Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа
Предпринимательство – центральный элемент в современной экономики, ее движущее начало. Именно ему отводится ведущая роль в инновационном процессе. Предприимчиво действующий человек постоянно ищет возможности и открывает новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества в целом. Предприниматель – это субъект поиска и реализации новых возможностей, генерирования и освоения новаторских идей, качественно новых технологий, перспективных форм развития производства, новых сфер приложения капитала. Предприниматель – это человек, идущий на риск.
Введение. 2
1. Теоретические основы организации малого бизнеса. 3
1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса. 3
1.2. Законодательные основы малого бизнеса. 6
1.3. Бизнес-план, как базовый документ организации бизнеса. 11
2. Разработка бизнес плана на примере рекламного агентства «Хамелеон»
2.1. Резюме проекта. 22
2.2. Краткая характеристика инициатора. 23
2.3. Краткая характеристика проекта. 24
2.4. Технический раздел. 26
2.5. Коммерческий раздел. 26
2.6. Организационный раздел. 27
2.7. Социальный раздел. 28
2.8. Финансовый раздел. 29
2.9. Экономический раздел. 31
2.10. Экологический раздел. 33
Заключение.
Список использованной литературы 34
Содержание
Введение.
1. Теоретические основы
1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса. 3
1.2. Законодательные основы малого
бизнеса.
1.3. Бизнес-план, как базовый документ организации бизнеса. 11
2. Разработка бизнес плана на примере рекламного агентства «Хамелеон»
2.1. Резюме проекта.
2.2. Краткая характеристика
2.3. Краткая характеристика проекта.
2.4. Технический раздел.
2.5. Коммерческий раздел.
2.6. Организационный раздел.
2.7. Социальный раздел.
2.8. Финансовый раздел.
2.9. Экономический раздел.
2.10. Экологический раздел.
Заключение.
Список использованной литературы
Введение
Предпринимательство
– центральный элемент в
Поэтому
всякий, кто всерьез хочет заниматься
предпринимательской
1.
Теоретические основы
1.1. Понятие и сущность организации малого бизнеса.
Малый
бизнес как организационная форма
предпринимательства
К качественным признакам относят:
- Личное руководство бизнесом со стороны владельца.
- Собственные ресурсы (капитал) предпринимателя.
-
Прямой личный контакт
Количественные
признаки – это количество занятых
и величина прибыли. В соответствии
с действующим
Основными целями малого бизнеса, также как и других организационных форм предпринимательства, являются:
-
участие в ускоренном
-
ускорение освоения научно-
- содействие наиболее полному удовлетворению потребностей экономики в промышленной и строительной продукции на основе быстрого налаживания ее мелкосерийного производства
-
более полное и эффективное
использование местных
-
расширение номенклатуры и
В рыночной экономике малый бизнес выполняет важные экономические и социальные функции. Во-первых, он обеспечивает в условиях рынка необходимую мобильность, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнить образующиеся ниши в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, применяя подчас самое современное оборудование и новейшие технологии. В-третьих, малый бизнес создает необходимую для рынка атмосферу конкуренции, многообразие форм, быстро возникающих и исчезающих, обладает способностью и готовностью мгновенно среагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры. В-четвертых, и это, пожалуй, самое главное, - он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых ни одна рыночная экономика, построенная прежде всего на личной заинтересованности и инициативе товаропроизводителей, невозможна.
Преимущества малого бизнеса:
1.
Гибкость, его способность быстро
изменять модели и типы
2.
Относительно низкие издержки
производства, что обусловлено
3.
Простота создания и начала
дела. Малый бизнес легко учредить,
так как практически нет
4.
Владелец сам себе начальник
и располагает значительной
5. Государственная поддержка.
Преимущества малого бизнеса особенно проявляются в такой форме, как венчурное (рисковое) предпринимательство. Рисковый бизнес имеет несколько десятков форм, и его специфика определяется прежде всего специализацией рискового бизнеса в той или иной сфере деятельности. Обобщая все эти формы, специфику рискового малого бизнеса можно определить следующим образом: это бизнес, в основе которого лежит способность предпринимателей аккумулировать из разных источников финансовые средства под завершение научно-технических проектов, потенциально оцениваемых как высокоприбыльные. Рисковым бизнесменом
Может
быть и финансист, и инженер, имеющий
коммерчески выгодную разработку, и
предприниматель, помимо своего главного
дела вложивший капитал в
Преимущества рискового бизнеса заключаются в том, что он базируется на энтузиастах-изобретателях. Эти люди, одержимые принципиально новыми технологическими решениями, как правило, обращаются за капиталом к бизнесу при появлении опытного образца будущей серийной продукции. Если сами они не могут собрать необходимый им для полного завершения работы капитал, то в дело вступают третьи лица, готовые при соответствующей серьезной научной и коммерческой экспертизе предлагаемого разработчиками товара рискнуть своим капиталом для получения высокой прибыли.
Кроме
того, преимущество венчурного бизнеса
– в его полной самостоятельности,
дающей возможность фирме свободно
менять схему работы в зависимости
от обстоятельств. Для фирм, специализирующихся
на научно-технических
Негативные стороны малого бизнеса:
1. За редким исключением,
2.
Осуществляя полный контроль
за деятельностью предприятия,
владелец должен выполнять все
основные функции по
3.
Наиболее важный недостаток
Что
же толкает людей в стихию, где
они могут с равным успехом
разбогатеть, или превратиться в
людей, у которых не осталось ничего,
кроме стремления вновь повторить
эту попытку? Это два основных
стимула: первое – желание разбогатеть,
получая высокую прибыль на свой капитал,
и второе – неистребимое в человеке чувство
к свободе, к самостоятельной деятельности.
1.2. Законодательные основы малого бизнеса.
Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31.01.2006 г. регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан.
Статья 4. Основная цель и принципы
государственного
1.
Основными целями
2.
Основными принципами
-
гарантия свободы частного
-
равенство всех субъектов
- гарантия неприкосновенности и защиты частной собственности (собственности субъектов частного предпринимательства);
-
приоритет развития малого