Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)
 

    Основное  и главное отличие бизнес-портала www.nbbr.ru от всех остальных рассматриваемых  выше сайтов (Таблица 3.1) заключается  в том, что Поиск товаров и  услуг на данном сайте осуществляется по городам.

    Это отличие является стратегическим преимуществом бизнес-портала www.nbbr.ru перед всеми другими сайтами, поскольку пользователям-бизнесменам объективно важно знать, в каком городе товары (услуги) дешевле или дороже, поскольку транспортные расходы существенно влияют на принятие решений о закупке товаров.

    Тактическое преимущество бизнес-портала www.nbbr.ru перед  всеми другими сайтами заключается  в том, что пользователи бизнес-портала www.nbbr.ru, кликнув какой-либо город, сразу  попадают в бизнес-реальность того города, который их интересует. Для пользователей это очень удобный сервис. Так, если информационная база этого города представлена в достаточной степени товарами (услугами) и предприятиями, то пользователи, по мере необходимости, могут осуществлять маркетинговые исследования в данном городе, в других близлежащих городах. Это позволяет достаточно быстро определить выгодность сделок по закупке товаров.

    Ни  один из представленных в таблице  сайтов, не дает возможности работать пользователям в условиях одного города (за исключением сайта www.agrobiznes.ru/agro/agro). Однако данный сайт является отраслевым, сельскохозяйственным, а это объективно ограничивает количество его пользователей.

    Практический  бизнес малых и средних предприятий  сегодня нуждается в дешевом (по цене) онлайновом формате обновления прайс-листов на товары и услуги. Именно такой сервис-формат предлагает общефедеральный бизнес-портала www.nbbr.ru.

    Таким образом, ни один сайт, ни один бизнес портал, имеющий сервис, похожий на сервис бизнес-портала www.nbbr.ru, не имеет охвата 50 и более регионов России.

    При 80-90% охвате регионов РФ, позиционируясь в очень узкой, точной по маркетинговой  ситуации, имея максимально полезный для среднего и малого бизнеса  функциональный сервис, - все это  в комплексе позволит занять бизнес-портала www.nbbr.ru совершенно уникальное место среди множества бизнес порталов России и даст позитивный экономический эффект.

3.2. Разработка мероприятий  для привлечения  клиентов на бизнес-портал, создания и развития  его информационной  базы.

    Для того, чтобы клиенты регистрировались на бизнес-портале www.nbbr.ru, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свои услуги.

    Определенная  рекламная политика существует у  всякой фирмы или предприятия, будь то банк, производитель товаров народного  потребления, радиостанция, канал телевидения, туристическое агентство или  магазин. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

    Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это  зависит от ситуации на рынке в  целом и от ситуации внутри самой  фирмы.

    Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер.

    Целью рекламной компании ООО «Криптон-С» является привлечение клиентов на бизнес-портал.

    Проблема  состоит в необходимости выбора вида рекламы для привлечения  клиентов на бизнес-портал.

    В качестве субъекта принятия решения  выступает руководитель ООО «Криптон-С», в качестве объекта – информация о видах рекламы.

    Проблема  очень актуальна, так как в  настоящее время от того, на сколько  хорошо будут обеспечены информацией  потенциальные клиенты бизнес-портала, зависит его эффективная работа.

    Для решения этой проблемы достаточно нескольких недель, в зависимости от выбранного варианта решения.

    Оценка  степени полноты информации показала, что необходимые данные для принятия решения имеются.

    Разработка  решения.

    1. Определение типа решения.

    Решение имеет комплексный характер. С  одной стороны, это стратегическое решение, от которого зависит успешность работы организации в будущем, с  другой – экономическое – от него зависит, какой рыночной и ценовой политики будет придерживаться фирма, с третьей, организационное, и т. д.

    2. Формирование критериев выбора.

    Организации требуется осуществить выбор  вида рекламы для привлечения  клиентов на бизнес-портал с учётом следующих требований:

    Цена. ( k1)

    Целевая аудитория. ( k2)

    Уровень эмоционального воздействия на целевые  группы. ( k3)

    Возможность избирательно действовать на определённую аудиторию( k4)

    3. Анализ ограничений.

    Существуют  ограничения, которые не позволяют  свободно принимать решения.

    Ограничение суммы средств, располагаемой ООО «Криптон-С» 100000 рублей.

    Целевая аудитория не менее 1 млн. чел

    4. Формирование альтернативных решений.

    С учетом приведенных ограничений, можно  выделить следующие наиболее распространенные вида рекламы:

    Y1- Контекстная реклама в Интернете

    Y2- Баннеры в Интернете

    Y3- Рассылка 

    Y4- Реклама на радио

    Y5- Реклама на TV

    Y1- Контекстная реклама завоевывает  всё большую популярность среди  владельцев и менеджеров по  рекламе коммерческих сайтов[17]. На это есть свои причины.  Во-первых, этот вид рекламы является эффективным средством привлечения целевой аудитории. В отличие от "традиционной" баннерной рекламы, контекстные показы рекламных объявлений предлагают посетителю товар или услугу именно в тот момент, когда он наиболее заинтересован в этой информации. Во-вторых, как правило, рекламодатели платят не за показы объявлений, а за реальных посетителей. Интересно и то, что цена проведения рекламной кампании с помощью контекста достаточно невысока и доступна практически любой компании что можно увидеть на рисунке 3.1.Для небольших предприятий это - верный способ попасть на первую страницу поисковой системы.

    

    Рис 3.1.Стоимость привлечения клиентов с помощью контекстной рекламы.

    Y2- Баннерная реклама - это эффективный  способ привлечения внимания к своему сайту, средство привлечения новых клиентов, а также мощный инструмент имиджевой рекламы в сети Интернет[36].

    Y3- Рассылка- О пользе открытия рассылки  можно долго спорить. Одно можно  сказать точно: открытие рассылки  на Subscribe.ru дает несомненный прирост посетителей, а во многих случаях и клиентов

    Y4- Реклама на радио- Основными  преимуществами радио как рекламоносителя  традиционно считаются широкий  охват аудитории, относительно  невысокая стоимость, а также  исключительная гибкость размещения рекламы[37]. Радио предлагает охват, частотность и избирательность при самых низких затратах на тысячу человек по сравнению с любыми другими СМИ.

    Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса: например, автомобилистов и отдыхающих на природе; треть всех передач слушается вне дома. Компактность и доступность современных радиоприёмников позволяют слушать радио в любое время и в любом месте - в автомобиле , офисе, дома. Радио сообщает необходимую информацию потребителю даже там и тогда, где другие СМИ это делать неспособны. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели.

    Y5- Реклама на TV

    Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Кино- и  видеоролики могут быть игровые, отснятые с натуры, мультипликационные и графические[23]. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, ещё более повышается эффект при использовании компьютерной 3D анимации.

    Наиболее  важные преимущества телевизионной  рекламы:

    - одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

    - возможность избирательно действовать  на определённую аудиторию;

    - личностный характер обращения,  что делает это средство близким  по эффективности к личной продаже;

    - телевидение может создать вокруг  рекламируемых товаров и услуг  атмосферу актуальности, успеха  и праздника;

    - сам факт присутствия фирмы  на телеэкране может подчеркнуть  её солидность и устойчивость.

5. Технико-экономическое  обоснование решений.

    Каждое  решение оценивается по пятибалльной системе:

    k1. Цена.

    Таблица 3.2.

    Стоимость рекламы

Вариант Цена 
Y1 от 3руб за переход(Yandex)
Y2 3000 руб. за 1000 показов(Yandex)
Y3 От 1050 р. в месяц (Subscribe.ru)
Y4 От 6000 руб. до15000 руб. за мин.

(Русское радио)

Y5 От 200т.руб. до 1 млн. руб. за мин.(ОРТ)

    5 баллов получает вариант с  наиболее низкой ценой, 1 балл  – с самой высокой.

    Таблица 3.3.

Y1 Y2 Y3 Y4 Y5
4 4 5 2 1

    k2. Целевая аудитория. 

    Y1,Y2- По прогнозам в 2008 году в  мире будет использоваться более 2 млрд. персональных компьютеров. Более 50% всех семей мира будут владеть собственным компьютером. Сейчас более всего компьютеров находится в США. В "первую тройку" мировых лидеров также входят Китай и Япония. В перечне наиболее компьютеризованных стран мира Россия занимает 12-е место, уступая Германии, Индии, Великобритании, Южной Корее, Италии, Франции, Канаде, Южной Корее и Бразилии.

    Россия  находится на 11 месте по количеству пользователей глобальной сети. В  настоящее время количество пользователей Рунета составляет 23 миллиона человек. В эти 23 миллиона пользователей попали те, кто пользовался Интернетом хотя бы один раз за последние полгода. Для сравнения: по состоянию на конец 2003года в России Интернетом пользовались всего 1,5% населения (2 млн.). Опираясь на эти данные мы видим что на данный момент целевая аудитория первых двух вариантов составляет 23 млн. человек.

    Y3- С помощью Информационного канала Subscribe.Ru распространяется свыше 20.000 электронных периодических изданий самой разной тематики для более чем 3 миллионов подписчиков.

    Y4- Ежедневно вольно или невольно, радио слушает 70 % населения РФ  старше 12 лет. Прослушивание радио  особенно высоко в течение  активной части дня: утро - день - вечер. 

    Y5- Телевидение - это масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы .

    Таблица 3.4.

    Список  наиболее популярных телевизионных  передач (по данным опросов общественного  мнения), в которых наиболее выгодно  размещать рекламу

Название  передачи Процент смотрящих Комментарий
Новости 80% Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех
Телесериалы 45% Реклама для  домохозяек и пенсионеров
Спортивные  программы 40% В основном мужская  аудитория
Музыкальные программы 25% Молодежная  аудитория

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет