Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

Организация бизнеса в сети Интернет

Дипломный проект по специальности 08050765 «Менеджмент  организации»

Нерубенко Анатолий Андреевич

Ульяновский государственный технический университет

Ульяновск 2007

Введение

    Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.

    Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

    Но  уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

    Такие связи позволяют существенно  снижать непроизводственные издержки предпринимателей (издержки сделок), поскольку  распространяемая информация воспринимается с доверием и может без дополнительных расходов на проверку ее достоверности использоваться для принятия решений.

    Актуальность  работы заключается в том, что  использование Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение. Сейчас в наших условиях Интернет может быть не только дополнительным каналом реализации продукции и инструментом решения отдельных маркетинговых задач. По мере роста общего количества посетителей Интернета, он превращается в основной маркетинговый канал. Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности. Предприятию нужно представить информацию о себе: род деятельности, прайс-листы, и т.д. Для этого существует много способов. Одним из наиболее эффективных способов является регистрация предприятия на информационном бизнес-портале.

    Бизнес-Портал - web-сайт, организованный как системное  многоуровневое объединение различных  ресурсов и сервисов. Другими словами, портал - это "электронная библиотека", разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени.

    Привлекательность порталов состоит в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам

    Объектом  исследования является ООО «Криптон-С».

    Предметом исследования является процесс организации  бизнеса в сети Интернет.

    Цель  работы - организация информационного  бизнес-портала в сети Интернет, действующим предприятием с целью получения прибыли.

    Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

    1.исследование  современного состояния Интернет-экономики;

    2. применение системы управления  проектами;

    3.разработка  структуры бизнес-портала;

    4.выявление  характерных недостатков аналогичных  проектов и сравнительный анализ  с бизнес-порталом ООО «Криптон-С»;

    5.разработка  мероприятий для привлечения  клиентов на бизнес-портал, создания  и развития его информационной  базы.

    6. определение эффективности бизнес-портала.

    Перечисленные задачи будут решаться путем применения метода системного анализа и синтеза, методов разработки управленческих решений, методов динамического  программирования и математического  моделирования

    Источниками информации для теоретической части дипломного проекта послужили труды авторов периодических изданий, методические пособия, научная литература и Интернет сайты. Практической основой являются фактические данные исследуемого предприятия.

1. Анализ системы  электронного бизнеса

1.1 Характеристика Интернет - экономики. 

    «Интернет - экономикой» принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе. «Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует – отстают. "Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга[21]. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

    Интернет  дает возможность компаниям выйти  со своим товаром на огромный мировой  рынок, значительно снижать расходы  в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

    В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляются совершенно новые Интернет-компании[4]. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи" с использованием средств электронного документооборота[20].

    Это принято называть "электронной  коммерцией", которая является основной составляющей, частью Интернет-экономики  в целом. "Электронная коммерция", высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через "Интернет". Согласно исследованию, проведенному компанией Forrester Research, в 2006 году общий объем операций в сфере электронной коммерции в ЕС достиг примерно $2,1 трлн., что составило 22% от общего объема бизнес-операций в Европе. Согласно исследованию компании, наиболее значительный рост объемов продаж пришёлся на торговлю электрооборудованием, химической продукцией, а также на транспортные услуги. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, объем рынка электронной торговли в России в 2006 г. составил $1,2 млрд. При этом, по подсчетам “Яндекса”, в прошлом году российский розничный рынок интернет-торговли вырос на 42%. Больше всего пользователи интересовались компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой, а на москвичей пришлось 62,4% всех онлайновых покупок.

    Всегда  традиционно фирма направляет инвестиции вовнутрь, концентрируя внимание на повышении эффективности каждого своего предприятия в отдельности. В противоположность этому, "Интернет-экономика" направлена на установление связей и заключение сделок со всем внешним миром. Благодаря "электронному бизнесу" польза приходит не только от ускорения и автоматизации собственных процессов, но и от повышения эффективности контактов с новыми поставщиками и заказчиками, и гигантским снижением транзакционных издержек.

    Инвестиции  в Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими движение общества вперед к устойчивому развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. Все это записано в многостраничных резолюциях ООН, других международных организациях, которые ведут огромную работу в сфере развития Интернет-торговли и, что самое главное, разрабатывают интегральные законы в этой сфере применения во многих странах мира. Свои рекомендации и резолюции разработали Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудни-чества, Комиссии Европейских сообществ и многих других[4].

    Главное сегодня для России не отставать  от тех процессов, которые проходят в области Интернет-экономики при формировании соответствующего международного законодательства и интеграции в мировое экономическое пространство. Пока еще очень осторожно инвесторы ступают на российскую землю, наученные финансовыми кризисами, налоговым законодательством, мафией и преступностью, но инвестиций в развитие Интернет-экономики в Россию не избежать - слишком велик потенциальный рынок товаров и услуг, а самое главное - потребителей.

    СomScore Networks выпустила очередной доклад о росте интернет-аудитории в  разных странах и об изменениях привычек у различных пользователей Сети[11]. Она считает по крайне скептической методике, оценки аудитории получаются весьма пессимистическими. Однако и в рамках их методики рост аудитории получается очень хорошим. За прошлый год совокупная аудитория Интернета в мире выросла на 10% до 747 млн. человек старше 15 лет. При этом в России, Индии и Китае интернет-аудитория растет самыми высокими темпами (21%, 33% и 20% соответственно), а в Канаде, Израиле и Корее пользователи проводят в Сети наибольшее время. ComScore считает, что в России в январе 2007 года было 12,707 млн. пользователей Интернета старше 15 лет, хотя большинство других исследователей дают оценки вдвое выше(около 23 млн.).

    Зато  у ComScore вышло, что среди пятнадцати стран с самым высоким уровнем проникновения Интернета аудитория Сети росла самыми высокими темпами в России (на 21% - с 10,471 млн. человек старше 15 лет в январе 2006), Индии (на 33% - с 15,867 млн. до 21,107 млн.) и в Китае (на 20% - с 72,408 млн. до 86,757 млн.). Китай по такой оценке представляет вторую Интернет-державу в мире по количеству аудитории после США. Однако Интернет-аудитория США почти вдвое больше китайской, хотя и выросла за год лишь на 2% - до 153,4 млн. пользователей.

    Важность  повсеместного распространения интернета в мире продолжает нарастать», - подчеркивает Боб Ивинс (Bob Ivins), управляющий директор comScore Europe. По его словам, «пользователи Сети вне пределов США сегодня составляют около 80% совокупного интернет-населения, и быстро развивающиеся страны третьего мира уже несколько лет подряд удваивают темпы роста интернет-проникновения».Также авторы исследования обнаружили, что в Канаде, Израиле и Корее пользователи проводят в Сети наибольшее время. В Канаде этот показатель составляет в среднем 39,6 часов в месяц (41,3 часов среди пользователей широкополосного доступа). В Израиле – 28 часов (37,4 часов для пользователей широкополосного доступа), а в Южной Корее – 34 часа (36,1 часов для пользователей широкополосного доступа).Немалое время проводят также в Сети пользователи в США и Великобритании, где широкополосный доступ особенно распространен.

    Недавние  примеры показали, что практически  любая уважающая себя компания или  крупные российские предприятия  открывают собственные инвестиционные Интернет-проекты [4]. По оценкам ТПП РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по 10-15 млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса.

    Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей  революции в области организации  и ведения коммерческой деятельности[2]. Преобразования коснулись как внешних  отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

    В последние годы эти тенденции  становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании ROMIR Monitoring[34] , в 2006 году число пользователей Интернет достигнуто в 1094 млн. чел. Рис 1.1.,1.2.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет