое  лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места  нахождения и места происхождения  капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель

    Т.о. проведённый анализ Интернет экономики  в России позволяет сделать вывод, что создание информационного бизнес-портала  является одной из наиболее перспективных  форм ведения бизнеса в сети Интернет.

2. Применение системы  управления проектами..

2.1 Цели создания  проекта, методика  управления проектами

    Инициатором проекта является Общество с ограниченной ответственностью «Криптон-С», занимающейся маркетинговыми исследованиями. Основными  работами ООО «Криптон-С» являются:

    2004 г., октябрь. Омнибусное исследование «Потребительский рынок пельменей г. Ульяновска».

    2004 г., октябрь - декабрь. Социологические  сопровождение кандидатов в депутаты  на выборах в ГД РФ ФС, ЗС  УО, губернатора УО.

    2004 г., декабрь. Маркетинговое исследование «Выявление роста спроса на услугу для ООО «АДК»

    2005 г., январь. Маркетинговое исследование  «Выявление спроса на услуги  для ООО «РОСОПТОРГ».

    2005 г., январь-март. Социологическое сопровождение  кандидатов депутаты Ульяновской  гордумы, мэра Ульяновска.

    2005 г., март-апрель. Социологическое исследование «Выявление приоритетов экономического развития г. Ульяновска».

    2005 г., май. Маркетинговое исследование  СМИ г. Ульяновска.

    2005 г., май-ноябрь. Опросы жителей г.  Ульяновска для ТК «2х2 на  Волге» («Акцент»).

    2005 г., август-ноябрь. Опросы жителей г. Ульяновска для ТК «ТНТ-Ульяновск».

    2005 г., сентябрь. Маркетинговое исследование  телевизионного рынка г. Ульяновска.

    С 2006 года основным направлением деятельности ООО «Криптон-С» является разработка, содержание и тех. поддержка Бизнес-портала NBBR.ru

    Цели  Проекта:

    Получить  прибыль от использования портала NBBR.ru

    Оптимизировать  рыночные технологии бизнеса, максимизируя возможности Интернета.

    Минимизировать  затраты субъектов рынка, использующих возможности Интернета.

    Общественная  значимость Проекта:

    Портал  является удобным и эффективным  инструментом для бизнеса, что отвечает генеральным направлениям Федеральной  целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

    Экономический эффект:

    Экономия  рабочего времени для клиентов Портала составит до 30-40% ежедневно.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет