Организация бизнеса в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, реферат

Краткое описание

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность.
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.

Файлы: 1 файл

Организация бизнеса в сети Интернет.doc

— 593.00 Кб (Скачать)

    На  предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

    Расстановку и профессиональную адаптацию работника  в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь, повышает престиж производительной работы. При рассмотрении вопроса о продвижении работника по служебной лестнице учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих руководителей, но и самооценка самим работником возможности профессионально- квалификационного роста.

    Независимо  от квалификации, стажа и профессиональной подготовки нового работника перед  тем как приступить к самостоятельной  работе он проходит инструктаж.

    Программы развития персонала.

    Адаптация работника - это первый шаг в работе по управлению развитием персонала. В целом работа по развитию персонала включает в себя профессиональное обучение, повышение квалификации, подготовку кадрового резерва и т.д. На предприятии ООО «Криптон-С» для развития персонала проводятся курсы повышения квалификации, семинары по специальностям. Также существует квалификационная комиссия по обучению персонала.

    Должностные инструкции.

    Должностные инструкции для работников предприятия  ООО «Криптон-С» содержат следующие  разделы:

    1. Общая часть.

    2. Обязанности.

    3. Права.

    4. Ответственность.

    В разделе 1 устанавливаются: область  деятельности работника, порядок его  назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия, квалификационные требования. Также перечисляются  нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.

    В разделе 2 определены конкретные виды работ, выполняемые работником, подчинённость  специалиста, должностные лица, которыми он руководит.

    В разделе 3 устанавливают права, необходимые  работнику для выполнения возложенных  на него обязанностей.

    В разделе 4 указывается, за что конкретно  несёт ответственность работник.

    Организационная деятельность.

    Виды  организационных структур.

    Основные  виды организационных структур разделяются, в зависимости от типа организации.

    Механистический подход к построению организации характеризуется использованием формальных правил процедур, централизованным принятием решений, узко определённой ответственностью в работе и жёсткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамическое внешнее окружение. К структурам этого типа относятся: линейная, функциональная, функционально – линейная, дивизионная и некоторые другие.

    Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется не рутинная технология, а внешняя среда подвержена быстрым изменениям. К организационным структурам этого типа относятся: матричная, проектная, бригадная и др. В ООО «Криптон-С» используется смешанный вид организационной структуры. По многим признакам она похожа на функциональную.

    Стиль руководства в организации.

    Принято различать три стиля руководства: авторитарный, демократический и  либеральный. Для ООО «Криптон-С» характерен демократический стиль руководства, который предполагает единоначалие и общественное самоуправление. В организациях с таким стилем полномочия распределяются между руководителем и подчинёнными согласно инструкции. Такие руководители прислушиваются к мнению людей в организации, привлекают к управлению сотрудников и, при принятии решений советуются с подчинёнными. Здесь приветствуется инициатива. Этот стиль эффективен в условиях стабильной экономики.

    Роль  неформальных групп.

    Неформальная  группа представляет собой совокупность самоорганизующихся индивидов и  характеризуется повышенной устойчивостью, стабильностью. Процесс формирования неформальных групп определяется интересами этих людей, потребностями в общении, защите, помощи. Официальное взаимодействие людей друг с другом в организации не приводит к достаточному удовлетворению потребности в общении. К сожалению, официальные контакты не всегда связывают людей с теми, с кем хотелось бы. Как правило, потребность человека в общении удовлетворяется в пределах организации на горизонтальном уровне, то есть с людьми, равными по своему служебному положению. Такое разграничение в общении в рассматриваемой мной организации довольно сильно сглажено. Это заметно даже по тому, как общаются между собой работники различных уровней: почти все называют друг друга по имени. Весь персонал является более-менее друзьями вне организации.

    Формы и средства контроля как функции  управления.

    Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

    Фирмы широко используют две формы контроля: финансовый и административный.

    Финансовый  контроль осуществляется путем получения  от хозяйственного подразделения финансовой отчётности по важнейшим экономическим  показателям деятельности. Отчётность ложится в основу сравнений фактических показателей с планируемыми. При этом в центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношения к чистым продажам.

    Административный  контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение фактических и планируемых продаж; анализируются изменения доли организации на рынке в целом. Административный контроль призван следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы.

    Контроль  за текущей деятельностью предприятия  ООО «Криптон-С» осуществляет правление.

4. Содержание и тех.  поддержка Бизнес-портала

    Содержание  и тех. поддержка Бизнес-портала  подразумевает непосредственное ведение бизнеса в сети Интернет. Основным источником дохода является предоставление услуг по размещению информации об организациях на бизнес-портале. Второстепенными источниками дохода являются оказание услуг по размещению баннеров на бизнес-портале и созданию WEB-сайтов.

    Вывод: Применение системы управления проектами  значительно облегчает процесс  организации бизнеса. Она позволяет  сократить финансовые и главное  временные издержки, а так же добиться наилучшего распределения ресурсов.

3. Оптимизация информационного бизнес-портала и оценка его эффективности

3.1 Выявление характерных  недостатков аналогичных  проектов.

    Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка тех онлайновых бизнес-услуг  в Интернете, которые предлагает клиентам на бизнес-портале www.nbbr.ru ООО «Криптон-С»

    Многофункциональный тип веб-сайтов. Здесь лидирует общероссийская сеть бизнес-порталов «Росфирм» («RF»). Она занимает в российском Интернете  практически четверть рынка услуг, похожих на сервис веб-сайта www.nbbr.ru.

    Сеть  порталов «RF» включает в себя около  десяти регионов России. Однако сервис этих порталов очень перегружен информацией. Например, бизнес-портал «RF» Нижегородской  области содержит справочник предприятий, цены на товары и услуги, тендеры, информацию о скидках и рекламных акциях, вакансии и резюме, обзоры региональных рынков и аналитические материалы, новости компаний и другую деловую информацию. Для обсуждения деловых вопросов открыт форум.

    К позитивным качествам сети бизнес-порталов «RF» можно отнести сервис самостоятельного создания корпоративных сайтов самими предприятиями. А уже на сайтах предприятия могут выложить все свои прайс-листы. Пользователям сети бизнес порталов «RF» предлагается через классификатор товаров и услуг находить предприятия, а затем через сайты этих предприятий находить прайсы на товары и услуги. Или предлагается искать товары через прайсы этих предприятий, выложенных в формате zip, и разнесенных в соответствующем классификаторе.

    Избыточное  количество информации сети бизнес-порталов «RF» затрудняет поиск, рассеивает внимание предпринимателей, отвлекает от бизнеса, стоимость сервисных услуг выше, чем могут себе позволить половина предприятий малого и среднего бизнеса РФ.

    Информационные  порталы www.euroaddress.ru, www.yellowpages.ru

    Имея 100% охват практически всех регионов России, а также представляя информационные карточки почти 40-50% предприятий РФ, сервис данных порталов не имеет тех  возможностей, которые представлены на бизнес-портале www.nbbr.ru. Предприятия, введенные в информационную базу, не имеют самостоятельного доступа к формированию прайс-листов, не могут давать объявления в неограниченном количестве.

    Региональные, локальные сайты. Региональный коммерческий портал «Симбирский бизнес» (www.sbbs.ru) привлекателен для предприятий, чей бизнес ориентирован только на местных пользователей товаров и услуг. Это локальное, региональное ограничение имеет коммерческое ограничение для тех предприятий, чей бизнес ориентирован и на другие регионы РФ. Не имея структуры для расширения общефедеральной информационной клиентской базы, сайт «Симбирский бизнес» не представляет большого интереса для значительного количества предприятий Ульяновска и Ульяновской области. Тем более, что обновление прайс-листов в этом портале затруднено ограничениями, которые осуществляет администрация сайта. Прежде всего, ограничивается доступ предприятий к собственным прайс-листам. Любые изменения в них делает администрация сайта за дополнительную оплату. Цена сервиса этого бизнес портала приемлема для значительного количества предприятий малого и среднего бизнеса региона, но локальность, региональность портала не подходит для их бизнеса.

    Аналогичные позитивные и негативные стороны  имеет и Областной (Ульяновский) информационный портал товаров и  услуг, который имеет тот же основной недостаток – региональность, локальность, - который присущ и порталу «Симбирский бизнес».

    Подобные  региональные бизнес порталы существуют практически в каждом регионе  РФ. В Самарской области сайт Банзай.ru, в Краснодарском крае – бизнес портал Краснодарского края и др.

    Максимально близок к идее бизнес-портала www.nbbr.ru по сервисному обслуживанию бизнес-портал «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги». Позитивными моментами  бизнес портал «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги» являются открытый (доступный) каталог регионов, предприятий, прайс-листов, конкретных товаров и цен. Причем, предприятия могут бесплатно регистрироваться, посылать прайсы в формате «.zip», оплата размещения прайсов на товары и услуги автоматизирована. Обновление прайс-листов здесь осуществляется еженедельно. Однако за полный сервис, предложенный сегодня предприятиям на этом бизнес портале, предприятия должны платить ежемесячно до 1000 и более рублей. География этого бизнес портала распространяется на 8 регионов зоны Большого Урала, Москву и Подмосковье.

    По  сравнению с бизнес-порталом «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги»  преимущество у бизнес-портала www.nbbr.ru в главном: зарегистрированные предприятия  могут самостоятельно в онлайновом формате по доступной цене для большинства из них обновлять свои прайс-листы, давать коммерческие объявления.

    Сегодня в Интернете присутствует большое  количество бизнес порталов, однако практически  все они выстроены в одном  формате: предприятия не имеют возможности самостоятельно вводить в онлайновом формате неограниченное количество позиций прайс-листов.

    Таблица 3.1.

    Сравнительный анализ веб-сайтов в зоне RU

Характеристики

Веб-сайта

Общефедеральный Класссикатор

городов

Классификатор Цена регист-

рации карточки предприятия

Стоимость услуги

на год

Количество

предприятий в  базе

Классификатор

регионов

Поиск по морфологии товаров, услуг Доступ для  самостоятельной работы

предприятий

www.nbbr.ru

(2006 г.)

+(РФ; все отрасли) + + Беспл. 8800 р. 175 000 - + +
www.neobroker.ru (2004 г.) +(РФ;все отрасли) - + Беспл. От 2000 р. 4055 + + + огранич.
www.agrobiznes.ru/agro/agro

(2001 г.)

+(Междунар.;отраслевой, с/х) + + беспл. 19200р.; макс. VIP-383064 р. 24578 + + +

огранич.

www.bizator.ru

(1999г.)

+ - + беспл. нет информ. 1597 - + +
www.oborudprom.ru

(неизв.)

+ (нет географии,  все отрасли) - + беспл. нет информ. нет информ. - - +

огранич.

www.irr.ru

(1992г.)

+ - + усл.-беспл нет информ. нет информ. - + +
www.realbase.ru

(неизв.)

+ -

огранич.

+ беспл. нет информ. нет информ. огрнич. + +
www.sellbe.ru

(2005г.)

+(нет географ.) - + усл.-беспл. нет инфор. нет информ. - + +
www.999.md

(1999г.)

Украина, Молдавия - + платн. неизв. нет информ. нет информ. огранич. + нет информ.
www.adsservice.ru

(2002г.)

+ - + беспл. нет информ нет информ. - + +
www.eafto.com/Russian/index.aspx

(неизв.)

Китай - + усл.беспл. нет информ. нет информ. огранич. + +

огр

www.lesruk.ru

(неизв.)

+ - + беспл. нет информ нет информ. + + +
www.classifields.ru

(2005г.)

+ - + беспл. нет информ. нет информ. - - +

огрнич.

www.sellhere.ru

(неизв.)

+

огранич.

- +

огранич.

беспл. нет информ. нет информ. - - +

огранич.

www.upakportal.ru

(1998г.)

+(отрасл.) - +

огранич.

беспл. нет информ. нет информ. - +

огранич.

+

огранич.

www.kupi.org

(неизв.)

+ - - усл.-беспл. нет информ. нет информ. - - +

огранич.

www.fisinter.ru

(2002г.)

+ -

огранич.

(беспл. не  работает)

+ 330 р. от 700 р. За каждую марку товара. нет информ. + + +

огрнич.

www.grivex.com

(2006г.)

+ (СНГ) - + беспл. нет информ. нет информ. - + +

огранич.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет