Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)

    Вышеперечисленные факторы непосредственно влияют на степень готовности каждого из сегментов отечественной промышленности к использованию механизмов межкорпоративного электронного бизнеса, которая существенно дифференцируется в зависимости от конкретной отрасли индустрии[34].

    Основным  инструментом сектора B2B является информационный Портал.

    Портал (Portal) - сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Другими словами, портал - это "электронная библиотека", разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени[18].

    Информацию  в порталах обычно организовывают по иерархическому признаку, связанному с определенной тематикой.

    Привлекательность порталов состоит в том, что они  позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам.

    История создания информационных порталов

    Рождение  информационных порталов как самостоятельной  информационной единицы можно датировать 1994-1995 гг., когда в сети Internet появился новый класс коммерческих сайтов - "информационные накопители" (Yahoo, AltaVista, Lycos и др).

    С расширением Internet, эти сайты стали  брать на себя роль путеводителя для  пользователя Сети[18]. Однако первое упоминание слова "портал" связывают с  выпуском компанией Merrill Lynch в ноябре 1998 года отчета, в котором впервые было введено понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP), под которым понимался пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей. Серьезная потребность в построении EIP возникла при переходе корпоративных баз данных к сетевому формату, при необходимости систематизировать и усовершенствовать информационные хранилища компании. Тогда руководители поняли, что без единого информационного пространства, позволяющего и посетителям, и сотрудникам работать с данными компании и пользоваться аналитическими приложениями в режиме реального времени, не обойтись. Перспективность отросли информационных корпоративных порталов налицо, - по оценкам экспертов Merrill Lynch доходы с нее выросли с 4,4 млрд. долларов в 1998 г. до 14,8 млрд. долларов в 2002 г., и свыше 80% американских фирм к 2001 г. создали собственные порталы.

Классификация порталов

    Все порталы можно разделить на:

    Вертикальные (специализированные) порталы - узкой  тематической направленности, посвященные  определенной тематике;

    Горизонтальные (универсальные) порталы - общего характера, обозревающие различные темы;

    Потребительские порталы (Rambler, Yahoo, InfoArt и т.д.). Потребительские порталы содержат огромное количество ссылок на различные сайты, и служат для организации более удобного пребывания пользователя в Сети. Они содержат поисковые возможности, ленты новостей, биржевые сводки, прогнозы погоды, т.е. все, что необходимо для ежедневного информационного обеспечения. Кроме того, некоторые из них предоставляют пользователям услуги электронной почты, сервисы для планирования времени, ведения баз данных адресов и дат, а также другие бесплатные приложения. Тем самым они увеличивают количество посетителей, что является жизненно важным для них, поскольку потребительские порталы существуют за счет рекламной деятельности;

    Торговые  порталы, основной задачей которых  является объединение вокруг себя наибольшего  количества Web-узлов поставщиков и покупателей и централизация документооборота между ними. Все электронные транзакции в таких порталах проходят через электронные торговые площадки (marketplaces), соединяющие покупателей и поставщиков по "звездообразной" топологии;

    Корпоративные порталы, предназначенные для организации единого информационного пространства внутри компании.

    Основные  требования

    Обслуживание  большого числа пользователей;

    Широкий спектр информации;

    (Если  первые два условия не были  удовлетворены, то компании придется создавать несколько более мелких порталов, что сопряжено с дополнительными затратами на разработку и дальнейшее содержание, и, в итоге, порталы не выполняют своей основной цели - организации единого информационного пространства).

    Поддержка основных сетевых форматов;

    Возможности персонализации (настройка рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями);

    Возможности поиска. Реализация удобных и эффективных  поисковых механизмов, используя  в качестве источников различные информационные ресурсы (структурированные, неструктурированные, метаданные) и оценка достоверности и полноты полученных данных.

    Обеспечение защиты хранящейся информации, используя  программные и физические способы  обеспечения безопасности (установление подлинности, управление доступом, конфиденциальность и целостность данных и т.д.);

    Разбивка  хранимой информации на категории (т.н. процесс категоризации). Автоматизированные процедуры категоризации результатов  индивидуального поиска;

    Для выявления наиболее перспективных секторов с точки зрения реализации механизмов В2В в своем исследовании Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли «НАУЭТ», совместно с маркетинговой службой PM GROUP провели анализ имеющегося потенциала для ведения межкорпоративного электронного бизнеса[35], его возможных форм и интенсивности развития в следующих отраслях промышленности:

    -Многоотраслевые

    -Металлы

    -Нефтепродукты  и газ

    -Строительство

    -Продукты  питания, алкоголь

    -Лес

    -Сельское  хозяйство

    -Химия

    -Энергетика

    -Издательство, полиграфия, реклама

    -Компьютеры  и IT

    -Финансовые  услуги

    В ходе исследования объема рынка В2В  были опрошены 64 торговые В2В площадки по следующим позициям:

    общее количество заявок на торговой площадке за 2005 год

    Количество  участников в системе

    Количество  объявлений о продаже и покупки

    Количество  аукционов (закрытых и открытых)

    Количество  записей на доске объявлений

    На  какую сумму были проведены торги  в 2005 году

    На  основе данных исследования были оценены:

    Объем рынка В2В

    Отраслевая  структура рынка

    Проведенный анализ показал следующие данные:

    Таблица 1.3

    Отраслевая  структура закупок и продаж в B2B сегменте

Отрасль Оборот, млн. $
ТЭК 806
Продукты  питания 110
Сельское  хозяйство 125
Многоотраслевые 49,2
Компьютеры 35
Металлы 24,9
Другие 149
Итого 1300
 

    

    рис.1.4. Структура сектора В2В по отраслям.

    Таблица 1.4

    Электронные торговые В2В площадки в России

Отрасль  Площадка  Количество На сумму, млн. $
заявок участников Объявлений  о продаже Объявлений  о покупке аукционов
Энергетика www.b2b-energo.ru 2010 655 440 2380 551 -
Сельское  хозяйство www.idk.ru 2117 - - - - > 105
Продукты  питания www.cislink.ru 3000 400 0 3000 3000 > 100
Машиностроение www.promnavigator.ru    254 241 13 5 -
Упаковка www.unipack.ru 30910 15403 26470 4400 - -
Много-отраслевая www.usetender.com 265778 2150 247563 18215 5398 > 9

    Анализируя  эти данные можно сказать, что  в целом российский рынок для  межкорпоративного электронного бизнеса можно оценить как перспективный. Поэтому стратегия поставщиков технологических решений и осуществляющих управленческий консалтинг в области информационных технологий консультационных компаний, планирующих расширение операций в России, должна строится на активном освоении свободных ниш для бизнеса уже в ближайшем будущем[35]. Специалисты «НАУЭТ» убеждены, что электронная коммерция на рынке B2B продолжит расти примерно на 45% ежегодно вплоть до 2008 года. Одной из главных причин столь смелых прогнозов роста аналитики считают то, что электронная коммерция имеет меньше накладных расходов и опирается на более гибкие технологии, а очевидным результатом этого станет увеличивающееся количество видов коммерческой деятельности, которое и вызовет значительный рост в сфере B2B.

Сектор  В2С. Обзор российского  рынка Интернет-магазинов

    Другой  формой электронной торговли является: предприятие – потребитель В2С.Эта  наиболее популярная в настоящее  время форма электронной торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям. Одним из примеров самого крупного предприятия, работающего по форме B2C, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своей деятельности Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.

    К моменту фактического начала электронной  торговли в 1996 г. через Интернет продавались  книги, компакт-диски и программное  обеспечение, а общий объём сделок составлял около 500 млн. долларов[12]. К 1998 году в Интернете можно было купить почти всё, что продается в обычных магазинах, а также путешествия, финансовые продукты (фонды, страховые полисы, кредиты) и многое, многое другое, причём оборот электронной торговли достиг 5 млрд. долларов. Как и в случае В2В, модель В2С является шансом для начинающих компаний, ибо открытие магазина или бюро путешествий в Интернете стоит в сотни раз дешевле, чем открытие традиционных торговых точек, а шансы на успех зависят от того, насколько оригинальной окажется концепция виртуального магазина.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет