Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)

    

    Рис 1.1. Статистика использования Интернета  в мире

    

    Рис. 1.2. 20 стран с наибольшим использованием Интернета

    Подобные  исследования свидетельствуют о  том, что компания, недоучитывающая  потенциал электронного бизнеса  и электронной коммерции, может  утратить свои коммерческие позиции  под натиском более способных  к адаптации в условиях новых  реалий рынка конкурентов.

    Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.

    Согласно  определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.

    Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли[15].

    Внутренняя  организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

    Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

1.2 Инструменты Интернет-бизнеса.

    Интернет-бизнес - это один из самых эффективных  инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса[13].

    Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как  среду, позволяющую фирмам:

    -обеспечить  своей корпоративной информацией  весь мир или только целевую  группу клиентов 

    -сократить  издержки 

    - возможность осуществления платежей через Интернет

    -автоматизировать  и оптимизировать бизнес-процессы  компании как внутри, так и  в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами 

    -обеспечить  бесперебойную работу бизнеса  (7 дней в неделю, 24 часа в сутки) 

    -выходить на любой рынок мира

    -развивать  отдельные направления бизнеса 

    -сокращение  расходов на рекламу и маркетинговые  мероприятия 

    -безконтакность  с районными и городскими администрациями

    -мобильность  бизнеса 

    Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

    Технологии  интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

    -недостаточность  информационного обмена между  компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;

    -недостаточность  средств для масштабных рекламных  кампаний;

    -высокий  уровень выхода на новые рынки; 

    -сложность  выхода на региональные рынки,  не говоря уже о мировых; 

    -непомерные  налоги со стороны государства; 

    -постоянное  вмешательство в ваш бизнес  районных и городских администраций; 

    -высокие  издержки;

    -неразбериха  в внутри компании из-за неналаженных  взаимоотношений между отделами  компании;

    -проблемы  в ведении отчетности и т.д. 

    Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

    1.Корпоративный  веб-сайт 

    2.Интернет-магазин 

    3.Интернет-аукцион 

    4.Информационный  бизнес-портал 

    5.Интернет-биржа 

    6.Интернет-Маркетинг 

    7.Интернет-банкинг

    1.Корпоративный  веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

    Функциональность:

    -обеспечение  потенциальных клиентов и партнеров  корпоративной информацией о  компании 

    -привлечение  дополнительных клиентов и партнеров

    -установление  двусторонней связи с посетителями  вашего ресурса 

    -формирование  имиджа компании 

    -обеспечение  клиентов информацией о товарах  и услугах 

    Результаты:

    -бесперебойная  работа веб-сайта 

    -доступность  в любой точки мира (где есть Интернет)

    -сокращение  издержек на информационное обеспечение  клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков 

    -возможность  составления портрета ваших посетителей 

    2.Интернет-магазин  - витрина онлайнового или традиционного  бизнеса, на которой размещается  предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

    Функциональность:

    -продажа  товаров и услуг 

    -обеспечение  клиентов информацией о товарах  и услугах 

    -обеспечение  корпоративной информацией о бизнесе

    -налаживание  четкой автоматизации отношений  "клиент-продавец"

    -привлечение  дополнительных клиентов и партнеров 

    -установление  двусторонней связи с посетителями  ресурса 

    -формирование  имиджа владельца Интернет-магазина 

    Результаты:

    -увеличение продаж товаров и услуг

    -возможность  получения информации о спросе 

    -сокращение  издержек на реализацию единицы  продукции 

    -возможность  получения портрета клиента 

    -увеличение  базы пользователей, которые являются  потенциальными покупателями

    3.Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

    Функциональность:

    -предоставление  услуг как для участника-продавца, так и для покупателя 

    -продажа  любых товаров и услуг 

    -сбор  информации о спросе 

    -формирование  имиджа владельца аукциона 

    Результаты:

    -деньги  зарабатываются "не потея" (затраты  только на поддержку ресурса)

    -получение  информации из "первых рук"  о спросе на товары или услуги  на рынке (очень ценная информация)

    -формирование  постоянной аудитории (участники  аукциона будут посещать его  ежедневно) 

    -следствие  из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей

    4.Информационный  бизнес-портал – сложная информационная  система которая представляет  собой автоматизированную систему  поиска, создания и поддержки  в онлайновом режиме прайс-листов, информационных карточек и коммерческих объявлений предприятий любой формы собственности зарегистрированных на нём.

    Функциональность:

    -Позволяет  размещать пользователям информационные  карточки предприятий, формировать  прайс-листы на товары и услуги, помещать коммерческие объявления, объявлять о тендерах.

    -Помогает  любому посетителю в считанные  секунды найти товары и услуги  в городах России.

    -установление  двусторонней связи с посетителями  ресурса 

    -формирование  имиджа бизнес-портала

    Результаты:

    -Получение  прибыли от использования бизнес-портала

    -сокращение  издержек 

    -автоматизация  информационных потоков 

    - качественное и быстрое информационное  обеспечение клиентов 

    -бесперебойная  работа портала 

    5.Интернет-биржа  - торговая площадка, через которую  предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.

    Площадки  бывают одноотраслевыми и много  отраслевыми. Интернет-Биржа может  быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

    Функциональность:

    -информационное  обеспечение участников Интернет-биржи 

    -организация  торговли товаром между предприятиями 

    -организация  процесса оплаты и доставки 

    -привлечение  дополнительных участников и партнеров

    -установление  двусторонней связи с участниками  биржи 

    Результаты:

    -сокращение  издержек 

    -простота  поддержки 

    -автоматизация  процесса оплаты и доставки, контроль  их выполнения 

    -бесперебойная  работа 

    -большие  объемы - большие прибыли

    Технологии  Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые  системы.

    6.Интернет-Маркетинг  - эффективнейший и важнейший  инструмент Интернет-бизнеса.

    Функциональность:

    -проведение  рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.

    -проведение  специальных маркетинговых мероприятий 

    -создание  брэндов 

    -проведение pr-мероприятий 

    -проведение  маркетинговых исследований рынка 

    -анализ  деятельности конкурентов

    -установление  тесных деловых отношений с  пользователями 

    Результаты:

    -анализ  спроса продукции 

    -определение  портрета пользователя 

    -анализ  эффективности рекламы 

    -потенциально - привлечение на свой ресурс  практически безграничного (но  не более 150 млн.) количества пользователей

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет