Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)

    В Microsoft Project поддерживаются коммуникационные возможности Интернета и интрасетей. Используя связь через Интернет, можно выполнять следующие действия:

    -обсуждение  планов проектов и сбор сведений  о ходе проекта от участников  группы;

    -копирование  данных в виде статического  рисунка и сохранение рисунка  в файловом формате, совместимом  с Интернетом;

    -распространение  относящихся к проекту документов  по Интернету.

2.2 Управление проектом.

    Управление  проектом включает в себя следующие  этапы:

    1.Создание  бизнес-плана.

    2. Разработка WEB-сайта.

    3. Построение организационно-кадровой  системы.

    4. Содержание и тех. поддержка  Бизнес-портала

    1.Создание  бизнес-плана.

    Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

    Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия  на ближайший и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов[46]. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:

    определить  конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место  предприятия на этих рынках;

    сформулировать  долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику  их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

    сформировать  ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут  предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

    выявить соответствие имеющихся кадров, условий  мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных целей;

    определить  состав маркетинговых мероприятий  по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

    оценить финансовое положение организации  и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

    предусмотреть возможные риски, которые могут  помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками.

    Бизнес-планы  могут разрабатываться применительно  к отдельным крупным операциям  или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года.

    Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в  других ответственных случаях.

    Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью — получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.

    Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке.

    Бизнес-план нужен предпринимателю не как  формальный документ, а как свидетельство  обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И  что немаловажно, наличие бизнес-плана  свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное — все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела.

    Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции.

    Содержание  и структура бизнес-плана строго не регламентированы. Нет необходимости  соблюдать единообразную форму  документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. Разная степень детализации работ, состав показателей, обстоятельность характерны для бизнес-плана крупного проекта и малого бизнеса. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.

    Бизнес-План содержит следующие разделы:

    - Сведения о компании и ее  бизнесе.

    - Цели и задачи предпринимательской  сделки, основные параметры бизнес-плана;  резюме. .

    - Описание продукта, предмета данной  операции.

    - Анализ рынка сбыта, спроса, динамики  продаж.

    - Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.

    - Схема организации работ.

    - Ресурсное, в первую очередь  финансовое, обеспечение бизнес-операции.

    - Оценка рисков.

    - Оценка эффективности.

    2. Разработка WEB-сайта.

    Основной  частью разработки проекта представляет собой создание WEB-сайта. В основе WEB-сайта лежит уникальная компьютерная программа, написанная специально для целей портала. Программа предоставляет возможность объединить в единую сеть предприятия, имеющие сайты. Затем в режиме он-лайн предприятия самостоятельно могут размещать информационные карточки, формировать прайс-листы на товары и услуги, помещать коммерческие объявления, объявлять о тендерах.

    Управление  этим этапом следует начинать с построения плана.

    При построении плана определяется стратегия, т.е. определение целей, предложений  и ограничений:

    Цель – создание общефедерального информационного бизнес-портала для оптимизации своего бизнеса и извлечения прибыли от предоставляемых услуг.

    Предложения – создать WEB-сайт с удобным интерфейсом, использовать при создании новейшие программные продукты, обеспечить исполнителям свободный доступ к информационным ресурсам.

    Ограничения – срок подготовки и разработки проекта был ограничен 6 месяцами, бюджет на разработку составлял 150000 рублей.

    После создания плана рассчитывается и  создается рабочий график на основании предоставленных сведений о задачах, которые необходимо выполнить, сотрудниках, работающих над этими задачами, оборудовании и материалах, используемых для выполнения задач, а также произведенных затратах.

    При создании плана проекта вводятся следующие типы сведений:

    Список  задач, которые необходимо решить в  процессе реализации проекта:

    1. Создание структуры WEB-сайта;

    2. Создание дизайна; 

    3. Программирование;

    4. Начальное информационное наполнение;

    5. Запуск и регистрация ресурса.

    Длительность.

    Необходимо задать продолжительность выполнения каждой задачи:

    1. Создание структуры WEB-сайта - 15 дней.;

    2. Создание дизайна - 1 мес.;

    3. Программирование - 3 мес.;

    4. Начальное информационное наполнение -1 мес. ;

    5. Запуск и регистрация ресурса  - 15 дней.

    Зависимости задач.

    Необходимо  установить зависимость выполнения задач – каждая последующая задача выполняется по завершении предыдущей.

    Ресурсы.

    Для выполнения поставленных задач необходимо наличие следующих ресурсов:

    1.Сотрудники: Директор, заместитель директора, квалифицированные программисты, дизайнер web-сайтов;

    2. Финансовые средства.

    Затраты: рабочее время, денежные средства на заработную плату сотрудникам, оплата услуг провайдера.

    На  основании этих сведений рассчитывается план проекта с расчётом затрат и  загрузки ресурсов который выглядит следующим образом:

    1. Создание структуры WEB-сайта –  выполняется директором и заместителем  директора, затраты денежных средств  составляют 10000 рублей.

    2. Создание дизайна – выполняется  дизайнером web-сайтов, затраты денежных средств составляют 8000 рублей.

    3. Программирование – выполняется  группой программистов, затраты  денежных средств составляют 72000 рублей.

    4. Начальное информационное наполнение - выполняется группой программистов,  затраты 24000

    5. Запуск и регистрация ресурса – выполняется директором и заместителем директора, затраты денежных средств составляют 10000 рублей.

    Итоговые  затраты на создание WEB-сайта составляют 124000 рублей.

    После утверждения плана, формулировки задач  и назначения ресурсов можно переходить к реализации проекта.

    На 1 этапе определяется весь набор  информации, которую необходимо разместить на сайте. Выделяются функции сайта, сервисы, которые он будет предоставлять. Таким образом, определяется весь набор  работ, которые документально фиксируются в виде технического задания.

    Описание  работы информационного портала.

    Процесс работы информационного портала  можно разделить на несколько  фаз:

    В портал из различных источников поступает  информация.

    Портал  производит первичное распознание  информации и предоставляет ей доступ.

    При использовании систем управления знанием  формируются метаданные.

    Метаданные  проходят через "фильтр", установленный  пользователем, при этом ненужные данные отбрасываются.

    После этого, отфильтрованные данные передаются пользователю. Пользователь также может настроить "фильтр" под свои личные требования.

    

    Рис.2.1. "Схема работы информационного  портала"

    Портал  обладает основным набором инструментов, необходимых для продвижения  продукции компаний и отвечает на главные вопросы, которые могут  возникнуть у потребителя в процессе принятия решения о покупке.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет