Организация малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство – центральный элемент в современной экономики, ее движущее начало. Именно ему отводится ведущая роль в инновационном процессе. Предприимчиво действующий человек постоянно ищет возможности и открывает новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества в целом. Предприниматель – это субъект поиска и реализации новых возможностей, генерирования и освоения новаторских идей, качественно новых технологий, перспективных форм развития производства, новых сфер приложения капитала. Предприниматель – это человек, идущий на риск.

Оглавление

Введение. 2
1. Теоретические основы организации малого бизнеса. 3
1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса. 3
1.2. Законодательные основы малого бизнеса. 6
1.3. Бизнес-план, как базовый документ организации бизнеса. 11
2. Разработка бизнес плана на примере рекламного агентства «Хамелеон»
2.1. Резюме проекта. 22
2.2. Краткая характеристика инициатора. 23
2.3. Краткая характеристика проекта. 24
2.4. Технический раздел. 26
2.5. Коммерческий раздел. 26
2.6. Организационный раздел. 27
2.7. Социальный раздел. 28
2.8. Финансовый раздел. 29
2.9. Экономический раздел. 31
2.10. Экологический раздел. 33
Заключение.
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Содержание 

           Введение.                                                                                               2

       1. Теоретические основы организации  малого бизнеса.                       3

            1.1 Понятие и сущность организации малого бизнеса.                    3

            1.2. Законодательные основы малого  бизнеса.                                 6

            1.3. Бизнес-план, как базовый документ  организации бизнеса.     11

       2. Разработка бизнес плана на  примере рекламного агентства «Хамелеон»

            2.1. Резюме проекта.                                                                             22

            2.2. Краткая характеристика инициатора.                                          23

            2.3. Краткая характеристика проекта.                                                 24

            2.4. Технический раздел.                                                                      26

            2.5. Коммерческий раздел.                                                                   26

            2.6. Организационный раздел.                                                             27

            2.7. Социальный раздел.                                                                       28

            2.8. Финансовый раздел.                                                                       29

            2.9. Экономический раздел.                                                                  31

            2.10. Экологический раздел.                                                                 33

            Заключение.

            Список использованной литературы                                                   34 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Предпринимательство – центральный элемент в современной экономики, ее движущее начало. Именно ему отводится ведущая роль в инновационном процессе. Предприимчиво действующий человек постоянно ищет возможности и открывает новые пути для бизнеса, обеспечивая экономический прогресс общества в целом. Предприниматель – это субъект поиска и реализации новых возможностей, генерирования и освоения новаторских идей, качественно новых технологий, перспективных форм развития производства, новых сфер приложения капитала. Предприниматель – это человек, идущий на риск. В рыночной системе предпринимателю прибыль не гарантирована. Постоянные изменения, неопределенность и неустойчивость порождают риск как неотъемлемую черту предпринимательской деятельности.  Предприниматель рискует не только своим временем, трудом и деловой репутацией, но и вложенными средствами – своими собственными и своих компаньонов или акционеров.

      Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью  и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный  и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Теоретические основы организации  малого бизнеса.  

     1.1. Понятие и сущность организации малого бизнеса.

     Малый бизнес как организационная форма  предпринимательства характеризуется  независимым управлением, единоличным  владением, собственным капиталом, локальным районом операций, малыми размерами. При определении малого бизнеса выделяют качественные и количественные признаки (критерии).

      К качественным признакам относят:

     - Личное руководство бизнесом  со стороны владельца. 

     - Собственные ресурсы (капитал)  предпринимателя.

     - Прямой личный контакт предпринимателя  с сотрудниками и клиентами.

     Количественные  признаки – это количество занятых  и величина прибыли. В соответствии с действующим законодательством  в Республике  Казахстан к малому бизнесу относят предприятия  с численностью до 50-ти человек и  общей стоимостью активов за год не более 60000-кратного МРП.

     Основными целями малого бизнеса, также как  и других организационных форм предпринимательства, являются:

     - участие в ускоренном формировании  товарного рынка

     - ускорение освоения научно-технических  достижений

     - содействие наиболее полному  удовлетворению потребностей экономики в промышленной и строительной продукции на основе быстрого налаживания ее мелкосерийного производства

     - более полное и эффективное  использование местных сырьевых  и трудовых ресурсов, отходов  производства

     - расширение номенклатуры и качества  оказываемых населению услуг,  улучшение торговли потребительскими  товарами, изучение перспективного  спроса.

     В рыночной экономике малый бизнес выполняет важные экономические  и социальные функции. Во-первых, он обеспечивает в условиях рынка необходимую мобильность, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнить образующиеся ниши в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, применяя подчас самое современное оборудование и новейшие технологии. В-третьих, малый бизнес создает необходимую для рынка атмосферу конкуренции, многообразие форм, быстро возникающих и исчезающих, обладает способностью и готовностью мгновенно среагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры. В-четвертых, и это, пожалуй, самое главное, - он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых ни одна рыночная экономика, построенная прежде всего на личной заинтересованности и инициативе товаропроизводителей, невозможна.

     Преимущества  малого бизнеса:

     1. Гибкость, его способность быстро  изменять модели и типы товаров,  технологию производства.

     2. Относительно низкие издержки  производства, что обусловлено незначительными накладными расходами.

     3. Простота создания и начала  дела. Малый бизнес легко учредить, так как практически нет бюрократической  волокиты и расходов на юридические  услуги.

     4. Владелец сам себе начальник  и располагает значительной свободой  действий. Поскольку получаемый владельцем доход зависит от успешной деятельности фирмы, здесь присутствует сильный непосредственный стимул вести дело эффективно.

     5. Государственная поддержка. 

     Преимущества  малого бизнеса особенно проявляются  в такой форме, как венчурное (рисковое)  предпринимательство. Рисковый бизнес имеет несколько десятков форм, и его специфика определяется прежде всего специализацией рискового бизнеса в  той или иной сфере деятельности. Обобщая все эти формы, специфику рискового малого бизнеса можно определить следующим образом: это бизнес, в основе которого лежит способность предпринимателей аккумулировать из разных источников финансовые средства под завершение научно-технических проектов, потенциально оцениваемых как высокоприбыльные. Рисковым бизнесменом

     Может быть и финансист, и инженер, имеющий  коммерчески выгодную разработку, и  предприниматель, помимо своего главного дела вложивший капитал в интересующую его лично или контролируемую им техническую новинку.

     Преимущества  рискового бизнеса заключаются в том, что он базируется на энтузиастах-изобретателях. Эти люди, одержимые принципиально новыми технологическими решениями, как правило, обращаются за капиталом к бизнесу при появлении опытного образца будущей серийной продукции. Если сами они не могут собрать необходимый им для полного завершения работы капитал, то в дело вступают третьи лица, готовые при соответствующей серьезной научной и коммерческой  экспертизе предлагаемого разработчиками товара рискнуть своим капиталом для получения высокой прибыли.

      Кроме того, преимущество венчурного бизнеса  – в его полной самостоятельности, дающей возможность фирме свободно менять схему работы в зависимости  от обстоятельств. Для фирм, специализирующихся на научно-технических разработках, это означает свободный выбор таких исследовательских программ, которые являются приоритетными именно в данный момент и дают быстрый практический результат.

     Негативные  стороны малого бизнеса:

      1. За редким исключением, финансовые  ресурсы единоличного предпринимателя  недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное масштабное предприятие. Финансовые средства обычно ограничены той суммой, которую предприниматель имеет на своих банковских счетах, и суммой, которую он может занять. Так как среди единоличных владений процент банкротств относительно высок, коммерческие банки не охотно предоставляют им большие кредиты.

      2. Осуществляя полный контроль  за деятельностью предприятия,  владелец должен выполнять все  основные функции по управлению. Он должен принимать все решения. То есть, потенциальные выгоды от специализации в управлении предпринимательству такого масштаба недоступны.

      3. Наиболее важный недостаток заключается  в том, что единоличный владелец  является субъектом неограниченной  ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами.  Если активы бесприбыльного предприятия недостаточны для удовлетворения притязаний кредиторов, то последние могут подать иск против личной собственности владельца предприятия.

      Что же толкает людей в стихию, где  они могут с равным успехом  разбогатеть, или превратиться в  людей, у которых не осталось ничего, кроме стремления вновь повторить  эту попытку? Это два основных стимула: первое – желание разбогатеть, получая высокую прибыль на свой капитал, и второе – неистребимое в человеке чувство к свободе, к самостоятельной деятельности. 

      1.2. Законодательные основы малого  бизнеса. 

      Закон Республики Казахстан «О частном  предпринимательстве» от 31.01.2006 г. регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан.

        Статья 4. Основная цель и принципы  государственного регулирования  частного предпринимательства 

     1. Основными целями государственного  регулирования частного предпринимательства  являются создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства и защита интересов государства и прав потребителей путем введения администрирования частного предпринимательства.

     2. Основными принципами государственного  регулирования частного предпринимательства  являются:

     - гарантия свободы частного предпринимательства  и обеспечение его защиты  поддержки;

     - равенство всех субъектов частного  предпринимательства на осуществление  предпринимательской деятельности;

     - гарантия неприкосновенности и  защиты частной собственности (собственности субъектов частного предпринимательства);

     - приоритет развития малого предпринимательства  в Республике Казахстан;

Информация о работе Организация малого бизнеса