Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат
Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
    Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Рис 1.1. Статистика использования Интернета в мире
Рис. 1.2. 20 стран с наибольшим использованием Интернета
Подобные исследования свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.
Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.
Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.
Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли[15].
Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса.
Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса[13].
Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:
    -обеспечить 
своей корпоративной 
-сократить издержки
- возможность осуществления платежей через Интернет
    -автоматизировать 
и оптимизировать бизнес-
-обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
-выходить на любой рынок мира
-развивать отдельные направления бизнеса
    -сокращение 
расходов на рекламу и 
    -безконтакность 
с районными и городскими 
-мобильность бизнеса
Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.
    Технологии 
интернет-бизнеса позволяют 
-недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;
    -недостаточность 
средств для масштабных 
    -высокий 
уровень выхода на новые рынки;
-сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;
    -непомерные 
налоги со стороны государства;
    -постоянное 
вмешательство в ваш бизнес 
районных и городских 
-высокие издержки;
    -неразбериха 
в внутри компании из-за 
-проблемы в ведении отчетности и т.д.
Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:
1.Корпоративный веб-сайт
2.Интернет-магазин
3.Интернет-аукцион
4.Информационный бизнес-портал
5.Интернет-биржа
6.Интернет-Маркетинг
7.Интернет-банкинг
1.Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
Функциональность:
    -обеспечение 
потенциальных клиентов и 
-привлечение дополнительных клиентов и партнеров
    -установление 
двусторонней связи с 
-формирование имиджа компании
    -обеспечение 
клиентов информацией о 
Результаты:
-бесперебойная работа веб-сайта
-доступность в любой точки мира (где есть Интернет)
    -сокращение 
издержек на информационное 
    -возможность 
составления портрета ваших 
    2.Интернет-магазин 
- витрина онлайнового или 
Функциональность:
-продажа товаров и услуг
    -обеспечение 
клиентов информацией о 
-обеспечение корпоративной информацией о бизнесе
    -налаживание 
четкой автоматизации 
    -привлечение 
дополнительных клиентов и 
    -установление 
двусторонней связи с 
    -формирование 
имиджа владельца Интернет-
Результаты:
-увеличение продаж товаров и услуг
-возможность получения информации о спросе
    -сокращение 
издержек на реализацию 
-возможность получения портрета клиента
    -увеличение 
базы пользователей, которые 
3.Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
    -предоставление 
услуг как для участника-
-продажа любых товаров и услуг
-сбор информации о спросе
-формирование имиджа владельца аукциона
Результаты:
-деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)
    -получение 
информации из "первых рук" 
о спросе на товары или услуги 
на рынке (очень ценная 
    -формирование 
постоянной аудитории (
    -следствие 
из вышеизложенного 
    4.Информационный 
бизнес-портал – сложная 
Функциональность:
    -Позволяет 
размещать пользователям 
-Помогает любому посетителю в считанные секунды найти товары и услуги в городах России.
    -установление 
двусторонней связи с 
-формирование имиджа бизнес-портала
Результаты:
-Получение прибыли от использования бизнес-портала
-сокращение издержек
-автоматизация информационных потоков
    - 
качественное и быстрое 
-бесперебойная работа портала
5.Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.
Функциональность:
    -информационное 
обеспечение участников 
    -организация 
торговли товаром между 
-организация процесса оплаты и доставки
-привлечение дополнительных участников и партнеров
    -установление 
двусторонней связи с 
Результаты:
-сокращение издержек
-простота поддержки
-автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения
-бесперебойная работа
-большие объемы - большие прибыли
    Технологии 
Интернет-биржи позволяют 
6.Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.
Функциональность:
-проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.
    -проведение 
специальных маркетинговых 
-создание брэндов
-проведение pr-мероприятий
    -проведение 
маркетинговых исследований 
-анализ деятельности конкурентов
-установление тесных деловых отношений с пользователями
Результаты:
-анализ спроса продукции
-определение портрета пользователя
-анализ эффективности рекламы
-потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей