Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)

    -нахождение  новых клиентов и партнеров 

    -Преимущества  перед традиционным маркетингом: 

    -более  низкая стоимость рекламной кампании  по сравнению с традиционными  СМИ 

    -большая  аудитория, чем у СМИ 

    -возможность  направления потока рекламы только на целевую аудиторию

    -возможность  оценки эффективности рекламы 

    -возможность  оперативного изменения основных  акцентов рекламной кампании 

    Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.

    7. Интернет-банкинг- виртуальные и  традиционные банки, предоставляющие  банковский сервис по многим  каналам, включая Интернет.

    Функциональность:

    -клиенту  нет необходимости лично посещать  отделения банка

    -появляется возможность круглосуточно контролировать свой банковский счет

    -Интернет-банкинг  просто не заменим для обслуживания  и контроля личного карточного  счета

    -усиление  репутации банка

    -использование  многоуровневой системы защиты. В качестве обычной подписи,  привычной на бумажных документах, клиент ”виртуального банка” используют комбинацию цифр, так называемую электронную цифровую подпись

    Результаты:

    -Сокращение  финансовых издержек

    -сокращение  временных издержек

    -усиление  репутации банка

1.3 Исследование развития Интернет-Бизнеса в России и мире

    Современные тенденции развития этого нового сектора экономики - интернет-бизнеса  – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с  бурным развитием интернет-рынка  в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей.

    В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронной торговли в России[6]. За последние годы, по данным НАУЭТ (Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли), объем электронной торговли в России увеличился в 4,8раза: с $937 млн в 2003 г. до $4,474 млрд в 2005 г[35].

    Столь высокие темпы роста связаны  с развитием всех сегментов данного  рынка: так, в 2004 г.на 1500% возросли государственные  закупки (сегмент B2G), в 2005 г. на194% увеличился оборот межкорпоративного сегмента (сегмент B2B),последние годы на 40-50% (в среднем) стабильно растет розничная торговля (сегмент B2C)[41]. В результате изменяется и структура электронных продаж: если по итогам 2003 г. 51% совокупного оборота приходилось на сегмент B2C, 34% - на сегмент B2B и 15% - на сегмент B2G, то по итогам2005 г. аналогичные показатели составили 22%, 29% и 49% соответственно. Впрочем, существуют оценки, согласно которым, по итогам 2005 г. общий оборот электронной торговли составил от $1,5 до 3,5 млрд. Столь значительный разброс показателей эксперты объясняют, прежде всего, различием в понимании самого термина "электронная торговля".

    В любом случае, какой системы подсчета объема электронной торговли мы бы не придерживались, очевидно, что он увеличивается очень высокими темпами[39]. Подобный быстрый рост означает, что российская электронная торговля находится сейчас на начальном этапе развития, поэтому является одной из самых перспективных областей для инвестиций и обладает значительным потенциалом дальнейшего роста.

    Однако  возможности электронной торговли ограничивают, прежде всего, такие общие  проблемы российского Интернета, как, например, отсутствие доступа к Сети у большей части населения.

    Также, уверены в Discovery Research, можно говорить о несформированности инфрастуктуры розничной Интернет-торговли, в целом, и системы онлайновых платежей и доставки продуктов, в частности. Немаловажную роль играет недостаточно проработанная правовая база. Именно поэтому в настоящее время основными потребителями Интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, согласно предположению аналитиков SpyLog[28], рынки электронной торговли в данных городах находятся на грани насыщения и не смогут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому Интернет-торговля будет развиваться преимущественно в регионах страны.

    По  мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина[41], основными факторами для этого  послужат рост благосостояния населения, увеличение числа Интернет-ресурсов, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, развитие Интернет-кредитования и улучшение качества обслуживания клиентов.

    Электронная торговля в России: перспективы развития и роста

    К "электронной торговле" в широком  смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся:

    - глобальный электронный маркетинг,  в том числе продвижение традиционных  товаров и услуг. Интерактивность  (способность к диалогу) средств  массовой коммуникации уже сегодня  изменяют парадигму рекламного  дела и исследований рынка; 

    - "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;

    - "удаленные услуги". Многие  услуги, связанные с консультированием,  юридической и бухгалтерской  поддержкой и пр. могут оказываться  на расстоянии;

    - "дистанционная работа". В сфере  нематериального производства становится  возможной организация "распределенных офисов", в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах.

    Эти элементы цифрового хозяйства, генерируя  все большую часть совокупного  всемирного продукта, могут, в конце  концов, привести к значительному  изменению существующего делового окружения. Особую роль может сыграть тот факт, что накладные расходы на коммуникацию

    по  каналам современных сетей цифровой связи (прежде всего, сообщества Internet) очень незначительны, и, как следствие, глобальные рынки открываются для малого и среднего бизнеса, что может радикально повысить конкурентность и разнообразие предложения на ряде рынков.

Формы электронной торговли

    Экономическая деятельность, осуществляемая через  Интернет[3], в основном можно классифицировать по основным 3 направлениям: "Предприятие - Предприятие" (B2B), "Предприятие - Потребитель" (В2С), "Предприятие - Госсударство" (В2G) Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности электронной торговли. Темпы роста электронной торговли в России представлены в таблице 1.1.:

    Таблица 1.1

    Состояние электронной торговли в России

Cегмент 2001 2002 2003 2004 2005 Темпы роста, %
B2C 218,3 317,5 480,4 662 1000 151
B2B 99 189 316,2 442 1300 294
B2G - 10,8 141 2130 2174 102
Итого: 317 517 937 3233 4474 138

Развитие  сектора В2В в  России и в мире

    Предприятие - Предприятие (B2B) имеет место, когда  два предприятия осуществляют сделки через Интернет[3]. Например, два предприятия  могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление является самой перспективной сферой электронной торговли в России (рис. 1.3). В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке[3].

      

    Рис 1.3. торговый оборот в секторе B2B

    На  сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие В2В в нашей стране. Эти факторы представлены в таблице 1.2.:

    Таблица 1.2

    Факторы, влияющие на развитие В2В

Сдерживающие  факторы Стимулирующие факторы
Общеэкономические факторы
- высокая  доля "теневого" сектора экономики,  часто тесно связанного с легальным  бизнесом;

- в целом высокий уровень монополизации промышленности, связи, транспорта;

- большая роль  личных отношений и персональной  заинтересованности в формировании  снабженческо-сбытовых цепочек;

- низкий уровень  денежных средств в общей структуре  взаиморасчетов;

- множественность подходов к ценообразованию в рамках одного предприятия, обусловленная применением различных схем расчетов;

- неприемлемая  для бизнеса налоговая система,  побуждающая к массовому "уходу"  от налогов;

- неоптимальное  использование имеющихся ресурсов;

- приоритетная  потребность в обновлении основных  фондов при сохраняющемся дефиците  собственных средств предприятий  "реального" сектора; 

- гигантские  географические масштабы национального  экономического комплекса;

- расширение  внутреннего рынка, в том числе и за счет появления новых потребителей;

- высокий уровень  дифференциации цен на однородную  продукцию;

- в целом объективная  потребность компаний в повышении  эффективности снабженческо-сбытовой  деятельности;

- улучшение финансового  состояния предприятий, прежде всего в экспортоориентированных отраслях за счет улучшения конъюнктуры мировых рынков энергоносителей и сырья;

- появление новых  собственников, заинтересованных  в повышении эффективности бизнеса;

Инфраструктурные  факторы
- невысокий (в сравнении с развитыми странами) уровень информационных технологий, особенно на периферии;

- слабая степень  развития телекоммуникаций 

- высокие темпы  роста пользователей Интернет (преимущественно  в экономических центрах);

- стремительные  темпы компьютеризации компаний;

- высокий интеллектуальный  потенциал в сфере развития  компьютерных технологий 

Управленческие  факторы
- в  целом низкая эффективность корпоративного  управления;

- инерционность  в восприятии принципиально новых  подходов к ведению дел у  большинства руководителей "советской" формации;

- постепенное  повышение уровня менеджмента  в компаниях, принадлежащих собственникам,  заинтересованных в долгосрочном  развитии своего бизнеса. 
Правовые  факторы
- отсутствие  правового регулирования электронной  торговли (в частности, закона о электронной цифровой подписи) - осуществляется  разработка проектов законов  для дальнейшего утверждения  законодательными органами

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет