Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат
Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
-нахождение новых клиентов и партнеров
-Преимущества
перед традиционным
-более
низкая стоимость рекламной
-большая аудитория, чем у СМИ
-возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию
-возможность оценки эффективности рекламы
-возможность
оперативного изменения
Важно
учесть, что Интернет-маркетинг не
конкурент традиционного
7.
Интернет-банкинг- виртуальные
Функциональность:
-клиенту
нет необходимости лично
-появляется возможность круглосуточно контролировать свой банковский счет
-Интернет-банкинг
просто не заменим для
-усиление репутации банка
-использование многоуровневой системы защиты. В качестве обычной подписи, привычной на бумажных документах, клиент ”виртуального банка” используют комбинацию цифр, так называемую электронную цифровую подпись
Результаты:
-Сокращение финансовых издержек
-сокращение временных издержек
-усиление репутации банка
1.3 Исследование развития Интернет-Бизнеса в России и мире
Современные тенденции развития этого нового сектора экономики - интернет-бизнеса – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с бурным развитием интернет-рынка в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей.
В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронной торговли в России[6]. За последние годы, по данным НАУЭТ (Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли), объем электронной торговли в России увеличился в 4,8раза: с $937 млн в 2003 г. до $4,474 млрд в 2005 г[35].
Столь высокие темпы роста связаны с развитием всех сегментов данного рынка: так, в 2004 г.на 1500% возросли государственные закупки (сегмент B2G), в 2005 г. на194% увеличился оборот межкорпоративного сегмента (сегмент B2B),последние годы на 40-50% (в среднем) стабильно растет розничная торговля (сегмент B2C)[41]. В результате изменяется и структура электронных продаж: если по итогам 2003 г. 51% совокупного оборота приходилось на сегмент B2C, 34% - на сегмент B2B и 15% - на сегмент B2G, то по итогам2005 г. аналогичные показатели составили 22%, 29% и 49% соответственно. Впрочем, существуют оценки, согласно которым, по итогам 2005 г. общий оборот электронной торговли составил от $1,5 до 3,5 млрд. Столь значительный разброс показателей эксперты объясняют, прежде всего, различием в понимании самого термина "электронная торговля".
В любом случае, какой системы подсчета объема электронной торговли мы бы не придерживались, очевидно, что он увеличивается очень высокими темпами[39]. Подобный быстрый рост означает, что российская электронная торговля находится сейчас на начальном этапе развития, поэтому является одной из самых перспективных областей для инвестиций и обладает значительным потенциалом дальнейшего роста.
Однако
возможности электронной
Также, уверены в Discovery Research, можно говорить о несформированности инфрастуктуры розничной Интернет-торговли, в целом, и системы онлайновых платежей и доставки продуктов, в частности. Немаловажную роль играет недостаточно проработанная правовая база. Именно поэтому в настоящее время основными потребителями Интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, согласно предположению аналитиков SpyLog[28], рынки электронной торговли в данных городах находятся на грани насыщения и не смогут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому Интернет-торговля будет развиваться преимущественно в регионах страны.
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина[41], основными факторами для этого послужат рост благосостояния населения, увеличение числа Интернет-ресурсов, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, развитие Интернет-кредитования и улучшение качества обслуживания клиентов.
Электронная торговля в России: перспективы развития и роста
К "электронной торговле" в широком смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся:
-
глобальный электронный
- "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;
-
"удаленные услуги". Многие
услуги, связанные с консультированием,
-
"дистанционная работа". В сфере
нематериального производства
Эти элементы цифрового хозяйства, генерируя все большую часть совокупного всемирного продукта, могут, в конце концов, привести к значительному изменению существующего делового окружения. Особую роль может сыграть тот факт, что накладные расходы на коммуникацию
по
каналам современных сетей
Формы электронной торговли
Экономическая деятельность, осуществляемая через Интернет[3], в основном можно классифицировать по основным 3 направлениям: "Предприятие - Предприятие" (B2B), "Предприятие - Потребитель" (В2С), "Предприятие - Госсударство" (В2G) Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности электронной торговли. Темпы роста электронной торговли в России представлены в таблице 1.1.:
Таблица 1.1
Состояние электронной торговли в России
Cегмент | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Темпы роста, % |
B2C | 218,3 | 317,5 | 480,4 | 662 | 1000 | 151 |
B2B | 99 | 189 | 316,2 | 442 | 1300 | 294 |
B2G | - | 10,8 | 141 | 2130 | 2174 | 102 |
Итого: | 317 | 517 | 937 | 3233 | 4474 | 138 |
Развитие сектора В2В в России и в мире
Предприятие - Предприятие (B2B) имеет место, когда два предприятия осуществляют сделки через Интернет[3]. Например, два предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление является самой перспективной сферой электронной торговли в России (рис. 1.3). В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке[3].
Рис 1.3. торговый оборот в секторе B2B
На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие В2В в нашей стране. Эти факторы представлены в таблице 1.2.:
Таблица 1.2
Факторы, влияющие на развитие В2В
Сдерживающие факторы | Стимулирующие факторы |
Общеэкономические факторы | |
- высокая
доля "теневого" сектора экономики,
часто тесно связанного с - в целом высокий уровень монополизации промышленности, связи, транспорта; - большая роль
личных отношений и - низкий уровень
денежных средств в общей - множественность подходов к ценообразованию в рамках одного предприятия, обусловленная применением различных схем расчетов; - неприемлемая
для бизнеса налоговая система, - неоптимальное
использование имеющихся - приоритетная
потребность в обновлении |
- гигантские
географические масштабы - расширение внутреннего рынка, в том числе и за счет появления новых потребителей; - высокий уровень
дифференциации цен на - в целом объективная
потребность компаний в - улучшение финансового состояния предприятий, прежде всего в экспортоориентированных отраслях за счет улучшения конъюнктуры мировых рынков энергоносителей и сырья; - появление новых
собственников, |
Инфраструктурные факторы | |
-
невысокий (в сравнении с развитыми
странами) уровень информационных технологий,
особенно на периферии;
- слабая степень развития телекоммуникаций |
- высокие темпы
роста пользователей Интернет (преимущественно
в экономических центрах);
- стремительные
темпы компьютеризации - высокий интеллектуальный потенциал в сфере развития компьютерных технологий |
Управленческие факторы | |
- в
целом низкая эффективность - инерционность
в восприятии принципиально |
- постепенное
повышение уровня менеджмента
в компаниях, принадлежащих |
Правовые факторы | |
- отсутствие
правового регулирования |
- осуществляется разработка проектов законов для дальнейшего утверждения законодательными органами |