Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат
Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Вышеперечисленные факторы непосредственно влияют на степень готовности каждого из сегментов отечественной промышленности к использованию механизмов межкорпоративного электронного бизнеса, которая существенно дифференцируется в зависимости от конкретной отрасли индустрии[34].
Основным инструментом сектора B2B является информационный Портал.
Портал (Portal) - сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Другими словами, портал - это "электронная библиотека", разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени[18].
Информацию в порталах обычно организовывают по иерархическому признаку, связанному с определенной тематикой.
Привлекательность порталов состоит в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам.
История создания информационных порталов
Рождение информационных порталов как самостоятельной информационной единицы можно датировать 1994-1995 гг., когда в сети Internet появился новый класс коммерческих сайтов - "информационные накопители" (Yahoo, AltaVista, Lycos и др).
С расширением Internet, эти сайты стали брать на себя роль путеводителя для пользователя Сети[18]. Однако первое упоминание слова "портал" связывают с выпуском компанией Merrill Lynch в ноябре 1998 года отчета, в котором впервые было введено понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP), под которым понимался пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей. Серьезная потребность в построении EIP возникла при переходе корпоративных баз данных к сетевому формату, при необходимости систематизировать и усовершенствовать информационные хранилища компании. Тогда руководители поняли, что без единого информационного пространства, позволяющего и посетителям, и сотрудникам работать с данными компании и пользоваться аналитическими приложениями в режиме реального времени, не обойтись. Перспективность отросли информационных корпоративных порталов налицо, - по оценкам экспертов Merrill Lynch доходы с нее выросли с 4,4 млрд. долларов в 1998 г. до 14,8 млрд. долларов в 2002 г., и свыше 80% американских фирм к 2001 г. создали собственные порталы.
Классификация порталов
Все порталы можно разделить на:
Вертикальные (специализированные) порталы - узкой тематической направленности, посвященные определенной тематике;
Горизонтальные (универсальные) порталы - общего характера, обозревающие различные темы;
Потребительские порталы (Rambler, Yahoo, InfoArt и т.д.). Потребительские порталы содержат огромное количество ссылок на различные сайты, и служат для организации более удобного пребывания пользователя в Сети. Они содержат поисковые возможности, ленты новостей, биржевые сводки, прогнозы погоды, т.е. все, что необходимо для ежедневного информационного обеспечения. Кроме того, некоторые из них предоставляют пользователям услуги электронной почты, сервисы для планирования времени, ведения баз данных адресов и дат, а также другие бесплатные приложения. Тем самым они увеличивают количество посетителей, что является жизненно важным для них, поскольку потребительские порталы существуют за счет рекламной деятельности;
Торговые порталы, основной задачей которых является объединение вокруг себя наибольшего количества Web-узлов поставщиков и покупателей и централизация документооборота между ними. Все электронные транзакции в таких порталах проходят через электронные торговые площадки (marketplaces), соединяющие покупателей и поставщиков по "звездообразной" топологии;
Корпоративные порталы, предназначенные для организации единого информационного пространства внутри компании.
Основные требования
Обслуживание большого числа пользователей;
Широкий спектр информации;
(Если
первые два условия не были
удовлетворены, то компании
Поддержка основных сетевых форматов;
Возможности
персонализации (настройка рабочего
места пользователя в соответствии
с его индивидуальными
Возможности поиска. Реализация удобных и эффективных поисковых механизмов, используя в качестве источников различные информационные ресурсы (структурированные, неструктурированные, метаданные) и оценка достоверности и полноты полученных данных.
Обеспечение защиты хранящейся информации, используя программные и физические способы обеспечения безопасности (установление подлинности, управление доступом, конфиденциальность и целостность данных и т.д.);
Разбивка
хранимой информации на категории (т.н.
процесс категоризации). Автоматизированные
процедуры категоризации
Для выявления наиболее перспективных секторов с точки зрения реализации механизмов В2В в своем исследовании Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли «НАУЭТ», совместно с маркетинговой службой PM GROUP провели анализ имеющегося потенциала для ведения межкорпоративного электронного бизнеса[35], его возможных форм и интенсивности развития в следующих отраслях промышленности:
-Многоотраслевые
-Металлы
-Нефтепродукты и газ
-Строительство
-Продукты питания, алкоголь
-Лес
-Сельское хозяйство
-Химия
-Энергетика
-Издательство, полиграфия, реклама
-Компьютеры и IT
-Финансовые услуги
В ходе исследования объема рынка В2В были опрошены 64 торговые В2В площадки по следующим позициям:
общее количество заявок на торговой площадке за 2005 год
Количество участников в системе
Количество объявлений о продаже и покупки
Количество аукционов (закрытых и открытых)
Количество записей на доске объявлений
На какую сумму были проведены торги в 2005 году
На основе данных исследования были оценены:
Объем рынка В2В
Отраслевая структура рынка
Проведенный анализ показал следующие данные:
Таблица 1.3
Отраслевая структура закупок и продаж в B2B сегменте
Отрасль | Оборот, млн. $ |
ТЭК | 806 |
Продукты питания | 110 |
Сельское хозяйство | 125 |
Многоотраслевые | 49,2 |
Компьютеры | 35 |
Металлы | 24,9 |
Другие | 149 |
Итого | 1300 |
рис.1.4. Структура сектора В2В по отраслям.
Таблица 1.4
Электронные торговые В2В площадки в России
|
Анализируя эти данные можно сказать, что в целом российский рынок для межкорпоративного электронного бизнеса можно оценить как перспективный. Поэтому стратегия поставщиков технологических решений и осуществляющих управленческий консалтинг в области информационных технологий консультационных компаний, планирующих расширение операций в России, должна строится на активном освоении свободных ниш для бизнеса уже в ближайшем будущем[35]. Специалисты «НАУЭТ» убеждены, что электронная коммерция на рынке B2B продолжит расти примерно на 45% ежегодно вплоть до 2008 года. Одной из главных причин столь смелых прогнозов роста аналитики считают то, что электронная коммерция имеет меньше накладных расходов и опирается на более гибкие технологии, а очевидным результатом этого станет увеличивающееся количество видов коммерческой деятельности, которое и вызовет значительный рост в сфере B2B.
Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов
Другой
формой электронной торговли является:
предприятие – потребитель В2С.
К моменту фактического начала электронной торговли в 1996 г. через Интернет продавались книги, компакт-диски и программное обеспечение, а общий объём сделок составлял около 500 млн. долларов[12]. К 1998 году в Интернете можно было купить почти всё, что продается в обычных магазинах, а также путешествия, финансовые продукты (фонды, страховые полисы, кредиты) и многое, многое другое, причём оборот электронной торговли достиг 5 млрд. долларов. Как и в случае В2В, модель В2С является шансом для начинающих компаний, ибо открытие магазина или бюро путешествий в Интернете стоит в сотни раз дешевле, чем открытие традиционных торговых точек, а шансы на успех зависят от того, насколько оригинальной окажется концепция виртуального магазина.